Что это!?

Петр Лобузнов
 Четырехлетняя Вероника вместе с мамой переходили улицу Мунтанер в центре Барселоны. Горел зеленый свет и никаких препятствий к переходу улицы не было.
И вдруг... Ох, уж это "вдруг". Вероника потянула маму назад, когда они сделали несколько шагов:
 -Мама, вернемся! Мама  вернемся!- в ужасе кричала девочка,- сейчас произойдет авария!
 -Что ты выдумываешь, дочка, какая  авария, мы с тобой идем на зеленый свет!
 Однако Вероника не обращала никакого внимания на мамины слова, она с необычайной силой тянула ее назад, так, что той пришлось применить всю свою женскую силу взрослого человека, чтобы преодолеть сопротивление.
 Недолгое замешательство помогло  выиграть несколько спасительных секунд,
которые оказали им неоценимую услугу, которые, как оказалось впоследствии, спасли им жизни.
 С нижней части улицы Мунтанер набирая скорость  вверх мчался скоростной мотоцикл, которых в последнее время развелось очень много, за рулем которого сидела девушка. Она ловко лавировала между рядами стоящих перед светофором автомашин, уклоняясь то влево, то вправо, и абсолютно не реагировала ни на какие сигналы.  Переходящие дорогу люди, невольно остановились, и застыли  в ужасе. Мотоциклистка на огромной скорости буквально смела с проезжей части дороги около десятка идущих пешеходов, разметав их, и несколько замедлив движение, ушла по кривой к левой части улицы, "закусывая" тротуар с движущимися людьми. На какой-то промежуток время остановилось, замерло, и как в замедленном кино, все происходило по инерции.. Спустя несколько мгновений послышались крики раненных о помощи, движение остановилось, и по улице уже мчались с сиренами "Амбулансе".
 Мама с дочкой стояли, обхватив друг друга руками и никак не могли придти в себя.
 Другой случай.
 -Мар, останови его! Мар, останови его! -кричала Вероника своей воспитательнице. -Он сейчас упадет и разобьется!
 Все дети, вышедшие на площадку погулять, вели себя абсолютно адекватно: кто бегал друг за другом, пытаясь догнать, кто играл в песочек, а кто разговаривал о своих делах и впечатлениях за происшедшие полдня. Катающийся на детском велосипеде Эктор, не привлекал ничьего внимания, кроме Вероники, которая ревностно следила за всеми его передвижениями по площадке и, казалось, буквально чувствовала каждое его последующее движение.
 -Вот у той колонны, вот у той колонны , ближней к зданию он сейчас упадет и разобьет себе голову!- неожиданно воскликнула она.
 Не прошло и нескольких секунд, как мальчик на велосипеде поравнялся с колонной у здания и упал. Слава , Богу, отделался легкими ушибами.
 На  воспитательницу Мар, наблюдавшую за детьми , это произвело неизгладимое
впечатление: она долгое время не могла придти в себя. Казалось бы, что тут особенного, дети есть дети, они бегают , прыгают, иногда падают и ушибаются. Но здесь.. здесь было предсказание, да-да, именно предсказание, которое полностью подтвердилось.
 -Вам надо обратиться к психологу!- сказала она, не терпящим возражений, тоном, что-то с вашей девочкой не так.
 Отец с матерью  первое время были очень расстроены, потому что общение с психологом, а тем более, с психотерапевтом, по крайней мере в их России, накладывало определенные трудности для всей семьи на обозримое будущее.
 С глубоким волнением они несколько раз посетили его, сначала с девочкой, потом без нее и пришли к выводу, что все дело, видимо, в адаптации к иностранному языку Вероники, которая проходит у детей достаточно остро.
 Следующий случай.
Дедушка с внучкой Вероникой сидели у пруда парка Туро, куда последнее время регулярно прилетала цапля. Она опускалась на водную гладь, и ходила среди цветущих кувшинок, горделиво поднимая свои длинные ноги. Неоднократно они кормили ее тем, что оставалось после того, как ее забирали из школы : остатками печеньев, крошками от мишек "лулу" и т.д.
 Но сегодняшним вечером внимание Вероники было занято совсем не цаплей и даже не недавно появившимися маленькими черепашками, она настороженно наблюдала за большой черной собакой, которая молнией металась по специальному "собачьему" участку парка и вела себя достаточно агрессивно по отношению к другим собакам.
 -Она перекусит вон ту маленькую собачонку у седого дяди и та погибнет! - вдруг воскликнула девочка.
 Дед поначалу не обратил внимания на внучкино восклицание, пока быстро возникшая собачья свара на участке не начала увеличивать нездоровые обороты агрессивного общения вышеупомянутой собаки с невесть откуда появившимся огромным рыжим псом, который оскалив пасть бросился на черного. Каким образом оказалась там, в самом пекле боя эта несчастная собака, вырвавшаяся у старика из рук, остается догадываться. Не успел тот опомниться, как между почти столкнувшимися нос к носу черным и рыжим, оказалась его любимица и , подброшенная вверх черным, ловко была подхвачена рыжим, который резко взмахнув головой, словно голодный крокодил, клацнул ее на лету, отчего она резко взвизгнула и, отброшенная злобной пастью в сторону, упала на траву под дерево дикого мандарина. Ее хозяин с искаженным от боли лицом, нагнулся над своим верным песиком, поднял его на руках и зарыдал, глядя на то, что от того осталось.
 -Дедушка, а собачка выживет? Она же не погибла?- заглядывая в глаза деду спрашивала внучка.
 Дед , отводя глаза в сторону, поскорее постарался увести Веронику от страшной трагедии, происшедшей у них на глазах, и, стараясь, как можно спокойней, проговорил:
 -Будем надеяться, что она сможет еще бегать , если ей окажут ветеринарную помощь.
 "Что такое происходит с нашей внучкой, со всеми нами иногда, отчего приходишь в состояние некоего ступора, когда совершенно не знаешь как себя вести",- думал он, а услужливая память тотчас же привела ему его собственный случай из давнего прошлого , из его пятилетнего детства. Они всей семьей везли домой купленного небольшого поросеночка для откорма по соседней улице. Неожиданно увидевшая их знакомая, окликнула:
 -Куда же вы везете его!?
 Ну не странный ли вопрос, согласитесь?
Недолго раздумывая, ребенок откликнулся:
 -На кладбище!
 Через три дня поросенок без видимых причин умер.