Холодильник

Наталья Гук
                «Где кабачёк,
                там и мужичёк».
                Старая народная мудрость.

Решила я как-то в один очень запомнившийся мне на всю жизнь день продать свой старый  холодильник. Привыкла я к нему, и жутко не хотелось с ним расставаться, но он стал всё чаще «выбрыкиваться»: гудеть ночами, пахнуть старой ржавчиной, тарахтеть, – а самое главное, таким образом, настойчиво, как мне тогда казалось, намекать на то, что пора нам прощаться. Что делать? Выхода – нет? Выход – нашёлся!
Я быстро нашла покупателя, грузина, который торговал на рынке и холодильник ему был очень нужен – для развития бизнеса.
Пришёл Георгий за холодильником с женой Клавой, кучерявой длинноволосой и весёлой блондинкой.
Мой муж Михаил быстро помог загрузить утварь на «горбатый» оранжевого цвета «запорожец», с пятнадцатилетним стажем. Я с удовольствием взяла восемьсот рублей и с облегчением вздохнула при виде, как машина запыхтела, газанула, и наш холодильник был таков.
Моя вторая половина, очевидно, загрустила. Михаил начал нервничать, перемещаться по нашей маленькой квартирке, стучать дверью, а ровно через два часа после случившегося события и вовсе хлопнул ею со словами: «Я ухожу от тебя навсегда».
Честно говоря, я не очень-то и расстроилась, решила это запомнить и даже записать. На календаре обвела кружочком 9 марта и рядом написала: «Миша ушёл навсегда».
«Муж за порог, а жена за пирог»  –  пришла мне в голову народная пословица, и я решила это дело воплотить в жизнь.
Совершенно не расстраиваясь, взяла кошелёк и в ближайшем магазине купила тортик и новый маленький холодильник.
Через некоторое время случилось чудо. Я познакомилась с невысоким мужчиной. Звали его Василием. Мы с ним счастливо прожили два года. Ровно столько, сколько прослужил нам некстати сломавшийся холодильник.
«Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», – учит  народная мудрость.
«А ведь в этом и заключается весьма большая связь с тем самым холодильником», – подумала я. Ведь именно в нём хранится всё самое сокровенное для человека.  Даже мой маленький муж установил на кухне диван и вот прям там и спал и днём и ночью.
К моему большому сожалению, как только мы выставили сломавшийся безвозвратно холодильник на «мусорку», в этот же день пропал «без вести» и мой Васенька.
Тогда я даже заскучала:
«Без мужа — что без головы; без жены — что без ума», – вот что мне тогда сказала народная мудрость. А мне всё-таки хватило ума накопить на новый большой статный холодильник, установить его в комнате и почувствовать себя счастливой.
– И что вы думаете?
Сейчас я живу с новым мужем на десяток лет моложе, и зовут его Март.
***
А вот расскажу я вам, что случилось со мной недавно. Шла я вечером по парку, встретила неожиданно Клаву, ту самую – кучерявую. Разговорились и пошли к ней чай пить. Как же я удивилась, когда обнаружила свой холодильник и Мишу, уютно пристроившегося на диване при кухне.
Чай мы пили и рассказывали свои истории.
– А где Георгий? – спросила я у Клавы. На что получила ответ, который меня совсем не удивил:
– Как только я из дома отдала старый холодильник на рынок, так и Жора переехал жить туда, построил себе домик при нём. Вот так! А ведь коня и жену не одалживают, мы всегда дома, – засмеялись вместе.