Мать, ты, правда, не обиделась?

Лариса Федосенко
новелла

«Интересно, сколько же лет я не выбиралась из дома в поздний час?» – размышляла я, высматривая на пустынном шоссе проспекта свой автобус с надеждой, что он все же еще ходит по маршруту.
Город, между тем, жил довольно активной жизнью. Гуляла молодежь, прохаживались и старички. Казалось, что не было на часах полночи. Было тепло и тихо, было спокойно и легко, стояло мое любимое лето, и я возвращалась со встречи с однокурсниками.
Мы немного выпили вина, немного посплетничали про своих друзей и преподавателей, рассказали друг другу о жизни, и пришли к выводу, что за двадцать лет никто из нас не изменился. Во всяком случае, не постарели.
Хотя обольщаться я бы не стала, потому что «не изменились» мы, быть может, относительно друг друга, а так – кто знает… Я прогнала грустную мысль, уж очень не хотелось думать о возрасте в такой великолепный вечер, и вдруг услышала рядом осторожный полувопрос:
– Ты чья? Что-то я тебя тут никогда не видел.
Обернувшись, увидела совсем молоденького парня с вихром на затылке. «Вполне классический мальчишка» – мелькнула мысль. Но он продолжал:
– Слушай, тут недалеко Тамарка живет. У нее вечеринка, пошли, посидим? Тебя как зовут?
Еще не отойдя от размышлений об особенностях возраста, в душе сильно возмутилась – панибратским тоном и вообще… Но парень не унимался:
– Что молчишь? Все равно ведь одна, а девчонка, вроде, ничего. Пошли к Тамарке, потусуемся.
Слегка набычившись, я подняла, наконец, на парня глаза и выпалила:
– Мальчик, ты на меня  внимательно посмотри, я тебе в матери гожусь.
Он, как будто не удивился, но с сомнением промычал:
– Да? А так сразу не скажешь.
– Но, тем не менее, это так, – продолжала гнуть свою линию я, в ужасе сознавая, что можно было бы и повежливее с тем, кто отвесил такой солидный комплимент – лет на двадцать потянет.
– Ну, извини, – осторожно откликнулся он и стал, впрямь, внимательно меня рассматривать.
Автобуса не было, и остановка была пустынной, что добавляло ситуации немного грусти и безнадежности. Парень, потоптавшись и решив, что со старушкой лучше не связываться, отошел, но недалеко, показывая своим видом, что разговор не окончен. И, правда, вскоре он решительно ко мне направился и, не давая опомниться, с серьезным видом и абсолютным уважением проговорил:
– Мать, ты извини, я не хотел тебя обидеть.
«Напросилась», – пронеслось в голове. Но, если уж напросилась, то ничего не оставалось, как поддержать мною же заданный стиль общения:
– Ничего, я не обиделась. – и улыбнулась, чтобы закончить тему, про себя проклиная городской транспорт, в котором четко и крупно прописаны расценки на билеты: до 24 часов и после.
Он отошел, но опять недалеко. Стоял и поглядывал в мою сторону, видно, здорово его потряс мой моложавый вид. Я в свою очередь, оценив себя со стороны, была, как будто бы, не против пойти к Тамарке, тряхнуть стариной, показать молодежи, что такое твист и рок-н-ролл, и как это все танцевалось в наше время, но момент был упущен.
Между тем, парень вернулся и сходу завел ту же волынку:
– Мать, ты, правда, не обиделась?
– Клянусь! – только и осталось на это ответить.
– Тут, понимаешь, наши бродят, давай уж рядом постою, а то мало ли…
Он был настроен решительно – защищать мою честь и достоинство с готовностью и до конца. Но, к счастью,  появился автобус. Я стремительно в него влетела, из окна помахала рукой своему рыцарю, понимая, что еще не скоро попаду в полночный час на улицу одна и без машины.
На пересадке было не так свободно – народ толпился поближе к пути следования автобусов. В таких ситуациях я никогда не выигрывала. К счастью автобусов в нашем районе оказалось больше, но это не утешало: все утрамбовывались и уезжали, а я оставалась. Немного успокаивало то, что мой дом находился всего в трех остановках, поэтому решив попытать удачу еще раз, постановила для себя, что если не влезу в очередную машину, то пройдусь пешком.
Она не заставила себя ждать. И вот, дверь открылась, набежала толпа нагулявшихся пешеходов, меня стали теснить, но сильные руки сзади вдруг подхватили и внесли меня в салон, как пушинку.
– А то, сдается мне, вы до утра не уедете, – проговорил мужчина за спиной мне прямо в ухо.
– Спасибо, – только и смогла выговорить я от неожиданности.
Жаль, не пришлось с благодарностью взглянуть в глаза благодетелю, потому что набилось народу битком, а на нужной остановке меня просто вытолкнули.
Я шла домой и думала, как мало происходит у нас случайных встреч и приятных происшествий. Живем в своем мире, каждое утро ныряем в машину, «паримся» на работе, не замечая, что вокруг живет и развивается по своим, внимательным и справедливым законам – большой и светлый город.

Как говорил Козьма Прутков: сборник новелл/ Лариса Федосенко; Воронеж: Типография Воронежский ЦНТИ; филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2018.
ISBN 978-5-4218-0363-8