В Единице

Сергей Афанколо
    В книге  Ст.Грофа «За пределами мозга» указывается, что в момент смертельной опасности мыслит-я деят-ть стократно усиливается: понимание событий и предвидение исхода становится необычайно ясным. При этом время субъективное течёт медленно, а испытавшие это люди действовали с молниеносной быстротой. Во многих случаях вслед за этим перед глазами жертвы несчастного случая проносилась как единое целое - вся его жизнь. "Смерть ,- замечает Кант,- застает нас в пути к чему-нибудь, что мы еще иметь хотим. Не видя цели или конца стремления нашего к здешней жизни, полагаем мы будущую, где узлу надобно развязаться".
 Ромен Роллан: Когда время отпущено скупой мерой и каждое слово на счету, чел-к не станет ни празднословить, не отвлекаться от главного. Когда нет времени жить, живут вдвойне. …Стоило ли так страдать, желать, метаться, чтобы всё кончилось смертью".
«Теснится тяжкий дум избыток,-
Воспоминания предо мной свой длинный развивают свиток» (А.С.Пушкин)
Несётся дней безумный хоровод, и близок час заката –
К былому нет возврата…
Горит очаг мой верный и сердце напоследок согревает –
Но сил запас в нем тает. Не лучше ль в одночасье умереть,
Чем пнём трухлявым в пепле тлеть?
…их очи любовались миром. А ныне полые глазницы страшны в оцепененьи сиром – от бега времени не скрыться»
«Время – ты убийца… мне звезды разрывают сердце…»(Эдит Сёдергран)
Гераклит над очагом грея пищу, подумал: «от твоего удара – солнце – память моя содрогается: ведь завтра для нас будет вчера, вчера – были в завтра».
«Зачем нас не отдашь небытию – недоумевал Р.М.Рильке,- и кто мы? нетленные сосуды, забытые на время, покуда кровь свою не пожелаешь влить свою"?..

Когда время отпущено скопой – стоит ли метаться попугаям мыслей? (С.Афанасьев)
"Подобно тому как чел-к меняет телесную оболочку, так же он меняет и душу; и превращение это не всегда совершается медленно, день за днём; бывают такие часы, такие кризисы, когда всё обновляется в единый миг. Повзрослев, мы меняем душу. Умирает одна из жизней. И уже родилась новая.
Чел-к не всегда делает то, что хочет: одно дело жить, а другое хотеть. Не надо огорчаться. Главное – это не уставать желать и пить.Зачем убиваться, что не можешь большего? Какое счастье стряхнуть с себя свои цели, боль воспоминаний, неотвязные как бред образы! (Р.Роллан)
«…И память повела его, как чародей
в волшебный лабиринт, средь темных галерей,
И ряд картин пред ним во мраке озаряет…
Уж всё так далеко, все кажется мечтой! Фигуры движутся, как в дымке фимиама, уже на всё легла эпическая рама, И свет таинственный, и муза в тишине
 Всё взором обняла и песни шепчет мне…»
 …Во мраке гробниц обитает мой взор:
там почиют народы, как спят у вас в памяти мысли и думы – Я властен их вызвать из вечной темницы,/ Как можешь в душе пробудить ты прошедшие мысли…» (А.Майков).
Эмоцион. фон мышления Т. - тоска по эсхатологич. развязке: "Наши желания устремлены к окончанию века сего, к концу мира и пришествию великого дня господня, дня гнева и отмщения" (De resurr, caruis, XXII).
 "В нем живы все творения", - говорит святой Иоанн: в то время как Отец созерцает Сына Своего, все творения отображаются в Сыне, живые. Это и есть истинная жизнь творений. Но в другом месте Иоанн говорит: "блаженны мертвые, умершие в Боге".
