Прояснение

Александр Литий
Сегодня тяжёлый был день, я решил лечь спать пораньше. Подкинул несколько дров в камин, лёг и закрыл глаза. Сладкая истома потихоньку окутывало моё сознание. Но неожиданный визит моего друга, прервал сон: «Александр, приношу свои извинения за моё позднее посещение, но только неотложное дело заставило меня придти. Помнишь, тебе рассказывал про старого графа, так вот, он заболел и нуждается в твоей помощи»
Я как молодой практик не мог отказать, схватил свой саквояж и уже через несколько минут, ехали в карете к моему новому пациенту. Пока ехали, мы не проронили ни одного слово, за то я думал о графе. « Очень богатый, одинокий и замкнутый старик» - так поведал мне о нём мой друг Борис. Он познакомился с ним в страховой компании, тогда граф выложил кругленькую сумму. Но я не знал, что Боря поддерживает с ним связь. Вот, что я знал о графе.
А сейчас, да сейчас скоро приедем и посмотрим, какой недуг скрутил старика. Карета остановилась, вышли, и я увидел на фоне жёлтой луны, громадный чёрный замок. На втором этаже, внутри узких и длинных окон, горел жёлтый свет.
Слуги провели нас на второй этаж, а в комнату, где был больной, зашёл сам. Посередине комнаты стояла большая кровать, на ней как маленький щенок лежал граф. На углах кровати стояли деревянные резные подсвечники и придавали комнате мрачное освещение.
- На что жалуетесь граф? – Тихо подошёл до пациента и посмотрел на его бледное лицо.
- Меня медленно пожирает смерть, жаль, что это никто не остановит. Продлить мою жизнь, значит продлить мучения. Мне не нужны лекарства, мне нужен покой и посему Я Вас пригласил.
- Да граф, Вы абсолютно правы, Вас поедает смерть. Именно так изображается она на маленьких пузырьках. Какой Вы яд употребили?
- Уже нет разницы в этом, доктор.
- Зачем же меня пригласили, Вы думаете, Я эффективней яда?
- Я устал, два дня назад выпил яд, но не умер, а только мучаюсь.
- Почему Вы не хотите жить?
- Кто не хочет, Я?
- Вы хотели убить себя.
- Этот яд выпил по ошибке и сразу потерял сознание. Мои слуги подумали, что я уже всё и пошли за Борисом, ну а он привёл Вас.
- Постойте, Вы сказали, что Вам нужен покой, а не лекарства.
- Правильно, ибо лекарства я не принимаю, а отдых – Вы и сами знаете, что это такое.
- А как на счёт: продлить жизнь, значит продлить мучения?
- Вся наша жизнь, какая ни есть, всё равно мучение, согласны?
- Хорошо, а медленно пожирает смерть?
- Слова известного поэта, мой молодой доктор.
- Так, что же Вы хотите от меня?
- Покой, оставьте меня в покое, - сказал граф и уснул крепким здоровым сном.
Я шёл домой и смеялся и только теперь понял, почему в комнате стоял перегар.
                Александр   Литий