Заветная тетрадь или рукописи не горят. Ч. 15

Таисья
На фотографии Борис (16 лет).

Житомир (Украина) - 1939 г.

- - - - - - -

Заветная тетрадь или "рукописи не горят".

Часть 15.

Бабушке Мане посвящается...

Предисловие.

31 марта исполнилось 45 лет со дня смерти моей любимой бабушки Мани (Рабинович (Карась) - 1892 - 31.03.1970.)

Мне в наследство от бабушки досталась тетрадь её среднего сына Боруха Рабиновича, 1923 года рождения, в 1940 году окончившего школу N 3 г. Житомира.

В первые дни Великой Отечественой войны 1941-1945 годов Борис (Борух) ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Бабушка ждала пропавшего сына всю свою жизнь, но так и не дождалась...

Бабушке чудом удалось сохранить эту тетрадь при эвакуации под фашистскими бомбёжками из горящего Житомира в сибирский город Омск.

Бабушка хранила эту тетрадь всю свою жизнь и очень ею дорожила.

Тетрадь в хорошем состоянии, несмотря на то, что ей почти 75 лет...

Я привезла эту заветную тетрадь моего родного дяди с собой в Израиль.

В этом году ему исполнилось бы 92 года...

Текст тетради передаю в подлиннике: четырнадцать листов.

Даты в тетради отсутствуют, но автор пишет, что ему восемнадцать лет, значит, это сорок первый год...

Передо мной лежат рукописи Бориса... Ему восемнадцать лет... Планов громадьё...

***

Собственное творчество Бориса Рабиновича.

***

Часть 15.

***

Гимн летних дней.

***

Брызгами - лучами льётся солнце весело,

Опаляет голову, бодрость в грудь вселяет.

Радостно из груди моей

Смелой, лёгкой песню

С шумом вылетает

Гимн летних дней!

_______

Речка, ты шумишь? Ты радуешься встрече?

Я также рад увидеть вновь тебя!

Так раскрывай объятия, прими меня, как прежде

И дай ты мне почувствовать, как хороша весна!

Я приходил к тебе...

Морозными оковами покрыта ты была,

И знал я, в зимнем твоём сне

Ты видишь: близится весна.

Ты рвалась из оков,

Ко мне тянулась твоя душа.

Хоть были мы ещё слабы тогда,

Я припадал ко льду,

Шептал тебе: придёт свобода вновь,

Придёт весна и победит зиму.

Так и было. Солнце появилось,

Твои оковы разбила весна.

Ты заревела грозно. Словно, конь, вздыбилась

И лихо свои воды понесла.

Ты вырвалась, и снова оба мы счастливы.

Я опять к тебе являюсь по утрам.

Так пронеси ж на волнах летние мотивы;

К подвигам зовущие, к грядущим летним дням.

- - - - - - -

Житомир (Украина) - 1941 г.

Явне (Израиль) - 15.04.15.