 (ср. Экхарт: Духовные проповеди и рассуждения, С. 105)
Те, у кого из глаз слезой горючей
Сочится зло, заполнившее свет,
Лежат кнаруже слишком плотной кучей. («Бож-я комедия» - Данте)
«Так как бесконечный свет есть сама вечность и истина, то отсюда необходимо, чтобы творение, наделенное разумом, желающее получить свет, обратилось к истинному и вечному свыше нашего мира и нашей порочной тленности. В вышнем мире, напротив, тело поглощено разумом, как в здешнем дух - телом. И тогда как здесь душа отягощена телом, в вышнем мире тело облегчено духом.
 (ср. Кузанский: Об ученом незнании, С. 134-136-141-144)]               
 «От образа Божия должна светиться душа лучами вечности… Эта вечная жизнь не может не пронизывать функции души и преображая их, не может не прибавить им новой силы. Лишь поняв жизнь разума из дух-й жизни в нас, можно понять, что единосущие в человеческой природе открыто нам, но не вложено, есть путь, а не статичная реальность» (В.Зеньковский).
 «Прилепляйся Господеви, един дух есть с Господом(1Кор.4:17). Соломон: «Светильник Господний - дух человека» (Притчи).
В «Филебе» Платон объединяет перас и  апейрон – в нечто единое (зюмисмомеймон).
У Аристотеля: «Мы относим  охватывающее (периксон) к эйдосу, а охватываемое (периксоменон) – к материи. …Даже если сущее и единое и не одно и то же, то они по крайней мере взаимообратимы, ибо то, что едино, есть и сущее, а сущее – единое».
Дамаский: Уле (материю в смысле атомов) как лишенность всего (емлемого памятью) – производит на свет предел.
Поэтому "Мышление продуцирует единство и таким образом оно продуцирует само себя, ибо оно есть единое" (Гегель, Соч., т. 11с. 427). Гегель отказывается от понимания E. как простого абстрактного тождества (или одинаковости) вещества или строения (форм) вещей и толкует Е. как конкретное тождество явлений.
Плотин:«Чтобы сохранить в чистоте его единство, следует удалить из него даже это присущее себе, и тем более мышление, познание себя и всего другого, представляя его не как мыслящего, а как саму мысль, которая ведь не мыслит, но суть причина. Но как, в самом деле, созерцатель представит созерцаемого отличным от себя, когда он созерцал не иное, а единое с ним самим?  Когда же я взираю во вне того, в чем ты истинно есть, ты не знаешь, что мы суть единое».
 «Сущность Ума укрепляется Единым. Душа  видит ум, входя в Единое, а телесное – уходя от него.
 «Тело затемняет истину, но Там все выглядит ясно и раздельно» (Плотин  - IV, 9, 5).
 Плотин обычно употребляет слово «там», как мог бы это делать христианин, так, как оно употребляется, например: «Жизнь бесконечная, Бесслезная жизнь – лишь Там». 
 «Ибо Он пребывает Тем же, хотя и кажется, что по Своей воле Он разделяется при приведении в бытие остального. Поэтому всё и взирает на Него, и содержится»;
 «… ты видишь вечно пребывающую жизнь и мышление, чья энергия не направлена в будущее, но в то, что уже есть, чья энергия направлена в то, что всегда пребывает –  это есть мышление, мыслящее в себе, а не вовне». (Единое) не вне нас находится, а всегда при нас, только нами не замечается; люди сами становятся вне его  и не могут достигнуть того, от чего убегают, как не могут обрести истинно-сущее, утеряв себя».   Плотин: Т.2, С. 97- 102.

.
