Фантастический Финал! Грандиозный!

Алексей Ратушный
Я плакал, когда дети пели финальную песню.
То, что Сабина Мустаева имеет явное преимущество ДО финала, следовало из рейтинга просмотров её ударного выступления. Напомню: она дважды исполняла песню, которая принесла второе место в финале детского голоса номер один. Тогда Рагда спела безумно трогательно и красиво. Уже после финала я с огромным трепетом прослушал её исполнения целой серии песен. Великих песен. Песен потрясающих. И постепенно я ощутил недоумение: почему она проиграла финал? По всем параметрам она должна была выигрывать. По всем, кроме одного. В день финала пружинка гения в Алисе Кожикиной завелась на полную катушку.  Алиса спела песню Тины Тёрнер на порядок сильнее самой Тины Тёрнер. Спела невероятно, недостижимо, недосягаемо. И вот теперь Сабина Мустаева исполняя ту же песню перепела Рагду Ханиеву! Ибо спела её практически на том же уровне внутренней энергетики, на каком пела свой финальный победный сонг Алиса Кожикина. Нет, я не разочаровался в Рагде Ханиевой. Я поклонник её прекрасного дара, её фантастического пения. Мало какой певец так меня радовал своим творчеством. Градский, Утёсов, Киркоров, Меладзе… Не хочу никого обижать. Просто эти пять десятков величайших имён общеизвестны. И Алиса и Рагда стоят для меня в одном ряду супер звёзд мировой песенной культуры.
И вот мы дожили до финала Голоса Два! 17 апреля! Девять самых-самых!
И произошло то, что и должно было случиться: ворвавшиеся в финал в дополнительном – не предполагавшемся вроде бы туре победили! Тройка Мустаева, Мухаметзянова,  Малевская просто «порвали» аудиторию телезрителей. До этого я смотрел еще как бы технически, как бы отстраненно. Но когда они остались втроём и атмосфера состязания достигла своего закономерного апогея, я просто превратился в слух.
И грянуло непередаваемое словами.
Это был бриллиант в самой лучшей огранке и в самой грандиозной оправе.
И все три финалистки спели на сверх уровне, за гранью возможного.
Редчайший случай: финальная песня каждой исполнительницы абсолютно соответствовала её внутреннему настрою и её вокальному дарованию.
Сабина Мустаева не только потрясающе спела, но и фантастически выразила голосом содержание песни. Максим Фадеев потом выразил это словами о том, что ощутил абсолютное погружение в музыку. Я не цитирую, я передаю свое восприятие его рефлексии.
Саида Мухаметзянова превзошла все мои самые светлые ожидания. Такие исполнения случаются нечасто. Редко когда исполнительница так мощно поёт и так совершенно выглядит. Совпало по силе всё: и голос, и исполнение, и чистота пропевания, и образ, и костюм, и игра светотени.
В этом финале весь коллектив создателей программы достиг пика. Во всём. И особенно в сопровождении именно этой песни. Думаю, что французы, будь они в зале в этот момент, должны были бы слушать это исполнение стоя и со слезами на глазах.
Настала пора Евдокии Малевской. Конечно читателю знакомому с моей биографией известно, что само по себе это имя – Евдокия – для меня как послание с небес, как Божественное. Так уж сложилось в моей личной неприкаянной жизни. Но именно от Малевской я особого достижения не ожидал. Уж слишком высокую планку задали Сабина и Саида. И когда они запели – Евдокия и её партнер по вокалу, я чуть не сошёл с ума. Так не поют! Так Киркоров однажды спел «Небо и Земля» и поставил себя в первый ряд величайших певцов современности. Так не поют даже самые-самые! Евдокия не пела – она парила над планетой, сама Музыка проникала в души пропитывала эфир и наполняла его величайшим чувством и глубочайшим смыслом!
Бриллиант Финала сверкал и переливался всеми своими гранями.
А я смотрел на него, как Мастер смотрел на хрустальный стакан в рассказе моего деда.
Выше не бывает!
Боже!
Я слышу твой голос!
Я дожил до великого мига.
Словно мне с неба сказали: чего же еще ты ждёшь? Умри!
Умираю.
Я не заслужил слышать это и слушать.
Это выше меня и всего что я знал и слышал раньше.
И вот сейчас, постепенно остывая от бури чувств, от урагана эмоций я пишу эти слабые строки пытаясь хоть как-то передать свой восторг, своё ощущение от этого грандиозного, этого фантастического праздника.
Спасибо тебе, Первый Канал!
Спасибо Вам, Константин Эрнст!
Спасибо Вам, Юрий Аксюта!
Спасибо Вам, Сергей Сергеевич!
Вам и всему Вашему феерическому оркестру!
Спасибо Вам, господа Наставники и госпожа Наставница!
Земной поклон художникам, постановщикам, режиссерам, операторам, светотехникам и звукооператорам!
Спасибо Вам, господин Ведущий и госпожа Ведущая!
Кланяюсь каждому из сорока пяти участников проекта: вы прекрасны, вы замечательны, вы великолепны! И все вы талантливы!
Спасибо всем, кто участвовал в кастингах и спасибо тем, кто чуть-чуть не попал в основной состав!
И огромное спасибо аудитории в зале!
И всем кто принял участие в голосовании и поддержал так и участников проекта и детей остро нуждающихся в помощи в преодолении своих критических состояний.
И в заключение: а я не хочу, чтобы наставники менялись.
И в "Голосе" и в Голосе-Дети. Не потому, что нет других замечательных - просто нужны некие Константы, некие Реперы Стабильности. Всё так стремительно меняется, что хочется не только перемен но и "не перемен" тоже.
И очень порадовало известие, что будет и новый "Голос" и следующий "Голос-Дети".