Владимир

Светлана Петровна Осипова
           Не знаю, что заставило меня сесть в троллейбус, вместо того, чтобы дойти до метро "Нарвские ворота", но я оказалась в "двадцатке" и та потащила меня по проспекту Стачек, коварно умалчивая о неизбежных пробках по пути к Ленинскому проспекту. Через некоторое время в троллейбус вошел мальчишка со школьным рюкзаком на плече.
- Я доеду до Ленинского проспекта? - слышу его вопрос, адресованный кондуктору. Влезающие во все вопросы троллейбусной жизни, кондуктора почему то не любят разъяснять гражданам, где надо выйти, чтобы попасть на нужную им улицу.
- Доедешь - небрежно ответила кондуктор и занялась разговорами с наиболее приятными ей пассажирами ( я нечасто попадаю в их круг).
Через некоторое время она спросила, какой именно дом на Ленинском нужен мальчишке:
- Ленинский большой. Мы его только пересекаем по улице Зины Портновой.
         Я чувствую, при таком раскладе обстоятельств времени и места мальчишку легко могут запутать. Вполне возможно, что он понятия не имеет ни о какой Зине Портновой.
          Мальчик назвал номер дома. Я поняла, что лучше других могу помочь ему, ведь я сама живу в одной остановке от названного мальчиком адреса. Тут кондукторша предлагает парнишке сойти на следующей и пересесть на автобус двойку или два- а. Я понимаю, что ему придется еще искать нужную остановку, поскольку именно на следующей  - остановки троллейбуса и автобуса не совпадают. Вмешиваюсь и предлагаю мальчику ехать до Ленинского, а чтобы он не заблудился, предлагаю ему свою помощь при пересадке, так как сама выхожу на Ленинском. На том и порешили. Мальчик сел рядом со мной.
- Ты из школы едешь?
- Да.
- И почему же ты не знаешь как ехать домой? А как в школу ездишь?
- На велосипеде... С мотором. Мопед, понимаете?
- Понимаю.... Что, так вот и едешь вместе со всем транспортом?
- Да. Меня не останавливают.
- А где сейчас мопед?
- Оставил в школе.
- Ты наверное недавно переехал в новый дом? - я знаю, что названный дом построен и заселен недавно.
- Нет. Мы там пятнадцать лет живем.
Странно.
Проезжаем метро "Автово".
   - Здесь была церковь. - говорит он мне, кивая в сторону монументального здания метро.
- Ты путаешь. Церковь была на месте метро "Площадь Восстания", в центре города. Станция похожа, согласна, но на этом месте не было церкви, насколько я знаю.   
Молчит. Въезжаем на виадук и внизу в стороне видим шатер цирка "Шапито".
- Цирк. - с грустной интонацией произносит паренек.
- Да, "Шапито". Есть еще Большой цирк на Фонтанке.
- Как я давно не был в цирке. - сокрушенно произносит мальчишка и вздыхает.
- Что мешает? - спрашиваю я, а сама думаю, а что мешает мне? И я давно не была в цирке.
- Мы не можем, - говорит мальчик- папа все время работает, и нас четверо.
- Ну хотя бы тебе купили билет, и отправили в цирк. Тебе сколько лет?
- Тринадцать.
- Ну вот. Тебя как зовут?
- Владимир.
Тут я его прямо зауважала. Владимир, во как.
- Сейчас приеду домой и выпью десять стаканов воды, вот как хочу пить. -
Пауза. - А Вы не могли бы дать мне десять рублей?
- И что ты на десять рублей купишь?
Лезу в сумку, достаю кошелек.
- На тебе тридцать рублей.
- Спасибо.
            Мы едем по улице Зины Портновой.
Владимир оживился:
- Мне эта улица что-то напоминает! Мы жили на похожей улице.
Ну, тут я не удивляюсь. Предположила:
- Где - нибудь в Сосновой Поляне?
- Да. - Владимир кивнул и назвал одну из улиц Сосновой Поляны, что расположена дальше, по направлению следования двадцатки.
               Когда мы пересекали Ленинский, я показала ему остановку, на которую ему следует идти, чтобы доехать благополучно до своего дома. Мы вышли. Владимир сразу пошел обследовать ближайший ларек. Я пошла к перекрестку. Потом остановилась, посмотрела, чем занят мой визави. Прилип к ларьку (газетно-конфетный киоск). "Есть ли там вода?"- подумала я. Я подождала, нужна ли ему еще? Он отошел от киоска, я махнула рукой в сторону остановки: " Тебе туда!". В его глазах не отразилось ничего похожего на ответ или привет. Неприятное чувство лизнуло шершавым языком, да и забылось, как только я повернула к переходу и направилась по своим делам, предстоящим мне на Ленинском проспекте. Домой я не торопилась.
          Ночью приснился сон, будто удерживает меня Владимир в заложниках, проникнув ко мне в дом. Я изловчилась и вырвалась, сиганула в окно. Спаслась. Вот такие дела.

17 апреля 2015