«…для ума чел-го должно быть нечто, к чему есть тропос. Для Единого же нет такой цели, ибо обернуто к Себе.    Кстати, «Единое» понималось Парменидом не так, как мы понимаем Бога; он, по видимому, мыслил его материальным и протяженным, ибо он говорил  о нем как о шаре. Вывод Порфирия: «Сущее едино в себе, телесное же – никогда, поскольку обретает сущее при выступление из себя». А.Ф.Лосев:
Тот род богов по Проклу единовиден, однороден и изменчив; он пребывает и выходит за свои пределы, выступает как фактор сопричастности для стоящего ниже и в то же время – безучастен… именно благодаря единому, первой генаде, обособленной от любого деления, всему присуще единство… бытие в самом себе, свойственное первому из умных отцов, было символом непреклонной причины, удерживающей множество от соприкосновения с последующим. Раз единое соприкасается с собой, то благодаря силе, присутствующей в выходе за свои пределы, оно обосновывает множество в едином и связывает части с целостностью. При этом Прокл отмечает: соприкосновение множества с другим менее совершенно, чем его возвращение к самому себе.
Абсолютное первоначало не есть только en - оно есть en kai pan. - сущее и все (греч.).
Нус, – говорят нам, – это образ Первоединого; он порожден потому, что Первоединый в процессе самопознания имел видение; это видение и есть нус. Это трудная концепция. Сущее без каких либо частей, говорит Плотин, может познать самое себя; в этом случае видящий и видимое – одно.
 «…Когда святое в новой славе тело/ Нас облечет, то наше существо/ Прекрасней станет, завершась всецело/ Окрепнет свет, которым божество/ По благости своей нас одарило,/ Свет, нам дающий созерцать его;  И зрения тогда окрепнет сила…»  (Данте).
Григорий Палама: «созерцание света есть единение, хотя оно и нестойко у неофитов; а что такое единение как не зрение? Поскольку же оно совершается после прекращения умных действий, то как оно может свершиться, если не Духом?   
Как утверждает Дорн, «ты никогда не сможешь из других создать Единое, если прежде сам не станешь чем-то единым…».
Христос пришел из единства по природе к нашей делимости, зовя к приобщению, если только мы соединимся с Ним бож-ю жизнью… (Д.Ареопагит «О церковной иерархии»).
Единое Ты конец всего; Ты един и все; Ты ни един, ни единое, ни все. О Всеименуемый! Как наименую Тебя, единого неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерд, о Ты, Который превыше всего! Ибо что иное позволено мне изречь о Тебе?  (Свт. Григорий Богослов, Том 5, ПЕСНЬ БОГУ)
«Между Ипостасями, рассматриваемыми в отношении к Сущности, нет никакого промежутка и  ничего   отличного от Божия Естества так, чтобы это Естество могло быть отделено Само от Себя вставкой постороннего, ни пустоты какого-либо ненаполняемого пространства, которая бы производила перерывы в единении Божией Сущности с Самой Собой, разделяя непрерывное пустыми промежутками (Св.Василий - Письмо 38).
Не ставь наряду с собой ни Единого из Троицы, чтоб не отпасть тебе от Троицы, и ни у Единого не отнимай Божеского естества, чтоб с отнятием Единого из Трех не было отнято все, лучше же сказать, чтоб тебе не отпасть от всего.
Плотин называет Душу энергией, благодаря которой Ум «извергает» жизнь. Именующих Святого Духа энергией позднее обличал св.Григорий Богослов. Он говорит об энергии в ее оппозиции сущности, чего нет у Плотина.
 Н.Кузанский:"Так, когда временное соединение, совершив свой круг, вернулось к единому и тело освободилось от своих движений во времени, человечество в своей истинной сущности, пребывающей над временем и нетленно, благодаря своему соединению с божеством, как о том возвещала истина его сущности, связало истинное тело с истинной душой, чтобы по рассеянии смутного образа истинного человека сам он, истинный человек, каким он явился во времени, воскрес, освобожденный от всякого временного страдания, чтобы сам Иисус, сущий превыше всех движений во времени, поистине воскрес, чтобы больше не умирать, через новое соединение души и тела, высшее из всех движений во времени.
 Все были бессильны в этом отношении до той поры, пока не пришел тот, кто сказал: "Я имею власть отбросить свою жизнь и снова вернуть её себе". Христос судит все вне всякого времени, через себя и в себе, потому что заключает в себе все творения, поскольку является максимальным человеком, обнимающим все".
