Разговоры с внуками

Марс Ягудин
Внукам 4-5 лет

12.08.2013.
Я пришел в садик за внучкой Кирой. Они гуляли во дворе. Она тут же прибегает ко мне и обнимает меня. У них новая воспитательница, она еще не знает меня и спрашивает внучки:
- Это кто у тебя, дедушка?
- Да! – говорит Кира, не выпуская меня из своих объятий.
- А как его зовут? - спрашивает воспитательница.
- Бабай! (Дедушка) - восклицает внучка.

***
31.08.2013.
Разговор с внуком Камилем.
- А есть такой яд, который убивает стрекозу? - спрашивает внук.
- Есть, - говорю я.
- Стрекоза плохая, что ли?
- Нет, конечно. Это прекрасное украшение природы.
- А яд, который убивает стрекозу, есть?
- Есть.
- Зачем? - спрашивает внук, на что у меня уже нет ответа, приходится краснеть за всех взрослых.

***
17.11.2013.
Кира «испугалась» «волка» (бабушка на кухне стучит ножом). Прижимаясь ко мне, говорит:
- Держись… за меня!

***
15.12.2013.
Гуляем во дворе. Кира, накатавшись на санках, решила качаться на качелях. Качаю, качаю ее, я уже замерз.
- Ну что, домой пойдем? – говорю ей.
- Нет! Когда нос замерзнет, тогда пойдем.

***
29.01.2014.
Дочь за компьютером сидит. Кира пошла к ней и, сказав, «я тоже хочу смотреть», села ей на колени. Я говорю: «Иди сюда, ты же мешаешь». Кира говорит: «Нет, Гульназ апай мне не мешает».

***
17.02.2014.
Камиль с Кирой играют. Кира прибежала ко мне в другую комнату. Камиль ей оттуда:
- Не любишь, что ли, ты меня? Почему убежала?
- Я тебя вот так уж люблю, наверное, - говорит Кира.

***
05.04.2014.
Играем. Кира говорит:
- Давай, ты крикни, я испугаюсь и убегу.
Я – почти шепотом:
- А-а-а…
- Какой-то шум себе придумал… - говорит Кира.

***
05.04.2014.
На кухне. Кире говорю:
- На, ешь мандарин, аппетит хороший будет.
Она:
- Аппетит-то хороший, я картошку сваренную хочу.

***
05.04.2014.
Кира – мне:
- Я отвернусь от тебя, если ты такой умный.

***
07.04.2014.
Киру из садика забираю. Видя, что у нее одежда слишком чистая, спрашиваю:
- Вы сегодня выходили гулять?
- Нет! – тут же побежала к воспитательнице и говорит ей: - Мы же сегодня забыли идти гулять.
- Не забыли, на улице грязно было, - улыбнулась воспитательница.

***
22.05.2014.
Кира заболела. Она – печально:
- Зачем тогда лето, если я болею?

***
27.06.2014.
Камиль с Кирой оделись и уже у двери стоят, а я еще не готов. Камиль по этому поводу:
- Бабаи они медленные.

***
20.08.2014.
Камиль, когда в машине едем:
- Если космонавты не пристегнутся, полиция их штрафует?

***
25.08.2014.
Забыл, какая была ситуация. Кира – мне:
- Ты долговечный.

***
08.09.2014.
Играем. Кира - «Акула», а я - «Дельфин». Я говорю:
- Акула, ты злая, что ли?
- Зато я монстров могу съесть, тебя защитить, – говорит она.

***
09.09.2014.
Ногами такт отбиваю сижу. Кира говорит:
- Что у тебя ноги поют-то?

***
09.10.2014.
С Кирой играем. Она мне:
- Ругай зайчика, скажи, ты зачем это сделал?
- Нет, - говорю я, - не люблю ругаться, не буду ругать.
Через пять минут начал за что-то ругать Киру. Она, спокойно:
- А говорил, что не любишь ругаться.

***
12.10.2014.
Я убирал чашки в шкаф. Вдруг чашки слишком громко стукнулись.
- Бабай! – крикнула Кира и так строго посмотрела на меня: - Ты зачем сердишься?
Какая-то сила в ней есть, в такой маленькой, мне стыдно даже стало.

***
22.11.2014.
Камиль увлекается динозаврами. У него дом наводнен игрушечными динозаврами, книгами о динозаврах, он рисует только динозавров. Он мечтает стать палеонтологом. А Кира рисует разных фантастических животных, птиц с огромными крыльями, инопланетян. Камиль сегодня говорит: «Я – тираннозавр; Кира – киндерсюрприз».

***
20.12.2014.
Кира с родителями ходила на елку. Там она каталась на пони. Потом они пришли к нам. С порога Кира говорит:
- Я запомнила, как рисовать лошадь, дай бумагу.
Быстро-быстро нарисовала и отдает мне:
- До следующего раза научись вот так рисовать!
И пальцем еще грозится, смотри, мол.

***
01.01.2015.
Камиль ни с того ни с сего высказал мысль:
- Правая сторона начинается с левой.

***
17.01.2015.
Кира, глядя в закатное небо:
- Смотри, самолет стоит!
- Как стоит, летит, что ли?
- Не летит он, вон, стоит. Видишь? Видишь, вон?
Я так и не увидел «стоящего» на небе самолета.

***
06.04.2015.
- Кира, почему не кушаешь? Ты не заболела?
- Нет. Мама мне не разрешает болеть.

***
07.04.2015.
С Кирой идем из садика. Она:
- О, трава уже появляется, скоро лето. Эй, зима, уходи, мы тебя на следующий год ждем, не обижайся.