Клянцерь

Иван Петух
   Увольняется водитель транспортного автомобиля. Принимают другого. Майор Горлов пишет приказ: «Для передачи автомобиля и имущества автогаража создать комиссию» (под председательством старшего лейтенанта Кузнецова и т.д.). В составе оказываюсь и я.

   Я не реагирую на этот приказ, зная армейский принцип: «Я знаю, что вы не понимаете этого вопроса, но включить в комиссию больше некого». Я действительно никогда не интересовался устройством автомобиля (кроме сиденья). Старший лейтенант Кузнецов это прекрасно знал, но после осмотра язвительно мне предложил: «Я обнаружил шесть недостатков и записал их в акт. Вы можете дописать седьмой недостаток, если вы его обнаружили».

   Отвечая на его язвительность, я дописал под седьмым пунктом «недостаток» (первую в уме появившуюся глупую фразу): «Недостаёт клянцера в двухфаловом муфтаке». После чего расписался под актом.

   Офицеру явно понравилась фраза, и он уже ушёл донимать шофёра: «А, где клянцерь из двухфалого муфтака?»

   Водитель спокойно стал доказывать: «Да, вот он тут всегда лежал на стеллаже. Вчера ещё был. Кто-то унёс. Здесь всякие ходят. Вчера, между прочим, вы с друзьями тоже заходили»

   Фраза обрела крылья. Майор Горлов у майора Агибаева: «Ты не дашь мне на машину клянцерь?»

   Майор Агибаев: «Ты что? Сам две недели ищу!»

   Старые шофера отвечали: «А, что такое, не знаю».

   Молодые шофера: «Сейчас поищу».

   К нам заходит бывший участковый – «ветеран (МВД) НКВД»

   Кузнецов ему: «Ты можешь достать клянцерь на машину?»

   Ответ: «Конечно! Будет стоить 18 рублей. Деньги наперёд».

   Я задохнулся от возмущения: «Клянцерь стоит 3 рубля. А ты  требуешь 18?»

   Он ответил: «Сам считай, клянцерь 3 рубля, мне бутылку за работу, за работу тому, кто его достанет, так и будет 18 рублей.

   «А, если «он» его не продаст?!» - зверею я.
 
   «Ничего страшного! Отдам свой. Он где-то у меня под соломой лежит!»