Преп.И.Сирин: закосневать в том же есть совершенное умертвие. 
 
 «…из преизрядного порядка, наблюдаемого между вещьми в сем видимом свете, заключаем, что бог есть един и премудрый, идею духа получаем, когда, исключив все те свойства, какие в телах примечаем, яко то разделение на части, фигуру и проч., присовокупляем к оному разум и волю». (Аничков Д.)
Эрн: «Чтоб составлять необходимсую часть в жизни этого Единого Целого,- я должен быть связан с ним не случайными связями, а органически необходимыми. Но так связан я могу быть лишь в одном случае, если, умирая, я связи с этим целым не теряю, если смерти как уничтожения моей личной жизни нет».
«Мыслящее объединяется познанием с познаваемым: незнающий же рассеивается, не поняв, чего он не знает. Т.о., мыслящий ум возвращается в самого себя, не рассеиваясь вовне». Умопостигаемое представляет собой как бы пищу и состав мыслящего. Бог умопостигаем для людей, насколько они достигают этого, Сам оказываясь внутри их, озаряет их, причем ум, мысля, питается.  (преп.Максим Исповедник)
Ум сам определяет свое бытие, однако же силой, принадлежащей Единому, ибо сущность Ума есть единая часть того, что относится к Единому; его сущность – от Единого и укрепляется Единым…
«Будучи синтезом всех душевных сил,- замечает М.Грибановский,- самосоз¬нание в самом деле совмещает все моменты душевного развития в виде неких следов, как бы моментов своего же собственного единого бытия.   Если душа не упорядочила своих изменений, не совместила их с памятью в Безусловном, то это отзывается внутренним разладом, побуждающим нас стремиться к пересмотру».
   
Со слов Нагарджуны, если при соединении двух в виде одновременно осознаваемого  Одного, осуществляется  операция синтеза в Одном – то теряется между двумя смыслами их надвременное единство.
«Сущность Ума укрепляется Единым. Душа  видит ум, входя в Единое, а телесное – уходя от него.
 «Тело затемняет истину, но Там все выглядит ясно и раздельно» (Плотин  - IV, 9, 5).
 Плотин обычно употребляет слово «там», как мог бы это делать христианин, так, как оно употребляется, например: «Жизнь бесконечная, Бесслезная жизнь – лишь Там». 
 «…тело умирает и распадается на части, что же будет с душею? Орудия ее чувствования и мысли разрушились, ей уже не принадлежат, весь состав уже разрушился; но ужели в ней все опустеет, все пропадут в ней мысли, воображения, все желания, склонности, все страсти, - все, и ни малейшего следа не останется? Не можно сего думать; ибо не иное сие бы было, как совершенное ее уничтожение. Но поелику силы природные, как то мы видели, на уничтожение не возмогают, то душа пребудет навсегда неразрушима, вовеки не исчезнет. Но как возможно душе, от тела отделенной, чувствовать и мыслить; ибо орудий чувствования и мысли будет она лишена? Сие так кажется. Но понеже душа уничтожению не может быть причастна, то мысль свойственна ей пребудет…
 Нет! не токмо сила, в человеке чувствующая и мыслящая, не исчезнет; но вследствие непрерывного шествия, в природе явного, она прейдет в другой вещей порядок.
Итак, посредством хотя мозга, но внутреннею своею силою душа, в каком бы ни была состоянии, не может отчудиться своея деятельности в творении мысли…но то истинно, когда мысль, нами уловленная, мысль, всю душу исполнившая, всю ее объемлющая, отторгает, так сказать, мысленность от телесности, тогда, забывая все чувствуемое, все зримое, забывая сам себя, человек несется в страну мысленную; время и пространство исчезают пред ним; он сокрушает все пределы, и занесшему ногу в вечность вселенная уже тесна. Ты будущее твое определяешь настоящим; и верь, скажу паки, верь, вечность не есть мечта».
 (Радищев А. Н.: Избранные сочинения, S. 402-449-453-476-494-502-522).

