Мне тридцать лет гл. 5

Людмила Волкова
      
 Начало  здесь:http://www.proza.ru/2014/02/02/67
                5
                Как же все-таки реальность расходится со всеми философскими теориями и красивыми мифами! Жизнь просто невозможно подогнать под какие-то законы природы, потому что количество исключений явно перехлестывает пункты закона, когда речь идет не о животном или  растении, а о человеке.  Вот кто мастер подгонять под  умные да красивые теории  свои привычки и убеждения!
Романтики вспоминают легенду о двух половинках, утверждая, что  именно противоположные,  вопреки всякой логике – не отталкиваются, а притягиваются.  Эрудиты ссылаются  на закон из диамата – о единстве и борьбе противоположностей. И тут же приспосабливают сей закон к  собственным потребностям. Например, уверяют, что семейное счастье строится  исключительно на единстве, а не на борьбе  противоположностей. И вот уже наблюдаем, как некий  доморощенный философ упоенно  подминает под себя вторую половинку  и   невольно калечит (или вольно) в процессе подгонки.
                Правда, в обычной жизни редко кто из молодых, когда градус в крови зашкаливает, организм температурит, гормоны играют, и все-все в объекте любви нравится, философствует!  И как смеется – нравится, и как глазами лукаво стреляет! А до  чего красив! Просто чертовки! Что нос великоват? Так ему идет! Глаза не очень большие? Так это лучше, чем «булькатые»!  Глаза слишком большие? Так это же здорово, они – яко «озера синие»! Толстовата? Так мне нравятся полненькие! Худой, как жердь? Он же стройный, а не худой! А умный какой! А она – какая эмоциональная да непосредственная!
Можно продолжать до бесконечности…
                А дальше – как кому повезет. Вот когда  температура тела понизилась, а гормоны приустали в своих играх и даже нагло оглядываются в поисках другого объекта, чтобы снова взыграть, начинается процесс оправдания своих недостатков и осуждения их  в  спутнике жизни. И нос теперь у
  когда-то любимого,  оказывается, великоват, а не просто крупный, и глаза больше не лукавые, а бесстыжие, даже наглые. И дураком он оказался, а она – истеричкой, а не  просто темпераментной.
                Словом, сексуальное влечение – штука мощная, ибо она объект любви разукрашивает в ослепительно яркие цвета, не позволяющие разглядеть детали. Это влечение либо маскируется под любовь, либо уже является его основой, из которой произрастают все необходимые для полноты чувства элементы, – уважение, нежность, родство душ, желание не только обладать, но и отдавать часть себя.
Секреты брачного долголетия – у каждой пары разные. Но в основе непременно лежит что-то самое важное. У кого-то -  взаимная любовь, у кого-то – уважение к личности друг друга, у счастливчиков – соединение любви и уважения. А у некоторых – чувство долга, самопожертвование.  Бывает и полное подавление одной личности другою. То есть – зависимость. Смирение с судьбой. Или просто некуда идти. Так что завидовать «долгоиграющим» бракам не следует.
                Секрет нашего долголетия в браке я так и не разгадала.
Казалось бы, как хорошо рассуждать, когда уже все позади, осталось только сделать выводы и подвести итоги. Это – разные вещи. Наш итог – долголетие, 54 года вместе. А выводы… тут можно голову сломать.  Или схватиться за  нее и воскликнуть: «Я знаю то, что ничего не знаю!!!»
                Начну с хорошего.
                Как же я полюбила этого человека с победительным именем _ Виктор! Раз и навсегда. Как мне нравилось просто смотреть на него, любуясь красотой лица – мужской, благородной! Как интриговал голос совершенно необычного окраса! Тенор. А я любила баритон. Но забыла об этом сразу же! Как вообще забыла, что нравился мне совсем другой тип мужчины – темноглазый брюнет, высокого роста (типа Юры). А Виктор был среднего роста, шатен, с глазами серо-синими, но такими необычными по форме! С длинными ресницами…
                Словом, совпадения с мужским идеалом не случилось, но это меня не смущало. Я любила и любовалась!  И мгновенно забыла о своем далеком Юре, к которому недавно съездила во Львов – знакомиться с его мамой.
