Часы, или сон, который сбылся

Анджей Фабаровский
Зарисовка. "Часы, или сон, который сбылся".

 В течение последнего года Екатерину регулярно преследовал один и тот же повторяющийся сон.
Точнее, сюжет, банальная картинка, которая, как она тогда представляла, не несла, практически, никакой смысловой нагрузки.
К этой странности внутри себя она относилась по-философски, с долей юмора. Но бывало, что «заезженный  короткометражный фильм» страшно  ее раздражал, и тогда настроение после пробуждения было испорчено на целый день.
 Однажды, несколько смущаясь, Катя рассказала мне об этом. Если честно, то я не придал  откровению особого значения. Более того, меня немного рассмешила бедность сюжета. И его назойливость в повторении:
 Переулок ведущий к железнодорожному вокзалу. Слева — ряд домов старой застройки, с высокими потолками, каминами и частичными удобствами. По правую сторону — ларек с картофелем фри. Будка с мороженным...Снова ларек с фри. Газетный киоск. Мини магазин с курочками гриль. И снова ларек фри.
Сигаретный киоск. Маленькое кафе. Затем, перрон. Рельсы. Поезда.
Чуть ниже центральный вход в вокзал. А над ним — огромные механические часы, с большими резными массивными стрелками.
Коротко, по схеме выглядело так: угол улицы, затем - фри, гриль, поезда, «куранты».
Одно и тоже, словно под копирку. И никаких вольностей и  вариантов.

Однажды я стоял на балконе, выходящим из ее комнаты, в квартире папы, который по иронии судьбы жил напротив этого самого вокзала. Выглядывал заблудившегося знакомого, с которым была назначена деловая встреча. Волей - неволей мой взгляд периодически останавливался на огромном циферблате этих загадочных часов, которые находились прямо передо мной, метрах в десяти, не более...
Четко помню, что  задумавшись о событиях ближайшего будущего, я на  неожиданно погрузился в мягкий ненавязчивый транс... При этом, как ни странно, внутри появилось смутное, но уверенное ощущение, что отныне и я каким-то образом внутренне связан с этим огромным привокзальным «будильником».
 Прошло несколько недель. Кинолента одно серийного банального сна, похоже, «стерлась». Бурный поток событий заполнил сознание и память новыми яркими впечатлениями...
 Второй раз тема времени, больших солидных часов всплыла в парке одного из небольших, заброшенных замков, где по преданию тайно проживала любовница  самого царя...Удивительное, но несколько неуютное, и даже в чем-то жутковатое место было все же удобным для уединения и медитаций.
 Утомившись во время длительной прогулки, мы с Екатериной присели на лавочке, прямо у стен замка, и любопытством с разглядывали башенку, украшенную многовековым хронометром. Механизм часов был неисправен. Стрелки остановились, судя по всему очень и очень давно...
  Возвращались домой, шагая по длинной аллее, вдоль которой молчаливо  красовались двухвековые высоченные дубы. Противно каркали вороны, и я поймал себя на мысли, что мое время пребывания в этой стране, видимо, ограничено. И что наши отношения с Екатериной, увы,  не будут длится вечно. Сердце сжалось от мысли — что таймер давно запущен. И все закончится раньше, чем ожидаешь даже при самом худшем раскладе...
 Пропуская несколько сотен страниц с описанием всех последующих событий, скажу лишь о главном.
 Мы встретились через несколько лет. Три недели я ждал самолета. Возможно, она не могла оформить отпуск, но скорее всего оттягивала приезд, не будучи готова к общению психологически.
 Передо мной был совершенно другой человек, абсолютно иная женщина. Холодная, циничная и высокомерная. Хорошо, что любит дочь, подумал я, это — самое главное.
 Разговора, как такового не получилось. Единственное. Что успел сказать ей, так это по поводу ее сна с часами.
 «Я разгадал смысл кинофильма с ларьками гриль и дорогой к перрону. Ты должна была уехать из родной страны. Так и случилось... А большие уличные часы — это прообраз Big Ben в Лондоне. Я знал, что будешь жить в Британии, недалеко от столицы...»

Вряд ли Екатерина удивилась моей расшифровке, ибо знала о глубине моей интуиции, но на минуту задумалась все же...

На прощание она подарила мне монетку — одно евро.

Расставании для меня было тяжелым. Впереди более двух суток пути на Украину, а сердце останавливается от печали и разочарования.

Спасли мысли от творчестве.
Просматривая кучу фотоснимков, которые сделал, путешествуя по разным городам, дольше всего останавливался на изображениях  солидных уличных часов, которые в этот приезд фотографировал с каким-то мистическим трепетом... Явно чувствуя связь со временем... И ностальгию по ушедшему навсегда.

Старое закончилось, а новое — впереди, повторял я многократно в ритм, под стук колес «паровоза». Как мантру. А вдруг случится чудо  и стрелки  «испорченных» старинных часов снова сдвинутся с места и начнут отмерять для меня новую реальность. Буду надеяться!