Роман Манфред Пятая часть

Валерий Олейник
Рисунок Валерия Олейника

Захват стойбища разбойников. Часть пятая

Окружив стойбище, дружина Манфреда ждала команды, там действительно бегали собаки, но когда стемнело, перекинули отравленные куски мяса, яд действовал медленно, парализуя сначала голосовые связки и всю двигательную систему. Они беззвучно  засыпали. Группа из десяти витязей, тихо перелезли через частокол и перебежками добрались до ворот, там оказалось четверо стражников, двое спали.Зажав рот, ножами перерезали горло, со спящими поступили также. Ворота могли скрипеть, поэтому их слегка приоткрыли и воины ручейком потекли по периметру, с внутренней стороны забора, присев, затаились, ожидая команду.
Три раза крикнул филин, это был знак, рассредоточившись по территории стойбища, ратники прокрадывались в дома, в большой казарме разбойники спали на лавках, накрывшись плащами из оленьих шкур, убийство спящих, было позорное убийство, торд, поэтому забежав, спящие услышали крик нападавшего воина и тоже стали кричать. Так один бандит вскочив с лавки  закричал,чей то меч сразу же вонзился ему в горло, но этот крик поднял тревогу во всем остроге,завязалась битва, она, конечно была не равной, плохо обученные, бывшие крестьяне, рабы и холопы, не могли противостоять настоящим , тренированным воинам, а то количество обученных  ратников, находящихся в числе бандитов, оказалось не достаточно для отпора. Потери были несоизмеримые.В самом большом доме, дверь была заперта изнутри, когда поднялся шум, могучий Олав ударом ноги выбил ее, сорвав с петель, за дверью находился охранник, дверь упала на него, придавив, Олав став на дверь, правой рукой, наотмашь отрубил ему голову,  на встречу еще бросилась охрана, за Оловом, шедшие веринги, вступили в бой,  эти, оказались дюжие ребята, тоже искусно владеющие мечом, силы были не равные, их  окружили со всех сторон, проткнув мечами и грудь и спину. Комната одноглазого была наверху, ворвавшись к нему он увидел его дрожащим под одеялом, рядом была девица,в разорванной рубахе, увидев огромного воина, она заорала, соскочила с кровати, оставив на ней разорванную рубаху, и в чем мать родила побежала на улицу, пробегавший мимо Радамир, схватил ее за волосы, ударил ладонью по щеке, и велел ей заткнуться, удар подействовал отрезвляющее, в те времена, закон, запрещающий бить женщин, еще не действовал.
-Как тебя зовут?- спросил он  и обернул ее своим плащом, затем оторвав от низа своей, холщовой рубахи полоску, завязал ее голову, вокруг, - целее будешь, потом подвел к яме, для пленных, усмехнулся, так как же тебя кличут?
-Евдоха -  тихо произнесла она.
-Полезай в яму, сиди тихо, может выживешь, если кто из наших спросит, скажешь:"Я добыча Радамира.  Поняла?
-Угу- произнесла Евдоха, дрожа от страха, а Радамир развернулся и воткнул мечь в живот, пробегающему мимо неприятелю, бой был в самом разгаре, к Манфреду подбежал Радамир.
-Так мы всех своих рабов перебьем, господин.
-Лицо Манфреда, сосредоточенное и свирепое, просветлело, он улыбнулся: правильно, кричи им, пусть сдаются !
В это время из соседней избы выскочил лучник и выпустил стрелу в Манфреда, Радамир прыгнул вперед и своим телом закрыл принца, стрела вонзилась ему, в левое плечо, под ключицей, раздвинув кольца кольчуги и пройдя насквозь. Манфред с такой силой швырнул свой меч, что тот пробив грудь лучника, отшвырнув его к двери, приколотив, словно игрушку, молотком.Радамир схватившись за плечо начал оседать на землю, подбежавшие ратники, положили его на плащ и занесли в ближайшую избу.
Прибежал Магрус, разожгли огонь в печи, аккуратно сняли кольчугу, осмотрев, маг вложил между зубов, Радамиру, рукоять ножа, обломив наконечник стрелы, за спиной, он вытащил, зажав рану с двух сторон, затем, предварительно  раскалив меч, прижег рану с двух сторон, потом он обмазав какой то мазью приложил листья подорожника, обвязал плечо, дав Радамиру, выпить вина, тот уснул, еще несколько раненых внесли в эту избу и Магрус, теперь уже, со своими помощниками принялся оказывать помощь.
К утру, все кто остался живой, сдались, бросив оружие, к Манфреду подвели одноглазого Халаин – бея.
 -За то что ты сделал с моими людьми посадить его на кол!
 Хан молил о пощаде, но его оттащили и привязали к столбу, что бы он наблюдал, как будут готовить кол. Тем временем несколько человек уже тесали кол, готовя его острый конец, который забивался в лежащего человека, раздвигая его тазобедренные кости, мучительная смерть длилась несколько часов, хотя некоторые умирали сразу, вот и хан умер, не долго помучившись, испытав болевой шок.
