Как котёнок Бишка страху глаза закрывал

Наталья Омелькова
Жила-была на свете девочка Ника: ни большая, ни маленькая, ни худенькая, ни пухленькая - обычная девочка. Да только вот родители её так не считали: каждый вечер папа, приходя с работы, кричал громким голосом:

- Это здесь живёт самая красивая девочка на свете? -

и Ника с визгом повисала у него на шее. А мама, расчёсывая Нике волосы, всегда приговаривала:

- Моя ты умница, моё ты сокровище, моя самая родная девочка на свете...

Так что, когда у кошки родились крошечные котята, Ника решила, что это самые замечательные котята на свете. Особенно один, шустрый серенький пушистик с беленькой манишкой на тонкой шейке. Всех котят раздали, а серенького оставили - уговорила Ника родителей.

Сказать по совести, котенок и вправду был стоящий: смелый, весёлый и очень понятливый. Особенно он слушался Нику и ходил за ней, как хвостик: Ника завтракать - и котёнок завтракать, Ника на улицу - и котёнок с ней, Ника спать - и котёнок в свою коробку. Родители только руками разводили и улыбались, уж очень это было забавно.

Однажды утром папа сказал:

- Что же мы, дочка, твоего друга всё котёнком величаем, нехорошо как-то. Давайте ему имя придумаем.

- И вправду пора, - сказала мама. - Кошку нашу Муськой зовут, а он пусть Муссом будет! 

- Нет, надо дать ему героическое имя, чтобы он рос храбрым и решительным, - сказал Никин брат, который всё время читал книжки. - Давайте его Бисмарком назовём, в честь канцлера, у того тоже были усы были ого-го!

Ника посмотрела на своего котёнка, а тот выгнул спинку и зевнул, да так, что усы у него к ушкам уехали. Девочка засмеялась, а следом за ней и вся семья - вылитый Бисмарк, важный и усатый!

Да только тяжело оказалось такое имя много раз выговаривать. Зовёшь котёнка, а язык во рту пируэты выделывает, мечется между нёбом и зубами, путается. Так и стал Бисмарк Бишкой - и ласково, и как будто само выговаривается.

И вот как-то раз вечером улеглась Ника в кровать - уже и мама ей сказку почитала, и папа молоко принёс, пора спать - а сон не идёт.

- Бишка, - зовёт Ника, - спой мне песенку! А котик не отзывается. Протянула девочка ручку, потрогала котика - а тот дрожит.

- Что с тобой, маленький? - спрашивает Ника, - ты что, боишься?
- Мяу, - отвечает котик, - мяусь...
- Чего же ты, глупенький, испугался?
- Мя мяу, - говорит Бишка, - мяяшно...
- Это всё потому, что у тебя такие большие глаза, - говорит Ника. - Даже пословица такая есть: у страха глаза велики. Ничего, сейчас мы будем твоему страху глаза закрывать. Это легко, просто повторяй за мной: спокойной ночи, мама.
- Мямячной мяи, мямя, - промяукал котик.
- Спокойной ночи, папа.

У котика получилось почти то же самое, что и раньше, но Ника не стала придираться, главное ведь - Бишкин страх утихомирить.

- Спокойной ночи, Ника...

Котик и девочка вспомнили всех, кого знали, и всем пожелали спокойной ночи, но на всякий случай всё-таки в самом конце добавили:

- Спокойной ночи всем, всем, всем.

Веки у Ники стали тяжёлыми, глазки закрывались сами собой, но она снова протянула ручку, чтобы погладить котёнка. Бишка вздохнул во сне и тихонько промурлыкал:

- Мурмурной муры...

Ника улыбнулась и крепко-крепко уснула. И ты засыпай!