Из книг древних мудрецов. Тайна времени

Любовь Григорьева 2
Тайна времени

Из книг древних мудрецов, -    В древности был один знаменитый мудрец, который изучил все науки; казалось, нет вопроса, на который он не смог бы дать ответ. И вот однажды к нему пришел вместе со своим малолетним сыном некий человек и сказал:
- Мой ребенок задал мне вопрос, на который я не смог ответить. Я побеспокоил тебя, учитель, чтобы ты объяснил ему то, что он хочет знать.
Улыбнулся мудрец и спросил:
- Какой вопрос, дитя, ты задал отцу?
Тот ответил:
- Я спросил, что такое время.
- Неужели твой отец не знает этого? - удивился мудрец. - Слушай меня...
И вдруг он задумался, как будто у него не хватило слов, как не хватает порой человеку воздуха для дыхания. Долго молчал мудрец и наконец промолвил:
- Приходите завтра, и я вам скажу, что такое время.
Они пришли завтра. Пришли через неделю. Пришли через месяц.
 Мудрец встретил их через год словами:
- Книги мудрецов молчат об этом... Неужели вся моя мудрость посрамлена вопросом ребенка? Придите ко мне через десять лет; если я смогу, то отвечу вам.
Когда отец и сын пришли спустя десять лет, то мудреца уже не было в живых, но им передали, что перед смертью он велел, чтобы они посетили его могилу. Там они увидели высеченные на надгробном камне слова: «Тайна времени непостижима для человека».

Время по земле идет,
Время по реке бежит,
 В небе времени полет,
В море мчит по глади вод.
             ***
Ласковое Время,
Иль бед суровых бремя,
Иль тихое, спокойное,
Всех времен достойное.

Ты, загадка вечная,
Вечно не конечная,
Но, кто тебя полюбит,
Концы времен забудет.

И кто любое время,
Не считаем бременем,
Тот о нем не мыслит,
Живет в ладу со временем,
И никогда не киснет.