Шариковая пара

Анатолий Базуев
   -Алексей Михайлович. Вам говорил Геннадий Иванович, что надо срочно ехать на завод Ильич за шариковой парой. Станок третий день простаивает:-с порога, настежь открыв дверь отдела оборудования, громко проговорил заместитель главного механика Иваницкий Василий Семёнович.
Алексей встал и глядя на раскрасневшееся лицо Иваницкого, насторожённо проговорил:-Василий Семёнович я машину заказал. Как только подойдёт,Игорь и поедет.
-Хорошо. Сегодня же надо съездить. Проконтролируйте. А вот и шофёр кажется пришёл. Проходите.
-Игорь. Тебе надо будет подойти к главному инженеру. Скажешь, что от Петрова Николая Сергеевича, приехал за шариковой парой. Да ничего они не дадут. Вот, дашь указание Реутова. Всё таки главный инженер объединения.
-Всё понятно Алексей Михайлович. А если не дадут?
-Дадут. Не дадут. Приказали надо ехать.

  Игорь вышел за шофёром и проговорил:-Вы идите. Я догоню.
Он быстро прошёл в комнату секретаря.
-Здравствуй Ира. Всё печатаешь? Я на другой завод еду. Не знаю когда приедем обратно. В кино не получится нам сходить. Завтра сходим. Хорошо. Меня ждут. Пока.
 
  Главный инженер Талер Юрий Михайлович, был у себя в кабинете. Прочитав указание Реутова он твёрдо произнёс:- Ничего я вам не дам. Ни какой шариковой пары.
Он откинул листок с приказом и встал из за стола. Высокий, в чёрном костюме и в белой, свежей рубашке, он отошёл к окну и проговорил:-Станок новый. Скоро пускаем его в работу. Я позвоню Реутову. Всё.
 Игорь вышел. Закрыв двери пожал плечами и пошёл к машине.
-Ну что?-нетерпеливо спросил его шофёр.
-Не дают нам ничего. Поехали обратно.
 
 Когда вернулся Игорь, в отделе  был только один начальник.
-Алексей Михайлович ничего не дали. Талер сказал, что позвонит.
-Знаю я. Звонил он. Шум такой подняли. Бог ты мой, что будет?  Придётся через станко -импорт доставать. Займись своим делом.
Игорь сел за свой стол, но тут же вышел и заглянул к  Ирочке.
-Отдыхаешь. Я уже съездил. Зря ездили. Ничего не дали.
-Что это за шариковая пара?
-Это как два влюблённых. Один без другого жить не могут. Гайка сломалась и винт ,и станок не могут работать. В кино пойдёшь сегодня?
-Пойдём Игорь. Сейчас вот опять пошлют куда ни будь. Да уйди ты люди увидят.
-Ладно я пошёл. До вечера.

  В отделе Григорий Михайлович уже разговаривал с Москвой:- Николай Константинович, вы не можете выслать нам шариковую пару. Станок уже неделю стоит. Гайка сломалась. Мы вам телеграмму посылали.  Нету? Как нету? у нас же станок простаивает. Посмотрите пожалуйста. Очень нужна. Нет мы не можем сделать. Станок немецкий. А заказ вы послали? Хорошо. Будем ждать.
-Это вы с Москвой говорили?-спросил вошедший Иваницкий, стоя посреди комнаты.
-Да, Василий Семёнович. Нет у них ничего. Заявку послали.
-Долго ждать придётся. Что делать?
-Надо самим попробовать сделать. Чертежи есть. В цехе у них токарь хороший работает, Костя Никитин. Его все хвалят.
-Что делать? Придётся самим делать. Неизвестно ещё сколько придётся ждать. Да и пришлют ли ещё немцы. Пойду к начальнику цеха. Пускай запустит.

Токарь, невысокий крепкий парень, с кепкой на затылке оказался действительно мастером своего дела. Гайка через день была выточена. Её опробовали и запустили  станок.
-Ну Григорий Михайлович, не ожидал я что у нас гайку сделают:-входя в комнату проговорил Иваницкий. Молодец. А токарь то какой молодец. Что нам немцы. Игорь, а ты когда женишься? Ходишь, ходишь. Когда свадьба?
-Да я квартиру должен скоро получить. Тогда и свадьбу сделаем. Вас приглашу. Да и вообще всех из отдела. Кто пожелает конечно.
-Ну молодёжь. Завидую я вам.