Дворник

Виталий Гринчук
А вот на Болгарской был дом один - там как-то все жильцы взяли и сошли с ума. В 13-й квартире, например, во всю паранойя разгулялась. Вся семья заперлась в ванной и выстукивала по стояку послание соседям с просьбой вызвать МЧС. Но соседка сверху постукиваний не поняла или поняла, но смогла ничего предпринять, так как в этот же период пыталась рассадить за небольшим кухонным столом все, внезапно понаехавшие из глубин рассудка, личности. А в седьмой учительница математики из 43 школы Ольга Викторовна объявила себя ректором 1-й гимназии и потребовала перекрасить стены в бежевый цвет. А муж ее три дня под кроватью просидел в засаде, ожидая пока антилопы на водопой придут.

Сошли с ума все примерно в одно время - где-то между 12 дня и 5-ю вечера. Что, на самом деле, не особо удивительно, так как подобное встречается сплошь и рядом. Однако охваченные безумием жильцы сделали еще одну вещь,  - они убили дворника. Сообща, не сговариваясь, вышли во двор, вытянули его из пристройки, где он мертвецки пьяный спал на зеленой обшарпанной лавке. Разобрали ракушняк на одной из стен за гаражами и вмуровали его живым в эту нишу. Камни помогали укладывать даже, предавшиеся олигофрении, ученики младшей школы.

А через несколько дней после этого, безумие само по себе развеялось. Люди перестали звать себя наполеонами, отколотили доски с окон, вылезли из шкафов и тумб, отмыли зеркала от кровавых надписей и продолжили жить как и раньше. Правда, в том доме начались потом странности. То перегаром несет от антресолей, то шуршание такое, словно кто-то метлой метет, из вентиляции донесется. А еще жильцы стали замечать, что кто-то их квартиры убирал пока их не было дома. Вот оставит человек срач на полу, а сам на Привоз за макаронами уйдет. А вернется - нет срача. Пол вымыт, стекла блестят, пыль из под кровати выметена и даже тарелки собраны со всех углов и аккуратно разложены на полочке. Людей это пугало. Вместе с исчезнувшим безумием пропали и воспоминания о замурованном дворнике. Но со временем люди привыкли. Начали это воспринимать как данность. И даже более того, у жильцов дома, избавленных от необходимости уборок, появилось больше времени на себя.

Они ходили по галереям, читали классиков, а иногда по вечерам собирались на зеленой обшарпанной лавочке во дворе. Дядя Володя из 6-й выносил гитару и они пели романсы до самого утра. И дети младших классов пели тоже, укутанные в пледы заботливыми мамашами.