Роман Манфред Одиннадцатая часть

Валерий Олейник
Рисунок Валерия Олейника

Рыжая принцесса и цветок лотоса.Одиннадцатая часть

Тайра стремительно неслась, по степи, на своей кобылице Энэ, лошадь чувствовала хозяйку, и выполняла все ее приказы, сказанные голосом или просто прикосновением руки.

Энэ родилась слабым жеребенком, ее мать долго не могла родить, в конце концов она умерла, Энэ, обмотанная пуповиной чуть не задохнулась, но ее удалось спасти, Тайра возилась с ней, как с маленьким ребенком, тем самым заслужила любовь кобылицы, с тех пор, более верного друга, у нею не было, Энэ не раз выручала свою хозяйку, спасая ее или от стаи волков, или соревнуясь, участвуя в скачках.

День близился к концу, солнце вот, вот скроется за горизонтом, позади Тайры неслись еще десять всадников, среди которых был ее младший брат Кудур, на своем гнедом жеребце Су, Тайра задала тон всей скачке, пятнадцать километров ехали рысью, и уже пять неслись в галопе, казалось скоро загонят лошадей, но Эне ровно дышала,глядя  на резвую кобылу, можно подумать, что она проскачет еще столько же.

Въехав в крепость, Тайра спрыгнула, передала кобылу слугам, ласково погладив ее морду, лошадь опустила голову и вытянула переднюю правую ногу, приветствуя хозяйку, лизнув языком, гладившую ее руку.Принцесса повернулась, к подъехавшему брату.

-Не старайся, Кудур, тебе все равно, меня не догнать, и засмеялась, ладно пойдем к отцу.

Зайдя в деревянный терем, увидела озабоченного Ажэ, прибыли уцелевшие в битве два воина, с низовья Кема, так кыргызы называли Енисей, они только начали свой рассказ: Мы ехали по левому берегу, вдоль притока Кема, до устья оставался час, и вдруг нам на встречу выскочили не известные воины, пешие с копьями, луками и мечами, похожими на русичей.
Завязалась битва, их окружили, по количеству, русичей, было около пятидесяти, они очень прицелено выпускали стрелы, когда мы подожгли тросник, появилась подмога, прибыла тысяча, а может две.

 Битва шла ожесточенная, наши погибли, почти все, мы заметили, по полю, на огромном коне, носился рыжий великан, держа в одной руке молот, в другой копье, он крушил наши головы, словно яблоки, на столе, тяжелый молот , держал как пушинку, нас послали с донесением, что было дальше, мы не знаем.

Ажэ обратился к Энекею:
-Сколько воинов ты послал, и кто командовал?

-Триста, мой господин, командовал ими доблестный  Мотай, из рода Табаша.
- Никогда с севера к нам не приходили, неужели сбылась легенда и рыжий великан, с молотом, наконец пришел к нам, но в вашем донесении, что то не вяжется, говорил кагун, он всегда чувствовал, когда ему врали, за это, следовало наказание, плетьми, после чего человека оставляли связанным, и привязанным к шесту, его раны начинали кусать мухи, комары и слепни, и только вода соленого озера, могла спасти, после этого.

- Пятьдесят пеших воинов нападают на триста всадников, Обуз- хан гневно посмотрел на доносчиков:
-Вы или врете, или что то, не договариваете?

Воины упали ниц: прости нас государь, смилуйся над нами, два дня скакали, память отшибло, мы их как увидели, сразу первыми на них напали, они защищались!
-Опишите подробнее рыжего великана.

-Он огромный, казалось, что он в два раза больше других воинов, у него рыжие волосы, рыжая борода, на голове серебряный шлем, с рогами, кольчуга, его конь дышал огнем, передними ногами выбивая наших воинов из седла, это великан ничего не боится, он со своим молотом, влетал в кучу сражения и крушил всех направо и налево, стрелы от него отскакивали, словно падающие шишки, страшно оказаться, у него на пути, он или бог, или демон.

Все переглянулись, потом посмотрели на Мортука, шаман сидел в углу, поджав под себя ноги, и раскачивался из стороны, в сторону, при этом, что- то шептал.
Одуз - хан обратился к нему:  - Муртук, Эне-сай, наши земли в опасности, мы воюем на западе и на юге, собрать наше войско нам не по силам, сколько их пришло с севера, мы не знаем, если сбывается легенда, остается два пути, или  нас раздует, как пыль на ветру, или мы укрепимся и будем процветать.

