Ответ автору Проза. ру в канун праздника Победы

Дина Мильнер
Уважаемый господин Горцев-Новиков!

Ваше открытое обращение (http://www.proza.ru/2015/04/15/1913) повергло меня в недоумение.
 
Слушая оды в адрес тирана, устроившего геноцид нации, разрушившего деревню и  принесшего, по некомпетентности и в результате уничтожения офицерского состава, намного больше жертв в Великой Отечественной,чем можно было бы в итоге иметь, волосы на голове встают дыбом.

Советская армия стала победительницей  благодаря мужеству народа и мастерству офицеров, чудом уцелевших после  чисток в РККА и РКВМФ в 1937-1938 годах , а не благодаря «мудрому»  руководству главнокомандующего, упомянутого Вами.

Вызывает ужас тот факт, что отправка в лагеря и уничтожение русских солдат, побывавших в плену у немцев, а также высылка в Соловки «мешающих» инвалидов-калек, вернувшихся с войны, почему-то воспринимается Вами как «порочение славного имени И.В Сталина», а не очередное, уже поствоенное, преступление против русского народа.

Мне непонятно, о какой «неправде о войне» и о каких «мутных потоках лжи» идет речь в Вашем обращении, мне также неясно, кто и по какому поводу должен бить по столу кулаком. В связи с этой неясностью, данный пассаж Вашего эссе я прокомментировать не могу.
Могу лишь сказать, что те солдаты, наши деды, которых мы, молодые, застали в живых, в 90 % случаев отказывались рассказывать о войне, потому что вспоминать о кишках, намотанных на кусты, оторванных руках, ногах и головах, мягко говоря, было неприятно. А в поствоенное время такие воспоминания могли стоить им жизни, и они банально БОЯЛИСЬ что-либо о войне рассказывать. За них сажали, Вы не в курсе? Чтобы, не дай бог, не опорочили "честное" имя великого вождя, сболтнув чего-нибудь лишнего.  Истории о войне приходилось вытаскивать из людей клещами. Потому что.

Правильно ли я понимаю, что следуя упомянутой  Вами философии («культурный человек относится к истории и историческим личностям только УВАЖИТЕЛЬНО, потому что «история дана нам Богом и нашими уважаемыми предками»), немцы, например, должны уважительно относиться к Адольфу  Гитлеру?  Ибо он поднял страну из руин первой мировой войны, вывел экономику на очень высокий уровень, построил инфраструктуру, прекрасные дороги, «накормил» людей, сплотил их и поднял их национальное самосознание на беспрецедентно высокий уровень?
 
А за  немалые научные открытия, полученные в результате испытаний на узниках концлагерей, немецкий народ тоже должен быть благодарен Адольфу Гитлеру и помнить о нем с уважением, по Вашей логике?

Правильно ли я понимаю, что я должна уважать Иосифа Сталина, создавшего систему террора  и уничтожения, в горниле которой был без суда, следствия и вины расстрелян мой дед в 1937 (и это не фигура речи, а ФАКТ, ставший известным из рассекреченных архивов КГБ в конце 90-х - начале 2000-х годов, доступ к которым смогла получить моя сестра, лично), а также отцы, деды и другие близкие люди  моих родственников и друзей? Его жене, пытавшейся хоть что-то узнать,  врали, что он сидит без права переписки и умер в тюрьме на Севере в 1956 году. На самом  деле его никуда не этапировали, расстреляли сразу же, в 1937, как собаку. Дед был железнодорожником.
 
Правильно ли я понимаю, что из-за пары успешных военных операций, проведенных Сталиным,  я должна с пиететом произносить его имя всякий раз, когда слышу о победе русского народа в Великой Отечественной Войне, а об остальных его военных провалах я должна чудесным образом забыть?

Удивляет Ваше возмущение еще и потому, что в последние годы из средств массовой информации, наоборот, льется поток восхваления и вознесения на пьедестал И.В. Джугашвили-Сталина, делание его «личностью года», «первым парнем нашей деревни» и проч., и проч.
В связи со всем этим непонятен Ваш «праведный гнев». Может быть Вы пропустили последний «тренд»? Напротив, Вам должно быть радостно, что Джугашвили был таким вот чудесным образом наконец-то реабилитирован в глазах «невежественных» граждан.

Мне иногда кажется, что о преступлениях Сталина помню только я и мои друзья, а у остальных напрочь отшибло память. И от этого становится страшно. Мне хочется задать только один короткий вопрос Вам, Сергей Горцев, и всем,кто брызжет слюной от восторга в отношении Иосифа Сталина: вы в своём уме?

И да, на данном этапе моей жизни мне не хочется упоминать имя Сталина ни в каком контексте. Мне хочется,чтобы этот страшный монстр никогда не существовал. Но, к сожалению, я не могу делать вид, что его не было, поэтому всё, что мне остаётся - это помнить. Помнить о каждом его преступлении. Я не испытываю особого стыда (хотя нужно), о котором Вы упомянули, скорее с сожалением констатирую, что народ, увы, имеет того правителя, которого он заслуживает.

Я испытываю уважение к немецкой нации, которая сразу же после окончания войны, прокляла своего «великого вождя» и  всего за тридцать лет после падения фашистского режима  переосмыслила  свою роль во всем этом, почувстовав вину, вину ВСЕЙ нации, а не единственно Адольфа Гитлера и его приспешников, за произошедшее и содеянное, которую они продолжают искупать и по сей день. Всего тридцать лет! Это очень короткий срок.
 
Крайне печально, что в контексте нашей  истории, нам не удалось этого сделать и за 60 лет. Более того мне непонятно почему, вернувшись сейчас уродливо-причудливым бумерангом, политический преступник Иосиф Сталин должен вызывать у потомков тех, кого он расстрелял и отправил на верное уничтожение во время Войны, уважение.
 
Мне грустно, что, прикрываясь светлым праздником Великой Победы,  пафосными, не содержащими никакой фактической информации, фразами,  Вы  пытаетесь манипулировать эмоциями читателей, которые будут читать Ваше эссе.

Надеюсь, что никому из нас - ни мне, ни Вам, ни Вашим сыновьям - ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе не придётся держать собранный в дорогу чемодан на табуретке перед входной дверью, в страхе, что за Вами или ними могут прийти  в любой момент и увести  в неизвестном направлении. Хотя, учитывая последние «веяния», всё может быть. Так странно, что об этом приходится напоминать мне Вам, будучи моложе Вас почти в два раза, а не Вам – мне.

С великим праздником Победы!

со светлой верой и надеждой
на невозвращение фашизма и сталинизма в нашу жизнь,
Екатерина


PS В процессе написания эта публикация превратилась в пост памяти об  убитых не только в ВОВ, но и во время сталинских репрессий, в том числе осуществляемых и во время войны, поэтому большая просьба в рецензиях не спекулировать на тему "а был ли мальчик?". Такие рецензии будут удаляться