Гавань Кассандры - Закат - 3

Ренсинк Татьяна
Только Андрей покинул канцелярию штаба и отправился пешком дальше по практически безлюдной улице, как за ним выбежал кто-то и вдогонку крикнул:

-Карташев!

Андрей оглянулся и узнал своего морского товарища. Это был такой же молодой человек, тоже мичман, с такими же выразительными чертами лица, как у него самого, только волосы были тёмно-рыжего цвета:

-Никита! - улыбнулся он. - Ты, слышал, тоже с нами отправляешься в датские воды?
-Да, - остановился тот перед ним. - Слушай, меня дома вчера ожидал выговор. Ты зачем следил за моим отцом, за его встречею с друзьями?!
Андрей выдержал паузу и признался:
-Я сожалею. О разговоре том и вспоминать не хочу. Вмешиваться не буду. А по чести сказать, я не за твоим отцом следил, а за... князем... Нагимовым.
-Что?! - удивился Никита. - Зачем тебе князь?
-Не хотел никого спрашивать, чтобы пересудов не было... Хотел проследить, где он живёт, чтобы, - Андрей запинался, не зная, как признаться и как взглянуть в глаза — так его душа дрожала, переживала, но рассказать истину следовало, и Андрей это знал. - Чтобы ещё раз увидеть княжну.

-Какую княжну?! - насторожился Никита.
-Ту, что побывала тогда на судне твоего отца, - признался Андрей.
-Да ты что, Карташев! - расплылся в улыбке друг. - Уж не влюблён ли?! - но Андрей молчал, еле натянув улыбку и опустив взгляд. - Ах, ты! А княжну эту зовут, как мою матушку. Варвара.
-Варвара, - повторил еле слышно Андрей и заулыбался другу смелее.
-Слушай, - обнял тот его за плечо, и они побрели по улице вместе. - Давай вместе съездим. Я с последнего визита к ним забыть не могу её младшую сестру. Машеньку. Вот и поглядим!
-Ты только статьи свои больше не пиши в журналы, - решил всё же затронуть и эту волнующую тему Андрей.

-А говорил, не будешь вмешиваться, - усмехнулся Никита, но понимал и успокоил. - Не переживай. Я отцу тоже пояснил... Когда понял, что может случиться со мной и родными в такое смутное время, договорился с Краевским, ну а тот обещал внести в журнал мою статью, где я тоже уточняю, что самодержавие и православие должны быть спасены и почему.
-В таком случае, уверен, государь не обратит гнева на тебя. А я подумываю отписать о том же и в журнал Морской сборник, - вздохнул легче Андрей, и друзья смелее отправились дальше.

Дорога их легла как раз к имению Нагимовых. Примчавшись к раскинутому рядом цветочному лугу, они остановили коней и отправились пешком, ведя их за уздцы.
-Что такое? - остановился Никита по примеру друга и взглянул в сторону, куда тот смотрел.

Там, среди тихо колыхающихся на тонких стеблях цветов, лежала та самая княжна, которую рвался вновь увидеть Андрей. Она лежала на боку, увлечённо читая книгу и не знала, что уже не одна. Её белое кружевное платье, русые волосы, убранные наверх, ласковые черты лица — всё манило Андрея подойти ближе.

Только лёгшая ему на плечо рука друга отвлекла.

-Машенька вышла, - заметил Никита выбежавшую на двор  имения молодую девушку. - Идём, познакомлю.

Но Андрей остался стоять. Мало того, он отошёл к полесью и спрятался за первым попавшимся деревом, продолжая наблюдать за происходящим и за всё ещё читающей на лугу Варварой...

...Машенька была не намного моложе сестры. Её волосы были такими же густыми, русыми, стан тонким, а глаза полными света доброй души. Завидев приближающегося Никиту, она смущённо заулыбалась и сложила ручки перед собой...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/17/644