 -Я вижу огромный погребальный костер, они прийдут сюда, готовься к войне, вижу плывут, на больших лодках, на передней голова чудовища, с  огромным рогом, способным нанизать десять человек, только твоя дочь может спасти нас.

Все взоры обратились на Тайру, у девушки холодок пробежал по спине, ей стало страшно, как она сможет спасти страну, от этого чудовища?

Ажэ, опять обратился к шаману:  -Так все же, сколько времени до его прихода?
-Два, три месяца, не больше, через месяц отправляй к нему послов, и пусть их возглавит Тайра.

Кагун совсем обескураженный, посмотрел на дочь, он очень любил ее, она была вылитая мать, хотя когда матери не стало, была еще маленькой девочкой, о ней и ее младшем брате заботилась двоюродная тетка, пока они, не выросли.

Каждый день, после этого сообщения, в ставке хана проходили совещания, на которых звучали разные предложения, в результате хан решил первых послов,  отправить без дочери. Провести разведку и выяснить, действительно рыжий великан, человек из легенды?

Назначенные послы, уже мысленно прощались с жизнью, думая о предстоящей миссии, но приказ необходимо выполнить любой ценой, иначе пострадают ближайшие родственники, а может и весь род. Суровые времена, диктовали суровые законы.
Все помнили, как Ажэ приказал, за невыполнение его распоряжения, своего двоюродного брата, завернуть в свежеснятую, сырую коровью шкуру. Шкуру разложили на земле, схватили бедного брата, связали и положили, по середине, на шкуру, затем края шкуры завернули, получился кокон, через две минуты, человек перестал дышать, задергавшись, в предсмертных конвульсиях, тело сожгли, а прах высыпали в Кем, запретив родственникам поминать его.

Жена брата ножом порезала себе лицо, в знак скорби, о своей утрате, если бы был обряд погребения, ей пришлось умертвить себя, что бы быть сожженной вместе с мужем, а также рабами, лошадьми, коровой, овцами и домашней утварью, так хоронили людей, знатного рода.

Тайра спустилась к реке, подойдя к заводи, увидела свои любимые цветы лотоса, сбросив одежды, вошла в воду, спокойная вода отразила ее наготу, совершенно белое, упругое, тело и огненно рыжая копна волос, тонкая талия, переходящая в изящный  изгиб бедер, стройные, длинные ноги, делали ее движения плавными и  грациозными, чем глубже она входила, тем больше кругов расходилось по воде, возникшая рябь, переливаясь на солнце, продолжала отражать, прекрасное тело принцессы,

Девушка  коснувшись грудью воды,  поплыла, поднявшиеся каскады брызг, осели в рыжих волосах и начали переливаться всеми цветами радуги, девушка смеялась и пела, ее звонкий, мелодичный голос звучал словно флейта, в райском саду, она нырнула и ушла под воду, намокшие волосы, распустившись, напоминали длинные, рыжие водоросли, извивающиеся в струе быстрого течения, Тайра увидела большую щуку, притаившуюся, в засаде, на дне, возле растущего тросника,

 Принцесса тихо подплыла , осторожно протянув руки, затем резко вцепившись, прижалась к рыбе, всем своим телом, не давая той уплыть, перебирая пальцы, продвинула руки и нащупала начало головы, наконец ей удалось схватить хищницу за жабры, и с двух сторон сжимая локтями он всплыла вместе с рыбой, щука вся извивалась, била ее хвостом, пытаясь вырваться, но руки девушки цепко держали добычу, Тайра уже готова была зубами ухватить рыбу, но вот у берега, ногами нащупала дно,

 Ей стало легче бороться с рыбой, девушка вынуждена была прижимать эту подводную хищницу к себе, не давая сильно изгибаться, в то же время голова рыбы была совсем рядом, с лицом принцессы, щука лязгала зубами, норовив укусить бесстрашную ныряльщицу, наконец  девушка вынесла добычу на берег, бросив щуку на землю, подальше от воды, затем найдя палку, несколько раз ударила, по голове, оглушив рыбу.