 Полная реинтеграция, т. е. возвращение к единству, является, с точки зрения индийской мысли, высшей целью сознательной жизни.
Герой из фильма «Блеск» спрашивает своего учителя (перед тем как он должен сыграть 3-й концерт Рахманинова): мол, как  можно запомнить такое количество нот, играя вслепую по памяти? На что тот отвечает: попытайся забыть про сами ноты, но не забывай о том, что должно быть сыграно как целое.

«Человек не всегда делает то, что хочет: одно дело жить, а другое хотеть. Не надо огорчаться. Главное – это не уставать желать и пить. Зачем убиваться, что не можешь большего? Какое счастье стряхнуть с себя свои цели, боль воспоминаний, неотвязные как бред образы!(Р.Роллан)
Подчеркнем: только во Христе телесное едино в себе и даёт дар этот же всем со-воскресающим; тогда как Носитель тварного света – или падший ангел – попытается завладеть этим даром при воспроизведении загадки Самсона в контексте к «телесному» в повторе события Христова воскресения с корреляционным отслеживанием данных «обрастающей жилами плоти» посредством сверхмощного Сота памяти нейро-сетей.
Любовь делает нас беспамятными (macht bewusstlos) в земном и наполняет нас небесным…
Увы, для падшего ангела эти слова бл.Августина верны с точностью до наоборот: любовь к сыну-Антихристу сделает его памятным в таком небесном, что разум станет наполняться исключительно земным…
 «Что стал бы я делать – спрашивает Иов – когда бы Бог восстал? И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему?» (31:14).
Дионисий Ареопагит даёт разъяснение: «Божьи силы, это –  Лик Божий, обращенный к твари. Не нами воображаемый  Лик, но сущий и живой взор Самого Бога, которым Он изволяет, и животворит, и хранит всячески,- взор всемощной крепости и сверхизбыточной любви» (у Климента Ал. – есть понятие «Око Провидения»).
Царь Давид в 10-м Псалме  указал на благо Взора Творца: «Г-дь, на небеси престол Его: Очи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человеческия. Яко правды возлюби, правоты виде лице Его».
По слову 126 Пс: «К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се яко очи раб в руку Господий своих: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит».
Смерть ,- замечает Кант,- застает нас в пути к чему-нибудь, что мы еще иметь хотим. Не видя цели или конца стремления нашего к здешней жизни, полагаем мы будущую, где узлу надобно развязаться.
 «Чтобы вырвать век из плена,
Чтобы новый мир начать,
Узловатых дней колена
Нужно флейтою связать». «О.Мандельштам».
 Для Рембрандта  ван Рейна: жёлтый – всегда в движении; красный же – статичен. (ибо правый глаз его существенно видел хуже левого. М.Лютер: лишь правый глаз видит в вечном свете); Ван-Гог всё человечество назвал нивой колосьев жёлтых. Мол, брат Тео, Судия-Жнец сожнёт пшеницу-человечество… 
 Н.Фёдоров - Кирееву от 7апр.1895:   «Образцом для соединения служит Триед-е Божество: в безграничной любви Сына и Духа Св. к Богу Отцу указывается образец для всех сыновей и дочерей по отношению к отцам, живущих – ко всем умершим, ибо смерть не должна полагать предела любви, т.к. полнота любви есть причина бессмертия в Божестве, так же как недостаток любви есть причина смерти в человечестве».      
«Наш век, не имеющий упования жизни будущей, заменил воскрешение существованием лишь в мысли потомков, т.е. Славою, вечной памятью… и придумал творить себе поминовения при жизни. Юбилеи, поминки над живущими ещё творимые, суть проявления глубочайшей безнадёжности. …ценно же не восстановление (в мыслях), а только воскрешение (1895); от 24 января 1900 года: Здесь Слово (в Ев.от Иоанна) не отвлеченный разум, ибо Бог пред коим все живы есть Любы, и чел-й род, когда будет объединением живущих, оживляющим умерших, будет так же Любы».
