Преемственность

Алексей Бакалдин
  Север. Кольский полуостров. Лето так сказать.  Хорошо снега нет, но серые тучки бороздят небо. В средней полосе эта погода сошла бы  за весну или за осень. Плюс и всё же есть, это грибы и ягоды в сопках и круглосуточный день! Светло так, что взглянув на часы трудно осознать, - это девять утра или девять вечера.
 Андрюха с Серегой, освободившись от школьной повинности, решили, сегодня отправиться в «плавание». Их отцы, бороздят Баренцево и другие моря, наши герои решили последовать  их примеру. Правда само море, хоть и рядом, страшновато. Уж больно, оно холодное, а вот озеро на Боковой сойдёт!
 Неделю друзья таскали на озеро доски со стройки. Стащили со старого дома, тяжелую деревянную дверь, доски со стройки  и соорудили свои корабль, - плот! Неравномерная громада дерева возвышалась над водяной поверхностью.  Это с трудом напоминало плавсредство, но главное не тонула, даже при наличии двух пацанов на борту! Настало время испытаний.
Забросив, по ходу домой ранцы с учебниками, пацаны прибежали на озеро. Убрали маскировочные ветки карликовых берёз, приготовили свой корабль «К бою и походу». А вот со швартовых пришлось сниматься экстренно! Милицейский Уазик, проезжавший мимо, остановился на дороге у озера. Наряд привлекли детские фигуры, копошившиеся на берегу озера в груде какого-то строительного мусора.
-Пацаны! Ну, ка,  остановитесь! – пронеслось эхом из громкоговорителя.
-Отчаливай! - Андрюха с Серегой прыгнули на плот и двумя досками усилено оттолкнулись от берега.
К плоту уже бежали два милиционера, но было поздно. Плот отошел от берега и стремительно шел на середину озера. В холодную воду стражи порядка лезть не рискнули.
-Ну, сорванцы! Уши оборвем! – неслось с берега!
-А над  озером неслось: «Когда усталая подлодка из глубины идёт домой..»
Два школьника на плоту по щиколотку в воде выгребали на середину озера, исполняя  гимн своих отцов.
Сорванцов так и не поймали. Озеро  большое и причалов нет. А куда пришвартуется плот понять трудно. Да и к тому же. Ни ко всем берегам озера на Боковой можно подъехать, мальчишки да и их преследователи это хорошо знали. Ушли.
Прошло время, Андрюха,  окончив военное училище,  вернулся в родной город и ходил в моря, как и отец на настоящей подводной лодке. Были погружения, всплытия, вахты. И ботинки после нескольких месяцев казались тяжелыми. Шинель неподъемная после полугода ношения одной только робы в прочном корпусе. Перестройка. Ельцинское безразличие к Флоту. Безденежье. Андрюха тянул лямку и «стойко  переносил все тяготы воинской службы».
Дежурства. Выходы в море. Когда нет своих выходов, выходы на торпедолове, - приписным. Море. Море. Море.  Оно и вправду бесконечное, беспощадное, суровое, а Баренцево и холодное. И всё же любимое и родное. Не зря на службе говорят: «Любовь к морю, прививается невыносимыми условиями на берегу!»
Был и берег.  Если бы Вы знали, какой кайф,  сесть на фаянсовый унитаз дома! Или принять ванну с горячей и пресной водой! И вместо суровых лиц мужиков, сослуживцев,  увидеть милые дамские личики.
Андрей, как человек разведенный, был не обременен какими-то обязанностями. Он не мог точно сказать,  где и с  кем он проведет своё свободное время?  Он часто ходил в гости  к  друзьям. Вот и в этот раз, случайно оказался в компании знакомых, где кроме взрослых, был пацан. Сын хозяйки, - Дмитрий. Парень оканчивал школу и вопрос куда дальше? Стоял и перед ним и перед родителями.
Андрей пришел в гости в форме. Капитанская куртка была новая, недавно полученная. Погоны были суровы и красивы. Черный цвет как бездна и от того привлекателен. Желтый цвет звезд и полосок на погонах был контрастным, но в целом очень гармоничным.
Как уж получилось, в шутку, всерьез? Кто уж вспомнит? Но Димке предложили примерить куртку, а хозяин обмундирования  был не против.

Куртка на выпускнике школы сидела как влитая! Парень долго красовался перед зеркалом!
- Настоящим мужчинам – военная форма – к лицу – вспомнил Андрей.
- Может не надо? – пыталась возразить мама Дмитрия.

Наше время. Военный пенсионер Андрей, на майские праздники возился с рассадой на балконе. В комнате работал телевизор. Звук на полную. Вдруг в новостях звучит:
«Сегодня в Баренцевом море, прошли успешные испытания запуска с подводной лодки ракет системы «Булава». Ракеты поразил цель на дальневосточном полигоне. О ходе испытаний мы попросили рассказать командира подводного ракетоносца Дмитрия (звучит знакомая фамилии)»
Андрей пулей рванул к экрану телевизора!
Улыбающийся Дима, который вряд ли влез сейчас в ту куртку, что когда то  примерял после школы, рассказывал то,  что можно рассказывать.
А тем временем, на ходовые испытания с Северодвинского завода, готовилась к выходу новая, современная  субмарина. Флот возрождается.  И пацаны на плотах, примеряющие старших форму, будьте уверены, смогут достойно нести службу используя, грозное оружие России.