Усталая, но довольная своей победой, Тайра опять зашла в воду, смыть с себя рыбью слизь, вспомнив о цели своего первого заплыва, она поплыла, чтобы сорвать лотос
Все  время, рядом в кустах сидел молодой кыргыз и наблюдал за принцессой, его имя Учуко из рода Айке, он знал о том, что Тайра любит это место, а Учуко влюбился и тайно за ней наблюдал, боясь себя чем то выдать, вид обнаженной девушки не давал ему покоя, он не спал по ночам, мечтая о ней, сейчас, не веря своим глазам, смотря как она вынесла огромную щуку, поймав ее голыми руками, Учуко еле сдерживался, что бы не показать свое присутствие.

Довольная Тайра, вышла из воды, держа в руке лотос, своей наготой, она напоминала рыжую пастушку или лесную нимфу, но когда она подходила к рыбе, остановившись, замерла, с другой стороны к ней приближался азиатский леопард, почувствовавший запах свежей рыбы, он выгнул спину и припал животом к земле, готовясь к прыжку,

В это время из кустов выскочил Учуко и став между девушкой и зверем, с ножом бросился на леопарда, огромная кошка подпрыгнула ударив парня правой, передней лапой, зацепив и разорвав сонную артерию на шее воина, тот успел воткнуть нож в живот леопарда.

Несколько прыжков понадобилось принцессе, что бы оказаться возле своей одежды, схватить лук и колчан, со стрелами, выпустив подряд три стрелы, одна, из которых попала в позвоночник, парализовав жертву, тогда Тайра подошла к раненому, рычащему  леопарду и вогнала нож в сердце зверю.

Бедный Учуко, держась за шею, из - под ладони, пульсируя выступала кровь, она ручейком стекала на грудь, парень слабел на глазах, он был обречен.
Девушке было жаль, спасая ее, он погиб сам, она не стесняясь своей наготы, опустилась перед ним на колени.

Влюбленный юноша посмотрел и слабо улыбнулся:
Поцелуй меня, Тайра, попросил он, принцесса поцеловала, Учуко закрыл глаза и умер, с улыбкой на лице.
Хоронили погибшего парня, как настоящего воина, его тело сожгли, сложив пепел в глиняный горшок, похоронив в землю, сделав холм, установив сверху тотемный каменный знак, во время этой церемонии, плакальщицы плакали и рыдали, а ближайшие родственники наносили себе порезы ножом , на лицо и руки.

Одуз - хан выдал, семье погибшего, пять лошадей и корову.
Шкуру убитого зверя, скорняки обработали и пошили для принцессы накидку, отныне все знали, что этого леопарда убила Тайра. Шкура большая, в те времена, леопарды населяли весь юго-восток, этот зверь одиночка, подобно рыси, в северных лесах, был универсален, он мог напасть на кабана, оленя и даже сохатого, на людей он нападал редко, только в случае, если был старый или раненый, оказавшись перед принцессой, его целью была рыба, это его добыча, забрав щуку, он бы ушел, но встревоженный за судьбу Тайры, молодой парень, решил встать между ними, если  у него в руках был меч или копье, шансы, на победу, возможно, уровнялись, но с ножом, их очень мало.

 В схватке с двумя волками, наверняка победит леопард, настолько это, умный сильный и коварный зверь, некоторые племена кыргызов, выбирали для себя леопарда, как тотемного зверя.

Но этот леопард был особый, он имел меломиновый цвет, темно- серая шкура, местами почти черная, с черными и светлыми пятнами, весил он почти семдесят килограм, когти передних лап, длиной по кругу, пять, с половиной сантиметров, в его левой лапе торчало несколько сломанных игл дикообраза, из- за них,он не мог полноценно охотиться, и перешел на домашний скот, уже пол года, как он стал леопардом - людоедом, по ночам заходя в стойбища, и похищая ее соплеменников.

Когда люди увидели на ней эту накидку, в виде плаща, с отличительными чертами именно этого зверя, ее прозвали  Кызгер - девушка, богатырь.

Ее популярность очень выросла среди народа кыргызов, отец очень ею возгордился, и даже начал подумывать, не ей ли оставить, печать кыргызского когана, после себя, он сделал ошибку, сказав о своих мыслях старшему сыну, который уже спал и видел себя, приемником отца, по праву первенца. С этого времени брат возненавидел сестру, и начал искать случай, от нее избавится, начав уговаривать правителя Огуз- хана, отправить Тайру, вместе с послами, к рыжему великану.




Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/18/1250