Исповедь XII

Александр Вознесенский
Сантименты.
Сегодня, в очередной раз ощутив нежданный приступ некой то ли нежности, то ли жалости, а может и их синтез, при мысли о том, как плохо, наверно, живется пенсионерам и инвалидам, я задумался о сентиментальности, с чем она связана и почему возникает в тех или иных ситуациях.
Уже не единожды возникали такие ситуации, когда, заглядываясь на случайных прохожих, я обращал внимание на лица пожилых людей. Они были изрезаны шрамами прожитых ими лет и не один из взглядов не показался бы мне счастливым или хотя бы на малую долю удовлетворенным жизнью. От этого вида у меня непроизвольно чуть не текли слезы, с чем я, впрочем, быстро справлялся, не давая волю чувствам. Жалость и понимание, и ничего более, тогда двигали мной.
Еще такие случаи бывали со мной в моменты признания кого-либо другому в любви. Вызывало это во мне сильнейшие чувства радости за других. Я, можно сказать, насыщался и заряжался от чужого счастья, что мне самому никогда не хватало. Не отрицаю тот факт, что это была зависть, но самая белая из возможных завистей. Нет ничего более прекрасного, чем видеть улыбку человека, особенно если он любим тобой и пускай даже она вызвана другим человеком.
Другие переживания у меня связаны с отцом. Те не лучшие отношения, которые у нас выстраивались на протяжении моей сознательное жизни, привели меня к тому, что можно охарактеризовать сочувствием и жалостью к его личности. Углубляться в эту тему пока не буду, а скажу лишь то, что большего он, со своей никчемной жизнью, не достоин.
Как вывод вышесказанного скажу, что эта сентиментальность, как я ее называю, не такая уж плохая вещь. Хотя я бы даже назвал ее хорошим, так как ничего плохого она по сути не несет и даже наоборот вызвана хорошими чувствами, такими как сочувствие, сострадание, любовь, понимание, сопереживание и даже жалость. Понимание этого так и не привело меня к ответу на вопрос происхождения этих самых неконтролируемых приступов. Время и размышления подскажут ответ, ну а пока хватит и этого.
21.12.13