Любимое число Льва Толстого

Магда Кешишева
   Число 28 управляется Солнцем.
                \Нумерология\

   Однажды, недалеко от своей усадьбы в Ясной поляне, Л.Н. Толстой повстречал пожилого человека. Они разговорились.
  - Как тебя звать?
  - Арменак.
  - У некоторых народов "армен" означает "армянин."
  - А я армянин, и имя у меня армянское.
  - А что такое "ак"?
  - Колесо.
  - Имя скитальца, катит тебя по миру.
  - Катит нас не по прихоти, а волею судьбы. А у тебя есть друзья армяне?
  - Нет, как будто.
  - Я буду первый.
  - Спасибо.
  - А как твоя фамилия?
  - Толстой.
  - Толстой ... толстый... я не забуду. У меня к тебе просьба: будешь в Москве, зайди в Лазаревский институт. Внук у меня там в старшем приготовительном, год уже. Ничего не пишет, узнай, будь добр. Звать его Петрос.
  - Обещаю, Арменак. А куда тебе писать?
  - Напиши: Крым Симферополь Пекарю Арменаку.

   Толстой стал искать блокнот, но не нашёл:
  - Я запомню, Арменак, запомню, а дома запишу.
   На том и расстались.

   Прошло какое - то время. Приехал Толстой в Москву, пошёл в Лазаревский институт. В дверях стоял строгий мужик, который даже не впустил писателя. На просьбу Толстого вызвать Петроса грубо ответил, что сейчас идут занятия и велел приходить в воскресенье. Тогда писатель сказал:
  - Доложи начальству - граф Лев Николаевич Толстой пришёл.

   Что тут началось! Все забегали, засуетились, пригласили Толстого к директору, усадили ... Затем состоялась встреча с преподавателями и студентами. Толстого засыпали вопросами. Кто - то спросил:
  - Лев Николаевич, а вы знаете армянский?
  - Только одно слово - "ак."
  - Это диалект, а литературно - "анив."
  - Красиво ... анив ...нива.

   Толстой встретился с Петросом, поговорил с ним, пожурил, что не пишет домой.

   Вернувшись в Ясную Поляну, Толстой написал Арменаку письмо. Подписался, проставил число - 28 сентября - и задумался. Он любил это число: все главные события его жизни происходили 28-го. Родился  он в 1828 году, 28-го числа женился, сын родился 28-го, первая книга вышла тоже 28-го.

  - Неужели так  важно выполнить данное человеку слово? - подумал писатель. Затем вложил письмо в конверт и надписал:
              Крым
          Симферополь
            Пекарю Арменаку

   28 ... Именно 28-го января вышел Толстой из Ясной Поляны, чтобы больше не вернуться.

  P.S. Я неоднократно подчёркивала, что коллекционировать малоизвестные,
       интересные факты из жизни знаменитостей - моё многолетнее хобби. Но часто
       я конспектировала информацию, не называя автора: я - то писала для себя и
       своих знакомых и друзей. Позже, по совету тех же друзей, открыла страничку
       на прозе.ру и стала помещать здесь то, что накопилось за долгие годы. Но,
       к сожалению, не всегла могу указать источник и автора. Поэтому хочу ещё
       раз отметить, что всё, что пишу о ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ - изложение прочитанного
       или услышанного. А этот материал заинтересовал меня, в частносит, и по
       той причине, что мой день рождения 28 сентября.