Я тоже помогаю стране победить!

Ульяна Бэнгбэнг
  Лобовкин Иван Федорович родился в 1926 году в деревне Пранники Смоленской области. Окончил школу, и в 1940 году приехал в Ленинград и поступил в ремесленное училище.

  «В Ленинграде я жил в общежитии ремесленного училища на канале Грибоедова. Когда началась война, я, как и многие ленинградцы, рыл под Кенгесепом противотанковые рвы, дежурил на крышах, тушил «зажигалки». Потом нас, студентов, определили на работу на завод. В нашем цеху красили ЗИЛы, а я крепил к ним огнетушители. Помню, я несколько раз написал свою фамилию на машинах, мальчишка был, хотелось, чтобы люди знали, что я тоже помогаю стране победить. Начальник цеха узнал, вызвал меня к себе, дал разгону.

  Конечно, было очень трудно, и вспоминать об этом сейчас не легче. Голод, холод, покойники на улицах… Работали мы по две смены, 12 часов, получали 250 гр. хлеба, а потом, когда работать уже не было сил, 125 грамм. Но и то, давали немножко супа.

  Из старого общежития, где мы жили по 3-4 человека в комнате, нас переселили в другое здание, а старое приспособили под госпиталь. Когда объявляли воздушную тревогу, мы ходили прятаться в бомбоубежище, настоящее, укрепленное. У нас был дворник, он слушал по радио, когда объявят тревогу, и тут же включал сирену. Потом, конечно, в убежище ходить надоело, слишком часты стали обстрелы, но ходить нас все - равно заставляли.

  А 12 марта 1942 года нас по приказу начальства эвакуировали через Ладогу. Вывозили нас группами, на машинах. Некоторые машины разбомбили, но нам повезло, и мы уцелели. На том берегу нас посадили в хороший пассажирский поезд и повезли в Грузию. В Тбилиси нас кормили в ресторанах. А потом опять же хорошим поездом вывезли в Куйбышев. Там был авиационный завод, где делали Илы, вот на нем я и проработал до конца войны».

  В Киргизию Иван Федорович приехал в 1949 году. Работал в геодезии, ездил в экспедиции. Потом уехал в Читу, отработал там два года, женился и вернулся в Киргизию. Работал заведующим складом, вырастил с женой двух дочерей. Пока позволяло здоровье, каждый год ездил в Ленинград.

  Наряду с юбилейными наградами за победу в ВОВ имеет медаль «Ветеран труда».