59. Новая встреча Гретхен с Немым Пастором

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/04/18/1466

Глава пятьдесят девятая,

где происходит новая встреча Гретхен с Немым Пастором

Гретхен была в колебаниях.
Нет, она не может пойти сейчас к Кренстону, он не звал её. Но он ранен… Однако, Джоберти наверняка оставил кого-то у его постели, и в её заботе нет нужды. Но он ранен, ему плохо… Когда ей было плохо, Кренстон приходил, запросто садился рядом, и проводил с нею много часов. Но теперь глубокая ночь, да он уже наверняка спит!..

Кажется, тело её не нуждалось в руководстве разума и не ждало его согласия - Гретхен неслышно подошла к двери, на которую указал Джоберти, и негромко постучала.
- Кто?! - услышала она, вмиг оробев, но дверь открыла.
- Кто?! - со стороны кровати снова донесся раздражённый голос. - Я никого не звал!

Резкий, неприязненный тон заставил Гретхен тотчас раскаяться в своём опрометчивом поступке.
- Простите, - смешавшись, пробормотала она, отступая назад. - Я не хотела потревожить вас.
- Гретхен! - он подался вперёд, всматриваясь в полумрак. - Войдите же, покажитесь мне, наконец! Могли бы понять, что к вам это никакого отношения не имеет. Я ожидал увидеть кого угодно, но не вас, - голос его был болезненно напряжён, и кажется, разговор потребовал от него немало усилий.

- Доктор сказал, что вы ранены… - Гретхен поспешила подойти к нему и увидела широкую повязку, охватывающую грудь и плечо Кренстона. На лице её отразилось страдание. - О! Неужели на вас посмели напасть какие-то негодяи?
- Не пугайтесь. Ничего страшного… Просто Джоберти не пожалел своих бинтов, - теперь, откинувшись на подушки, он хоть и был бледен, но почувствовал себя лучше, даже нашёл силы улыбнуться. И виновато добавил: - Простите за такую встречу. Но я и мечтать не мог, что вы придёте посочувствовать мне. По крайней мере, не в этот час. Вы не сердитесь?
- Разумеется, не сержусь.
- И дадите мне руку в залог того, что я прощён?

Он взял протянутую руку и поднёс к губам.
- Теперь хорошо… - проговорил он с закрытыми глазами, касаясь губами её пальцев.
Помедлив, Гретхен чуть потянула руку.
- Уже уходите? - сэр Тимотей смотрел на неё обеспокоенно.
- Нет, не ухожу.
- Придвиньте вон то кресло, сядьте здесь, рядом.

Он сопровождал её взглядом и видел, как Гретхен подошла к креслу, склонилась над ним и вдруг вскрикнула, пошатнулась, и чтобы не упасть, схватилась за спинку.
Кренстон живо приподнялся и со стоном откинулся назад - он забыл, что сутана и маска Немого Пастора остались забытыми именно в том кресле, на которое он сам указал Гретхен.

Она пятилась к двери, глядя на него так, будто увидела в постели ядовитую змею.
- Гретхен, не уходите, - едва слышно проговорил Кренстон.
Она вскинула руку, заслоняясь от него, от его слов, замотала головой.

- Остановитесь, Бога ради… Нельзя, чтобы вы ушли сейчас… Умоляю вас, заклинаю - не уходите… - проговорил он с отчаянием.
- Зачем? Я не хочу слушать вас… - лихорадочно пробормотала Гретхен.
- Но вы должны дать мне шанс объясниться! Неужели вы можете… одним махом перечеркнуть Кренстона и видеть во мне только Пастора?.. - теперь он говорил с тоскливой безысходностью. - Гретхен, вы не можете так поступить.
- Я не хочу ничего слушать… Я не хочу говорить об этом… - дрожащим голосом проговорила Гретхен. - Это чудовищно… Пожалуйста, оставьте меня…

Лопатки её коснулись двери, она вздрогнула и лихорадочно зашарила рукой позади себя, отыскивая ручку. Он рывком приподнялся, спустил ноги с кровати и встал. Потом неловко опустился на колени.
- Не уходите… Я не могу отпустить вас…

Прижавшись спиной к двери, она в ужасе смотрела на его побелевшее лицо, на расползающееся по повязке алое пятно. Губы её задрожали, и она заплакала.
Плача, она помогла Кренстону подняться и лечь в постель. Он молчал, кажется, все силы его ушли на этот безумный поступок, а Гретхен стояла и горько плакала. Но слёзы эти были благотворны, они помогли освободиться от чудовищного нервного напряжения, грозившего разразиться не тихими слезами, а истерическим взрывом. И когда Гретхен перестала плакать, она была спокойнее.

- Безумец… - устало сказала она. - Вы растревожили свою рану… Позвать доктора?
- Нет. Рана заживёт. Я испугался, что не увижу вас больше…
Она молча смотрела на него, думая о том, что, действительно, минуту назад ею владело единственное желание: бежать из этой комнаты, из дома, оказаться как можно дальше от этого человека…
- Увидите. Я приду к вам утром, и мы поговорим…

Он молчал, только смотрел на неё. Гретхен взяла полотенце и осторожно промокнула мелкие капельки испарины, бисером осыпавшие его лоб.
- Я не обманываю вас.
Она нервно улыбнулась, закусила губку и, помедлив, пошла к двери.
- Я сейчас пришлю к вам…
- Нет, - глухо проговорил он. - Пожалуйста, не нужно никого.

Неловко помолчав, Гретхен открыла двери.
- Гретхен!
Она обернулась.
- Вы придёте?
- Да. Хотите честное слово? - она слабо улыбнулась. - Я приду.

http://www.proza.ru/2015/04/18/1471