Летние истории История восьмая. Сила страха

Ольга Госе
                ***
 - Надо лук принести из сарая, он там сушится. Сходи, Наташ. Я вам суп сварю. А вы, девчонки, - бабка обратилась ко мне и Юльке, - за ягодами в огород идите. Потом варенье сварю... Я к бабе Зое на пару часов, - бабушка ушла.
-Ага, на пару часов это значит до вечера, можно не спешить, - Юлька отпила газировку из стакана и развалилась на дедовом кресле.
-Я за луком, всё - таки сейчас схожу, всё равно делать нечего, - Наташа направилась к выходу.
-А я свои пол миски наберу, потом тебя, Юль, позову, - мы с Наташей вместе вышли из дома и разошлись в разные стороны. Юлька осталась дома.
 Я только расположилась на грядке, как вдруг со стороны сарая раздался визг и крик Наташи:
-Помогите кто-нибудь быстрее... А-а-а!
Я бросилась к сараю и встала на пороге не в силах сдвинуться с места, - среди вороха сена стояла Наташа с лопатой в руке, а у её ног лежала дёргавшееся, но уже подбитая крыса. Сестра всё ещё не могла двигаться, - то ли от страха, то ли от неожиданности, то ли просто от того, что смогла побить это чудовище и не верила в происшедшее. Крыса перестала двигаться.
-Что случилось? Ты её убила! - я посмотрела на замеревшую крысу. Сестра тоже не двигалась и не реагировала на окружающих.                - Иди сюда, она мёртвая уже, не бойся, - я дёрнула окаменевшую сестру за руку и потащила за собой. Также пришла Юлька из дома:
-Ты что кричала?
Наташу всю трясло, и она вцепилась в лопату с такой силой, что все руки побелели, а отнимать её вообще было бесполезно. Я усалила сестру на лавку и принесла воды, когда Наташа немного успокоилась, то рассказала:
-Я зашла в сарай. Склонилась над разложенным на полу луком, а там среди кучки луковиц сидит ОНА,- такая большая, жирная, с красными глазами и, замерев, смотрит на меня. Лопату я заметила сразу, мне повезло - она стояла совсем рядом, я схватила её и ударила...                - Крыса точно умерла, Оль? - Наташа с тревогой посмотрела на меня.                - Да. Я видела, - на самом деле я точно не знала, просто видела лужу крови и крысу в ней.
-В сарай больше не ногой, -  прошептала Наташа побелевшими губами.
-И я,
-Я тоже, - мы с Юлькой согласились.
Вечером  рассказали обо всём бабушке и деду.
-Как же ты смогла сообразить лопату взять? - дед улыбался.
-Мне было очень страшно. А раньше я слышала в программе "В мире животных", что крысы даже на людей нападают… Страх мне помог.