Любочка и фронтовик

Сергей Кинжалов
 Как сейчас, в ту эпоху, под рукой  фотоаппаратов не было - ручного фотоателье, а то бы такие  истории  для истории  бы начертал...

 Да если бы тогда ещё и знал, что написать захочется,  тогда бы и глазами  щёлкал, и печатал бы на печатной машинке, назло этой Нокии.
 А раз технология опоздала, то придётся мне тут за неё отдуваться.
Вместо фотографий - попробую рассказать.

 Перевернутый, танк без башни — на войне только и увидишь...

 А в мирное время я бы его наяву показал. Иногда. С ним случалось.

А сбил свой танк – сам себя же танкист, мой старший товарищ, да не снарядом сбил,  а полу-килом себя же и сбил.

                ><



 - Перепутали мне в магазине напиток, - так и сказал мне фронтовик, танкист дядя Саша.

 Когда  дядя  Саша купил лимонад, то бутылку он положил в авоську и уехал в своём  личном "танке",  к тому времени для него построенном в мирное время, да и для всех инвалидов всех степеней и званий.

 Назывался лёгкий танк - мотоколяска.
Вот дядька Санька и путал  управление танка Т-34, с управлением броневика, построенным  для нас Серпу-по-херуровским заводом.


 Как-то, едет он в своём личном авто… А в этом танке летом жарко, и он на красном свете светофора слишком поторопился остудиться, да просто успеть до зелёного света горло промочить, чтобы его не оштрафовали, как вроде, чтобы не создавал пробки на дороге.

 Крышку люка выбил в пол, и одним залпом опустил в себя всю белую солярку и после этого залпа оказался на крыше танка своего.

- От снаряда уворачивался! – объяснил он прохожим.
 Прохожие схватились за бока, и поставили на попу, и он приехал домой.

  Я  ему поначалу не поверил, как и  вы мне  не поверите, но уже после  поверите, когда дочитаете до конца  этот  мемуар,  или на последней строчке проснётесь.

 Мне повезло с этим танкистом  учиться в ДОСААФ.
И однажды, он пригласил меня к себе домой, чтобы хорошенько и морально надолго познакомиться, да и на брудершафт кило автола испить…
 Да и кто научит нас толком на курсах водить, как не дядя Саша, или сам  не научишься...

  Пил дядя  Саша только дома  или  у дома своего, игбо  у него два гаража было и квартира новая.
Однажды, он приказал мне свою квартиру посмотреть, и её же и обмыть.

  Пока ехали к нему домой - успел рассказать немного. Быстро ехал.
Без особых правил дорожного движения. И после  моего  замечании, -  Дядь Сань, красный, - он мне сказал:
– На фронте у меня светофоров не было. 
 По этой причине он и забывал, что  едет  он по мирному городу,  и он только учится, а ему,  всего-то, только  права получить.
  - Дядь Сань, а зачем  тебе права?
–  Зачем, показываю, видишь, коленки нет?  - Ты щупай, щупай, я сейчас, - и к бардачку тянется. - Там моя коленная чашка лежит. – Нальём? -  и задирает правую штанину.
Я строго, и бзделово ему сказал: - Не надо. Домой приедем, там покажешь и нальёшь.
 А он, по-коняевски, ржать …

Уф, отлегло.  Думал,  что он  достанет из бардачка свою  чашку-коленку  и мы из неё пить будем, а я откажусь, и его обижу.
 
А зовут  его, Коняев Александр, а  если по-дружески, то просто дядя Саня.
  Волосом рыжеволос, коренаст бычком,  а шаг у него быстрый  и порывистый. Обгонит - не не всякая лань.

- Дядь Сань, красный… - Не бзди. - Саня не задавит никого и никогда,  если даже и прикажут. 

  Приехали к нему домой, и он в два гаража одновременно подъехал.
Стоит домик, а в него двое ворот. А он  посерёдке  встал.
– А что в ворота не упёрся?
– Ключей нет, потерял. А сам в карман, и достаёт ключи и открывает гараж, что правее...

  Коли он дурак правым полушарием, тогда я левым дебил.
И как такого в танк посадили и на войну отправили?

 Открывает правые ворота, а там сидит женщина, и чтобы заполнить своё ожидание, работает напильником по своим ноготкам.

- Сашенька, родненький, еле дождалась. - У тебя, случайно, нет пилочки поменьше? 
- Ты про пилочку спросила дважды,  два часа назад.

 Ему эта учёба, как всем в нашей группе туалетная бумага кенгуру и крокодилу туберкулёз.
 


- И что ты так долго учился? - Я, чуть твой напильник не спилила.
- Любочка, сволота дорогая, я же уже тебе сказал...

- Здравствуй, ишак, ты сказал что через пять минут обратно...
- Я сказал, что на учёбу на пять минут съезжу, а не сказал, что вернусь через пять минут.
- Ты сказала подожду - вот и жди, я и уехал.

- Ох, Любка, артиллерией тебя в ухо ударило... Ничего не слышишь.

 И весело так, и по-хорошему огрызаются.

Оказывается, она к нему за пилочкой зашла, и немного подождала...
 Разобрались ...

- Иди-ка ты домой, и дома у себя пили ты рукти.

 Я же понял так. Любочка соседкой с ним жила.

 Пошли к нему домой и сразу мы на кухню ворвались.