Сначала Христос вводит нашего внутреннего человека в здание Тела Своего, а после нисходит Сам внутрь к земным, и, воздвигнув там Себе скинию (Евр.8:2), пребывает там. Ибо по Плотину «мы не могли бы назвать место, в котором Он не оказался бы раньше нас».
   «Несомненно то, что Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому похитить нас у обладавшего нами, потому что Христос неуловим (Свт. Григорий Богослов, О ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ). 
Говорится, что Он воскрешен Отцом и вознесен (Деян. 3:15; Деян. 1:11), но написано также, что Он Сам Себя воскресил и восшел опять на небо (1 Фес. 1:14; Еф. 4:10), - первое по благоволению, второе по власти.
 «дабы Воскресший ныне из мертвых и меня обновил Духом, и, облекши в нового человека, для новой твари, для рождаемых по Богу, соделал добрым образователем, который со Христом и умирает охотно, и воскресает. (Свт. Григорий Богослов, Том 1, Слово 1, НА ПАСХУ).
«Но в полночь смолкнут тварь и плоть,/ Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,/ смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья». (Б.Пастернак).
 «Он мертвых жизнью наделяет,/даруя кровь костям сухим,
И никого не оставляет/из тех, кто остается с Ним». (Новалис).               
Получается, что до мига-события обновления нейро-сота /в событии со-воскрешения/- Господь остерегается «пребывать там».
Феникс памяти очей Иова самоузнаёт  в воскресшем  себе себя же при  отражении от Ока Творца -  как в тех же очах – но уже без возврата к прежнему «сладкому свету» метрики Герца - ведь тропос со-воскресения в сретении с Ликом Сотера  есть воипостасное возвращение новосотворяемой обители: тварь воскресает к началу нетварного света Единого, в котором ее никогда не было.
Напомним смысл эффекта поляризации тамошнего света: разные глаза воскресшего нейросота – в зоне Самсона –  должны набрасывать картину с разными тропами вращения «нетварного света».
Ядущее взора Сына-Сотера взыскует едомое памяти так, что душа имеет во-ипостасный дар самоузнавания в локусах пакибытийного мозга со статусом личного воскресения каждого приобщенного к Его Жизни. В смысле со-воскресения-со-узрения, как «света от света: «видевший Меня – видел Отца».Ум сам определяет свое бытие, однако же силой, принадлежащей Единому, ибо сущность Ума есть единая часть того, что относится к Единому; его сущность – от Единого и укрепляется Единым… Святой Павел говорит: "Мы должны быть перенесены из сияния в сияние и стать равными Ему".    
 (в аспекте тропоса нетварного Света в Окоёме топики П.) - мыслится, пребывая   коло-зрением в топике света Вечной Жизни и не извне получил разум, но перен с «коло» Премудрости/Хокмы от сотворения бытия из существа Отца, как сияние от Света Его Логоса.  (далее у св.Кирилла Ал. ссылка на Флп. 2,5-11).  Поэтому взирающий на Сына   в нашем Отце  может  видеть ипостась Отца только в Свете Окоёма  Сына.
Ум сам определяет свое бытие, однако же силой, принадлежащей Единому, ибо сущность Ума есть единая часть того, что относится к Единому; его сущность – от Единого и укрепляется Единым… Святой Павел говорит: "Мы должны быть перенесены из сияния в сияние и стать равными Ему".    
Свт. Григорий Богослов: …Ибо для меня всего кажется лучше жить превыше видимого, быть и непрестанно делаться как бы неомраченным зерцалом Бога и божественного, приобретать ко свету свет - к менее ясному лучезарнейший, пока не взойдем к Источнику тамошних озарений и не достигнем блаженного конца, когда действительность сделает ненужными зерцала. (Том 2, Слово 20)
Твой свет - все те небесные умы, которые воспевают славу пренебесной Троицы.  (Том 4).