                Отпали и все мальчики, за мною ухаживающие, хотя были и такие, что предрекали мне неудачный брак, а потому надежд не теряли. Один бомбил письмами и стихами (поэт), другой подстерегал под университетом, чтобы проводить домой после  лекций.
                Не буду говорить о поре, которая называется «букетным периодом». Букетов не было. Назову его периодом встреч – объятий, поцелуев, разговоров, печального  открытия, до чего мы разные…По характеру и отношению к людям. По воспитанию. Он самоуверен, я – наоборот. Но я не соглашатель по натуре, и приходится спорить.      
                Расхождения во взглядах – по мелочам.  В главном мы сходились:нам нравится одна и та же музыка, классическая, одни и те же артисты, и на писателей  сходятся вкусы. Круг наших тем для разговоров обширен, нам интересно общаться. Был бы  мой друг глупым, я бы и на его красоту плюнула, а так…Умный он, с чувством юмора, правда  – черного оттенка, то есть – язвительный все-таки тип! В общем, он – личность! Правда, какая-то неуютная, несговорчивая. Да и я, в его представлении, слишком нервная, строптивая. Ему нужна мягкая, покладистая. Но ведь и я  недавно мечтала о друге нежном, ласковом, а не  о таком, которому не терпится меня соблазнить.
                В  общем – пора расходиться.
                – Давай просто дружить, – предлагаю я. – Мы совершенно разные, ничего у нас не получится!
                – Давай, – соглашается Витя. – Пойдем завтра в кино?
                – Идем!
                Пошли, посмотрели. Потом он меня домой провожает в новой роли – «просто друга». Мы обсуждаем фильм. Пришли к моему дому. Вот подъезд, а вернее – дверь на веранду, которая тянется через три этажа «черного входа» и среди молодежи зовется «скворечником».  Здесь, на первом этаже, опираясь на перила лестницы, влюбленные девочки  из нашего дома перед расставанием целовались со своими ухажерами. И мы с Витей эту традицию свято чтили и продолжили. То есть – до очередной разлуки (она состоялась по сговору три дня назад!)  Мы обнимались и целовались еще  пару часиков, пока папа не начинал сверху кричать, жутко нервничая:
                – Люся, домой! Уже двенадцать часов! Это же возмутительно!
                Еще нет полуночи и папы нет на своем посту.
                Темнота, наше дыхание (учащенное), и вот уже Витя хватает меня за руки и тянет к себе, а у меня нету  сил противиться. Позор!!!
                – Мы же договорились, – шепчу я в паузе между первым и вторым поцелуем.
                Он бормочет:
                – Завтра начнем… дружить. Не мешай, убери руки,,.
                И продолжает свое грязное дело. Для современных читателей поясняю еще раз: это не то, о чем вы подумали, а всего лишь поцелуи.
                А потом он еще ногу поломал, и намеченный разрыв откладывается до выздоровления. Ну как можно бросить друга в беде?! Я и хожу в больницу с передачками!
                Витя же студент,  снимает «угол», мама оплачивает это жилье, а ест и одевается он за счет скудной стипендии! Так что передачи с домашней едой для «поломанного» Вити – праздник!
                А затем  еще одно испытание, последнее: он уезжает на преддипломную практику в свой Славянск, где папа-офицер осел после демобилизации с мамой-домохозяйкой. Живут в собственном, уже построенном ими доме.
                Перед отъездом, еще раз крепко поссорившись ( причина забыта напрочь), мы последний раз решаем разойтись.
                И мой нетронутый мальчик пал! То бишь, нашел себе женщину. Или она его нашла. И с садисткой радостью он мне сообщает в письме, что стал мужчиной.
                Помню, что письмо меня оглушило. Чего-то такого я ждала, потому что темперамент моего Вити ежевечернее подвергался стрессу: я не давалась. Не сдавалась. Я же была правильно воспитана! Больше года мы встречаемся, а я все брыкаюсь!
                Нет, он не был насильником. Он тоже был интеллигентным мальчиком, но организм требовал большего, чем эти полудетские поцелуи в скворечнике!
                И вот случилось! Тогда и я сказала себе: «Ах, так?»
                И стала смотреть по сторонам – в поисках подходящего объекта, который поможет мне пережить  горе потери.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/30/1676