  Совсем немного пригубили, сразу грамм по двести. Меньше бы дядь Саша не осилил.
 На закусь край клеёнки потрепали, а Сашка дядя - стой мне говорит.
- У меня тут где-то  барбариска кислая  лежала. Серёга, поищи, а то у меня дома шаром покати.
 
А я по дороге спрашивал его: все ли дома в голове, есть ли поесть на закусь, а он мне отвечает, что в его хоромах - прокатись шаром, ничего не увидишь а так - у него всё дома есть поесть, и постепенно о продуктах я с ним навсегда навсегда позабыл.

- Я по дороге спрашивал его про кильку в банке, и про укроп с редисом,а дядя Саша мне, что нет горшков с укропом у него.

Я не Любочка, и не стал про осла ему напоминать.
- Пошли, я покажу тебе гараж.
- Что, гараж есть третий? - Из Берлина приволок, али на 9 мая раздавали?

- Нет, не дошёл я тогда до Берлина. Задержали меня В Чехословакии...
- Меня, Сашку Коняева, и задержали. На одной площади остановили, и не поверишь, вот не поверишь, дети.
- Меня, Сашку Коняева, и детишки...

И наливает тихо и грустно, и хлобысь мы внутрь.
- Как это так, дети?   


- Тогда мы борзо в наступление шли. Дома  объезжаем,  какие  ещё остались, обломки,  воронки и выскочили на площадь одну, а по ней ползают дети.
- У мамаш  эти звери  отняли, и разбросали как мусор.
  Всё шевелилось маленькими.

  - Мы, армада, всем железом  и встали.  А те, в этот момент нас долбят. Знают, что через живое не поедем.
   - Что делать? - Один наш танк загорелся, другой заполыхал,  и не развернёшься,  сидим-то, не на  этой телеге, а нас, как тараканов в банке лупят.
  А командиры в наушники вопят.
  - Вперёд! Суки!
   -  Закрыл я  глаза, и рванул...
   А как рванул, так и встал. Загорелись...  Мои наверх скакнули, в люк, я последний,  водилой  сидел.
  - Бог ты мой, засмотрелся.  Наши едут, а куда едут, не видят…  Похоже,  все с закрытыми глазами... Все зажмурились.
- И тут-то меня  люком и придавило.  И поднял дядя Саша штанину и дал мне пощупать коленку.
- Нога-то не болит и не сгибается,  а в душе у меня. Загляни...

Наливает дядя Саша грустно, и помянули мы младенцев.
  И резкий такой переход.

- А давай, я тебе всё-таки гараж покажу, да и заглянем?
 - Ну, давай, - и пошли мы на лоджию и он мне тростью на гараж, куда мы уже подъезжали,  но там - также  два гаража в одном,  и он один всё также.

- Не понял я,  дядь Сань, и надо бы  нам за столом объясниться.
- А, всё равно ты не поймешь.  Надо тебе показать. Пошли.

  Налили, зло сморщились, и похромали.
  Пришли опять, к тем,  двум воротцам, да только он сейчас подошёл к левым  воротам,  но - всё туда же.
 Открывает левый он притвор двери, при этом мне – это мой гараж, заходим.                Дядя Саня торк  клюшкой  ширмочку - за ширмочкой  дверь,  и мы попали в  тот гараж, куда мы уже заходили в первый раз и, сели на диван мы рококо... 

 - Вот сейчас я понял! – говорю ему, - У тебя  в голове полушария два, а где свои мне искать полушария?
- А где же всё-таки гараж? 
- Погоди, сейчас увидишь... 

  Болтаем, курим по одной. Уже и не помню о чём,  раз не о войне.
  Плывёт Любочка, вернуть  напильник. Идёт неспешно, и вижу, как глаза  её  расширяются, и входит в гараж с его ворот.
        Заходит в его, выходит в свои, и как гаубица орёт:
  - Санька, так ты же сказал что ключ потерял. Моих ключей у тебя нет А как же  ты в мой-то проник?
 Он, и все мы трое -  хи-хи.

      Оказалось, что ключ он «потерял» лишь для того, чтобы  дверь прорубить из гаража её в свой гараж, чтобы пройти  в свой гараж, и открыть его изнутри, а потом уж он обязательно заложит, но так и не заложил. А прорубил, он мне сказал, чтобы с ней  познакомиться.
  Посидели на диване в гараже.  Любочка,  по желанию фронтовика  ещё  принесла.
Ей в магазине  также перепутали  и  подсунули...

 А думал я - вода, а тут...

- Это тебе, дядька, мало, а у меня спина устала, и гангрена от твоих гаражей и надо мне немного полежать. И брык я на кровать...

   Пока я спал немного, и начеку всё время был во сне,  дядя Саша всё также искал третий гараж, и  нашёл-таки его, и хотел в него  заехать и, промахнувшись, перевернулся и заехал на бок, и так и встал.

  Успел затылок только почесать,  да коленку,  как  Любочка  собрала соседей,  и  всеми мужскими  силами  машину перевернули.
   
       Проснулся я вскоре. Сидят  за столом дядя Саша и Любочка,  и она ему  внушает.
-  Сашка, балбес, ты не на войне  уже.  И зачем тебе третий гараж? Два у  тебя  есть.
- От снарядов уворачиваться,- и мы захохотали.

       


 Сергей Кинжалов.

           20.04.2009