Фокусники

Мира Папкова
  В  городке,  где  прошло мое  детство, в парке соорудили  летний  театр,  длинное  строение
без  окон  с  арочной  крышей.  В  торце сцена,
против  нее ряды длинных деревянных лавок
в  три  ряда.  В  обычные  дни опускали экран
и крутили фильмы. Кинобудка располагалось
в противоположном торце.

  Областная филармония с просветительской
миссией приезжала с лекциями-концертами
и  летом  использовала  помещение  театра.
Первая опера, которую я услышала - "Русалка" Даргомыжского  в  концертном  исполнении
без  декораций,  но  в  костюмах  персонажей.
Заранее  продавались  абонементы  на  весь
сезон. Совсем дешево.

  Во многом мой "культурный слой" начинался тогда.

  Был и областной драмтеатр, привозивший свои постановки, в основном пьесы Островского, тоже посещаемый почти всем населением.

  Имеют ли артисты центральных театров
такую  благодарную  публику?

  Каникулы мы проводили или в пионерском лагере,  или  безнадзорно  болтаясь по городу
и  окрестностям,  пользуясь неограниченной свободой.  Лучше  не  бывает!

  На каникулах после пятого класса
на  гастроли  приехал  цирк. 

  Медведица в юбочке, ловко перебирая
задними лапами  бочонок,  в  передних
держала  бутылку  с  молоком  и  пила. 

  Акробаты  и  канатоходец.

  Жонглер  показывал  высочайшее  мастерство: так много предметов одновременно находилось в  воздухе,  не  падая,  а  он  их  едва  касался.
 
  Я сидела, буквально разинув рот и едва дыша
от  восторга  прямо  посреди передней скамьи.

  Справа был выход на улицу.

  Появился  фокусник.  Сначала  он  отовсюду доставал шарики от пинг-понга - совершенно невероятное количество! Потом в ход пошел длинный матерчатый сачок  на  палке. 

  Вывернув  сачок  в  направлении  зрителей,
фокусник показал, что сачок пуст. Втянул его назад  и  снова   вывернул.  Теперь  на  конце болтались  разноцветные  платочки.

- А я знаю, знаю как вы это делаете! -

закричала я в ажиотаже.

- Иди сюда! Расскажи нам всем!

  Я по боковым ступенькам поднялась
на  дощатую  сцену  и  пояснила:

- Когда  платков нет, вы зажимаете их в кулаке, выворачивая  сачок,  а  когда  они  есть,  вы  их
в  кулаке не зажимаете, а выворачиваете сачок полностью.

  Раздались "бурные, долго не смолкающие аплодисменты"  и  крики  одобрения  моих  одноклассников.

  Фокусник взял меня за шиворот,
вытолкал наружу и закрыл дверь.

  Что я почувствовала, не помню. Наверное, ничего  особенного,  иначе  бы  запомнила.

  Второй раз в жизни нечто подобное случилось
со  мной  в  Москве  на выступлении известного иллюзиониста Кио.

   Он воздействовали на публику световыми, звуковыми  и  эстетическими  эффектами.

  Как  бы  старательно  зритель  ни  смотрел  на манипуляции фокусника, пытаясь разоблачить обман, вдруг - трах-бах! - где-то сбоку ярчайшая вспышка, оглушительный лязг и сексапильные красотки в мини-купальниках  переключат его внимание.

  Взгляд неподвластно, рефлекторно отвлекается. А  фокус уже готов! Кроме того, сцена погружена 
в самую черную темноту, пятно слепящего света движется, извлекая  из  тьмы то, что необходимо  артисту. Неосвещенный задник затянут черным бархатом,  и  на  таком  фоне бесшумные черные бархтные  помощники  неразличимы.  И  уберут, и  подадут   незаметно  все,  что  нужно.

  А настоящего мага и волшебника
мне  так  и  не  довелось  увидеть.