О предательстве Бориса Акунина

Станислав Миронов
Что меня беспокоит в ситуациях, когда ругают человека (в данном конкретном случае — Григория Чхартишвили aka Бориса Акунина) за его позицию (в данном конкретном случае — откровенно антироссийские взгляды), так это то, что туда же, по обыкновению, в уничижительном тоне припечатывают и его художественное творчество и иную полезную и общественно-значимую деятельность.

О'кей, взгляды у него, мягко скажем, радикальные, и трудно найти им логическое обоснование, хотя оно, вероятно, и имеется — всего мы всё равно не узнаем. Но творчество его всё-таки достойно уважения и признания. А даже если и не достойно — это лишь дело вкуса и никак не должно быть связано с его деятельностью или политической позицией, которая, так или иначе, у всех в чём-то разнится.

Никогда не понимал людей, которые любят проводить параллели между личностью и деятельностью человека. Талант, обусловленный объективным фактором, и поступки, обусловленные взглядами и случаем, — сущности хоть и соприкасающиеся, но всё же лежащие в совершенно разных плоскостях. И перечёркивать всего человека вместе со всеми его заслугами просто потому, что он в чём-то явно ошибается (заметим, исключительно обывательски, чем мы, несомненно, так или иначе все грешим) — по крайней мере глупо.

В каждом человеке есть и хорошее и плохое, и ни в коем случае нельзя вот так тупо и запросто сметать все достоинства и недостатки в одну кучу в угоду сложившейся конъюнктуре. Ведь и мнение человека может измениться (и сложено оно также в результате определённых событий, всех из которых мы никогда не узнаем), и поступки тоже.

Либо не признавать за человеком ни достоинств, ни недостатков, либо всё-таки мыслить трезво и отделять зёрна от плевел. Нельзя ни в коем случае позволять гневу или чему-либо ещё вносить раздор в сознательность и замыливать объективный взгляд на разные стороны одной и той же сути, состоящей в том, что никто не идеален. Как говорится, кинь в него камень первым тот, кто без греха. И ведь многие, наверно, кинули бы, что удивительно.