На самом деле, он ханом не был. Будучи холопом у купца Федорова,  украл  серебренную ложку, разозлившийся купец собственноручно ножом  вырезал правый глаз, связанному холопу. Через неделю, будущий хан залез в спальню купца и перерезал  тому горло, так купец и не смог больше воспользоваться своей серебряной ложкой. А холоп бежал, за Урал, по дороге встретив еще таких же беглый рабов. Теперь его тело, насаженное на кол, вкопанный на берегу перед стойбищем, радовало  всех кого он обидел, ограбив и убив близких и родственников.
Всех, кто остался в живых, а это две трети, выстроили на площади, посреди стойбища, среди них была и Евдоха. Раненый Радамир, подошел к Манфреду:-Господин, отдай мне прислужницу, вон ту, завернутую в мой плащ, больно она мне приглянулась.
-Радамир, ты мне жизнь спас, выбирай себе дом и челядь, отныне ты мой друг и советник до смерти, я твой должник, сказал Манфред, а также дарю тебе лучшую кобылицу из привезенных нами, и он обнял раненого друга.
Олав тоже подошел к нему:" Ты спас будущего царя, как твой отец, ценой своей жизни спас моего дядю и настоящего нашего короля, вытащив меч, поднял его над головой, крикнул: СлаваРадамиру! "
Вся дружина тоже подняла мечи и закричала. Это был триумф Радамира, он улыбался, не ожидая такой милости, повернувшись к Манфреду, став на одно колено и приложив правую ладонь к груди произнес:
 - Во имя Руна, однорукого бога, держателя Хрингхорна, Асгарда, бога ванов, держателя Брингамов, клянусь верой и правдой, до конца жизни служить тебе, мой господин.
-Я в тебе никогда не сомневался, Радомир, сказал Манфред и повернувшись к дружине продолжил, сегодня наша победа, слава Богам! Теперь у нас есть свой дом, где мы проведем зиму, весной, когда сойдут льды, наш путь продет дальше на восток, да хранят нас Боги!
Радамир переведи для всех побежденных, теперь они рабы или трупы, пусть выбирают, разберитесь кто из них мастеровые, кто воины, теперь будут пассатские, пусть роют землянки за оградой, если хотят выжить зимой, кто захочет убежать, смерть, неповиновение тоже будет караться, из воинов собери отряд, назначь десятников, сотников поставь ратников Ярослава, Магрус принесите алтарь и чаны, будем благодарить богов за эту победу!
Посреди площади установили деревянный алтарь, впоследствии, сделают каменный, рядом поставили два чана, в который вылили разбавленный мед, рог для питья и ветка начавшего расти, кедра.
Магрус начертил на земле знак молота, символа, главного бога Тора, знак, это буква " Т", концы которой обращены к сторонам света, торжественно выстроившись вокруг алтаря и став на одно колено, все обратили свой взор на Магруса, тот ударяя в бубен несколько раз обошел алтарь, затем став на колени и подняв руки к небу начал молиться: -О великие Боги,Господин Рун, однорукий бог, держатель Хрингхорна , госпожа среди богов, хранительница яблок, страж Асгарда, держатель Брингама, бог войны, слава Вам!
Молот Тунара освяти это место и этот напиток, Бог Хейльдаль, охраняющий мост Бифроста, соединяющий небо и землю пошлите нам силы, мудрость и помогите нам пережить эту зиму, освятите этот мед, и зарядите своей божественной силой, слава всем Богам!
После этого Магрус взял веточку кедра опустил ее в чан и окропил это место, зачерпнув рогом напиток,  передал его Манфреду, тот взяв двумя руками рог, поднял его, и обратившись к небу произнес: -Благодарим тебя, Тор, посылающий молнии, и всех богов Асгарта, за эту победу ! Он положил на край рога, два раздвинутых пальца, правой руки, средний и указательный, символизируя знак  молота Тора, затем выпил , в это время маг окропил Манфреда и принял рог , вылив оставшийся мед в чан, опять зачерпнул и уже передал рог подошедшим витязям, они также ложили пальцы на край рога выпивали и передавали следующему. В это время Магрус окроплял их, когда прошли все воины, маг вылил оставшийся мед на землю, в центре начертанного молота, со словами:
-Слава Тору и всем Богам Асгарта!
Двадцать два витязя погибли в этом бою, из них восемь верингов и четырнадцать русичей, нашли тела погибших разведчиков, их тоже положили вместе на помост, вокруг которого выложили камни , по силуэту днища корабля, мертвые лежали, в своих одеждах, в кольчугах, с мечами на боку, их накрыли холстами и под пение боевых песен подожгли костер, считалось, чем выше дым от костра, тем выше поднимутся души умерших, летящие к Вальхаллу, затем собрав пепел и обуглившийся остатки одежды и оружия, ратники похоронили все это в одной братской могиле, сделав сверху курган и установив рунные камни. Так повелевает Один.
 

Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/25/717