Кот-медиум

Виталий Гринчук
Надежда Сергеевна села в кресло и отложила чашку с чаем на журнальный столик. Ее глаза были прикованы к рыжему коту в другом конце комнаты. Кот сидел перед перед комодом, задрав голову к портрету покойного мужа Виктору Николаевичу и негромко мурлыкал. Время от времени кот замолкал и легко покачивал головой, будто с чем-то соглашаясь. Со стороны это выглядело так, словно бы кот вел беседу с покойным на портрете. И именно так это увидела Надежда Сергеевна. Ей подурнело.
- С ума сойти. - Прошептала она и закрыла лицо руками.
Вот уже два года как он умер и лишь недавно Надежда Сергеевна научилась засыпать без слез. Лишь недавно она смирилась с той мыслью, что будет доживать жизнь сама. Понимая, что грохнется в обморок, она схватила телефон и набрала номер соседки с восьмого этажа.

- Маша.- Сказала она в трубку, не отводя глаз от рыжего мурлыкающего кота. - Маша. Зайди ко мне.
И подробно описала все происходящее.
Через 15 минут раздался стук. Надежда Сергеевна, превозмогая страшную слабость в теле, добрела до двери и открыла ее. На пороге стояла Маша с целой кипой фотоальбомов.
- Зачем ты все это принесла? - Удивилась Надежда Сергеевна.
- Мне по-быстрому.- Ответила та. - Мне только узнать как дела. И спросить у Мишеньки, где лежат ключи от гаража.
- Ну только если по-быстрому.
Маша зашла в комнату и перекрестилась, увидев кота, который все так же мурлыкал у комода. Она присела на край дивана и выбрала два десятка фотографий.
- Что делать, Надя? - Спросила она. - Как это работает?
Но Надежда Сергеевна лишь развела руками.
- Я не до конца поняла. Кажется, надо поставить их перед ним, чтоб он смог настроится.

Маша разложила фотографии вдоль стены и робко попросила:
- Давай, котик.
Надежда Сергеевна, угрюмо наблюдавшая за действиями подруги, в очередной раз за утро испытала благоговейный трепет, когда кот, послушавшись Машу, поднялся со своего места и подошел к фотографиям. Он обнюхал широко улыбающегося Андрея Игоревича с огромный карпом в руках и резко чихнул.
Маша попятилась назад и практически упала на диван.
- Я это знала, знала, знала... - Быстро затараторила она.
- Что ты знала, Маша? - Спросила Надежда Сергеевна, придвигаясь ближе к подруге.
- Знала, знала, знала... - Только и повторяла та, уже не сдерживая слез.
Они обнялись и зарыдали.
А кот, рыжий кот-медиум, устав от мертвых, подошел к подоконнику, вскочил на него, улегся в солнечном пятне и заснул. И спал почти до самого вечера, когда резко проснулся от ощущения чего-то постороннего, чужого в квартире. Кот поднял голову - напротив подоконника стояло полдюжины старух с фотоальбомами в руках и крестились, изумленно таращась на него.