«Бог  может со-быть лишь там, где находит или Сам создаёт готовность: «и отдаленная от Бога Любовь, как вода в огне, а единая – как сот, полный мёда». (М.Экхарт). 
Г.Сковорода: надо сокрушить в себе  этого идола-льва, чтобы найти внутри «сладкий сон  Вечности» (или: «и тьма вверху бездны… но  дух животворит и сей центр везде … тогда вижу в сем целом мире два,- единый мир составляющие: живый и мертвый, целый и сокрушаемый. Сей вещество, а тот ипостась, сиречь духовный сот, содержащий мёд (как картина держит краску)»; «осязается плоть, а памятуется Дух… рука ощупывает камень, а сердце памятью вечною обоняет смирну нетления».
 «…Когда святое в новой славе тело/ Нас облечет, то наше существо/ Прекрасней станет, завершась всецело/ Окрепнет свет, которым божество/ По благости своей нас одарило,/ Свет, нам дающий созерцать его;  И зрения тогда окрепнет сила…»  (Данте).
Григорий Палама: «созерцание света есть единение, хотя оно и нестойко у неофитов; а что такое единение как не зрение? Поскольку же оно совершается после прекращения умных действий, то как оно может свершиться, если не Духом?   
Молчание таинство есть будущаго века.  Страсти суть яже посреде между светом и виденеим., возбраняют от него.   Как воздуху прозрачному (от дебелости облаков) удобно простираться противу света солнца, так о Нем веселимся сладостию видения Его».
…память моя сладка паче меда, и наследие мое паче сота медвена». Притчи (19,8): «Не пользует безумному сладость…»
 Предел совершенного изменения — в сладостном вкушении Бога вменять в радость прискорбность смерти.
Григорий Палама: «созерцание света есть единение, хотя оно и нестойко у неофитов; а что такое единение как не зрение? Поскольку же оно совершается после прекращения умных действий, то как оно может свершиться, если не Духом?   Пришествие Сына-Судии в Парусии знаменует начало изъятия мёда во-ипостасной памяти в ноосферном смысле утверждения Ст. Яки, назвавшем Сотера-Христа – начальником науки. Час близок (архетаи ора): «все верующие должны быть в Сыне, как Он всегда – в Отце, конечно, и тогда, когда наступит день Его пришествия: ибо после будет уже весна без осени и жизнь - без смерти, когда день настанет нашим общим делом, а не событием, независимым от нас». (Федоров Н.: 2-й т.). 
 «И сыны воскресения,- говорит Св.Григорий Палама,- будут наслаждаться Бож-м светом. 
12. Подстерегли меня, подобно льву, бросающемуся на добычу
По объясненію Ап. Петра, пророчество Давида, съ 8—11 ст., исполнилось на Іисусе Христе и воскресеніи Его изъ мертвых (Деян. 2, 25—32). Ап. Павелъ прилагает къ Іисусу Христу пророчество 10 стиха (Деян. 13, 35).
Христос пришел из единства по природе к нашей делимости, зовя к приобщению, если только мы соединимся с Ним бож-ю жизнью… (Д.Ареопагит «О церковной иерархии»).
 «Избавил же всех Лев-Христос, когда душа Его сошла во ад и плоть не увидела истления, и когда самой смерти Он сказал: буду смертью твоею, ибо Я для того и умер, чтобы ты – лев-Люцифер – умер чрез Мою смерть».  (Св. Григорий Богослов).   
«и тот кто посвящён в тайну воскресения, познал цель, ради которой Бог сотворил всё в начале» (Максим Исповедник).
 
Что ж говорит Слово? Идем отсюда (Ин. 14:31)! Для того пришел Я сюда, чтобы переселить в горнее тебя, низринутого грехом. Так повелевает Бог; поспешим, как окрыленные. Уготовь себя как можно скорее для неба, окрылив Словом драгоценную душу. (Свт. Григорий Богослов, Том 5, К САМОМУ СЕБЕ).