Дух Катыни

Мертвый Сфинкс
Уже идя от входа к развилке по широкой тёплой дорожке, я почувствовала чьё-то незримое присутствие. Как будто я забралась в чужой сад, и на меня смотрит строгий старый сторож, слишком старый, чтобы прогнать меня.

У развилки я закрыла глаза и чуть-чуть вытянула руку вперёд, как бы прося дух направить меня туда, где я его встречу. И тут в голове кто-то шепнул: «Налево.» Я и свернула.

Уходя по дорожкам, я поняла, что выбрала самый безлюдный путь. Я шла медленно, стараясь не наступать даже на веточки, чей шорох, как мне казалось, мог спугнуть дух этого места. На каждой развилке я слышала тихий, хриплый баритон, подсказывавший, куда я должна свернуть. И вдруг, среди деревьев, я увидела его.

Прежде я видела духов разных мест. Так, к примеру, дух школы, в которой я сейчас учусь, выглядел как светловолосый прыщавый старшеклассник, очень начитанный и приятный в общении. Или дух Торжка- молодая крестьянка, уже жена, с толстыми рыжими косами, добрыми глазами и множеством проблем.

Но это дух, дух Катыни, был иным. Это некрасивый широкоплечий мужчина лет сорока, с тёмно-каштановой бородой и уставшим взором. Мне показалось, что он устал от тех смертей, которые видел. Он был в одежде егеря, и с ружьём. Он пустил меня в свой парк, в свой дом. Я медленно бродила по дорожкам, пока не поняла, что пора уходить. Уже на мосту я сказала духу «прощай». Разве не так принято прощаться с хозяином, уходя навсегда из его дома?