Доктор Джонни

Мартти Сыбер
 — Отличная операция, Джонни! — воскликнула Кэрол, выбегая вслед за хирургом из операционной.

— Ничего особенного, — сказал Джонни.

На входе в приемную их встретила толпа журналистов.

— Как вам удалось успешно провести столь сложную операцию? Что вы сейчас чувствуете? Будут ли какие-либо побочные эффекты у пациента? Как вы относитесь к тому, что в данный момент только вы можете в совершенстве провести такую операцию? — корреспонденты швырялись дежурными вопросами.

— Все хорошо. Главное — операция прошла успешно. Пациент скоро придет в норму, — скромно говорил Джонни, смотря в объективы камер.

Шел дождь, было несколько градусов ниже нуля, поэтому местные дороги превратились в настоящий каток. Джонни осторожно припарковал свою машину около двухэтажного дома. В всех окнах горел свет. Подойдя к двери Джонии услышал детский смех и топот многочисленных ножек по деревянной лестнице. Это дети его брата играли с его детьми. Джонии открыл дверь и, почувствовав запах ароматного ужина, приготовленного милой Хелен, ступил на порог.

— Дядя Джонни приехал! — первой увидела его Элли, младшая дочка брата. Джонни поднял ее на руки и поздоровался со всеми остальными детьми, которые окружили его.

— С праздником тебя! — восхищенно проговорил Гарри.

— Братишка, я думал, что ты приедешь только завтра.

— Как видишь, мы успели приехать сегодня, — они обнялись.

На следующее утро Джонни сидел в своем кабинете и, задумавшись, смотрел в открытое окно. На ветви рядом растущего дерева сидел ворон, иногда посматривая на доктора, словно шпион, наблюдающий за своей жертвой. Дверь открыла одна из медсестер:

— Доктор Джонни...

— Я вижу, ты новенькая. Называй меня просто Джонни.

— Хорошо, — улыбнулась она, — вас вызывают к телефону. Срочное дело. Еще один пациент в тяжелом состоянии.

— Ответь, что я сейчас подойду.

— Как вам удается это делать? — воскликнул главврач, пожимая руку Джонни после очередной успешной операции. Хирург слегка улыбнулся.

Снова журналисты окружили его:

— Вы спасли еще одного человека от страшной болезни! Что вы чувствуете?..

— Пациент в полном порядке, скоро придет в норму, — Джонни спокойно отвечал на вопросы надоедливых корреспондентов.

Стараясь отгонять ночную темноту, в очаге горел огонь. Снег стучался в окно, пытаясь ворваться в теплую комнату. Хелен сидела на полу и наблюдала за танцем пламени, которое заставляло искриться новогодний дождик на лесной елке, стоящей в просторном углу.

— Как хорошо на праздники выбраться вот так, всей семьей, в загородный деревянный дом.

— Это была отличная идея, — шепотом проговорил Джонни, — дети уже спят, давай раскладывать подарки.

10 марта. Мраморный, белый камень возвышался над зеленой травой, как и остальные двести или триста одинаковых белых камней. По полю гулял ветер, слегка поглаживая свежие цветы, лежащие у подножья маленького памятника. На нем были выгравированы две даты, а чуть ниже два простых слова: “Доктор Джонни”.