Трансгуманизм внебрачное дитя неолиберализма

Лариса Миронова
  Чем занимается Дума, Правительство и Администрация Президента? Одним и тем же делом: все озабочены (кроме либералов, этим самоубийцам хочется каюкнуться побыстрее) как удержать ситуацию от куборя - т.е. как сделать так, чтобы сваливание в пропасть кризиса шло постепенно, а не верх тормашками. И этим сейчас занят весь мир - такова политика глобализма: падать, но незаметно, желательно в пределах строго указанного коридора. Отсюда лимит на дефицит бюджета и пр.. И никто даже не думает о том, что этого лучше бы и не делать, ведь это надолго: нынешний кризис закончится лишь на свалке истории. Не забывайте о том, что мы сейчас живем в начале нового витка циклов: начало иного тысячного цикла, начало иного двухтысячного цикла, начало иного десятитысячного цикла, и это только то, что мы видим на поверхности, на более глубокий доказательный анализ у нас нет достаточного количества источников. А властвующие господа и в ус не дуют, ведут себя так, как если бы это было обычное равнинное время - всё как всегда. Нет, когда система будет по возможности плавно подведена к самому краю, её лёгким движением очень аккуратно спихнут в пропасть, и всё там сгинет без единого писка.
А что делать, пока не поздно? Строить новую систему - развития, а не плавной кризисной стагнации с последующим неизбежным глобальным срывом в пропасть небытия. Трансгуманизм пощады к человеку неймёт.
23 июля 2015

**
 Для разгона творческой мысли обратимся к Данте, его "Божественной комедии", тем более, что речь пойдёт об утопии, а уж Данте в этом деле толк знал. Да, к той самой Комедии, где папы летят вверх тормашками в ямы с адским огнём,
где говорят:
что волю силой не задуть,
она как пламень борется упрямо,
хотя б его сто раз насильно гнут.

   Данте называю последним великим поэтом Средневековья, но так ли это? Правильнее  было бы, изучив его творчество, назвать Данте ПЕРВЫМ ПОЭТОМ Нового времени! Того времени, которое не после Средневековья, а до него - ведь Данте жил в 13 веке. Он противоречив, но не двойственен, он не мечется между двумя идеалами, как принято думать, он цельная личность, титан как есть, возможно, последний из прежних титанов. Человек-башня. Нет, он не зовёт в восходящему очищению души или ангельскому долготерпению, он бичует нравы своего времени. Да так жестоко, что становится понятно - не так далеко ушли те времена, когда всё было иначе, ибо есть с чем сравнивать:

   Земную жизнь пройдя до половины,
   Я очутился в сумрачном лесу...

  Так начинает  Данте свою Комедию. Очутился в средние лета своего возраста - значит, по младости годов сумрачного леса ещё не было вокруг? То есть речь идёт о том же 13 веке, кстати, те же времена и в том же контексте описаны в Романе о Розе Гийома де Лориса (в последних частях - Жана де Мёна). Такую оценку своему времени даёт сей гражданин Флорентийской республики в 1295 году. Не только о спасении душ в загробном мире печется Данте,  а об оздоровлении  современного ему реального общества. Речь идёт о павшем обществе. Это потом уже придумали, что Возрождение возрождало некую двух-тысчелетнюю античность Греции и Рима, а тогда, в конце 13 века, возрождать хотели близкие к ним времена - возможно, середины того же 13 века.

  О каком бессмертии говорит он в своей Комедии? Куда он сам себя помещает в загробном мире своей Комедии? Данте говорит, что за его распри с религией его, скорее всего, в рай не пустят, а поместят где-нибудь у подножья горы Чистилища, но, если отбросить шутки в сторону, то он мечтает о бессмертии, но не таком - его бессмертие здесь, на земле, в его бессмертных творениях, в этом поддерживает и его Учитель, в которым он встретился в Аду. Что же касается устройства Утопии, хорошего общества, то Данте здесь стоит на позициях Плат она - справедливость должна быть восстановлена! Вот к чему призывает Данте в своей "Божественной Комедии". Он сам - язычник более, чем христианин. Божественное же (идеальное) начало для него заключено в его возлюбленной Беатриче.
   Так что вопрос о Возрождении и Средневековье остается открытым - и эта внезапно отрытая в огородах греческая античность тоже порождает вопросов не меньше, особенно если учесть, что артефакты, внезапно найденные в Средние века, на излете, прямо в усадьбах латифундистов, были все изготовлены из белого мрамора, а греческие  статуи все из мрамора цветного. Неувязочка выходит.
   Читайте Данте, много нового и интересного для себя узнаете!
   ***

   Неолиберализм, не так давно почивший в бозе, обещал в конце 20 века народам мира единое свободное во всех смыслах глобальное пространство в режиме постиндустриализации.  Что это значит на самом деле, мало кто понимал, но многие думали, по привычке, что те, кто рулит миром, плохого людям не желают, хотя нередко и ошибаются в своих начинаниях. Потому и приветствовали запрет на идеологию в своих странах. Что в результате получилось?? А получило то, что господствующая идеология - глобализм, в отсутствие конкуренции, приняла самые безобразные формы. Что это значит конкретно - обсудим ниже.

   Схема "трансгенных" переходов от одной формации к другой естественным путем (это как таяние льда при плюсовой температуре или её замерзание при минусовой)
имеет следующий вид:

 1) от бюрократического социализма к буржуазной демократии

  (поэтому так легко после смерти Сталина родилось диссидентское движение в СССР, уже были скрытые нувориши, которые хотели благ только для себя, а не для всего общества, всё остальное - демагоогия, спекуляция на некомпетентности и пустая болтовня).

 2) от буржуазной демократии - к фашистской диктатуре

(именно этим объясняется лёгкость, с которой практически все западные демократии сдали свои страны, кроме Бельгии, которая, не имея большой армии, просто попыталась совершить исход из своих земель, но на пути из Бельгии практически все беженцы были убиты во время бомбёжек с воздуха немецкой авиацией или подавлены немецкими танками, которые их быстро настигли. Сопротивлялась также южная Франция - Гитлер остановился как раз в районе Виши, и дальше фашистская армия не пошла. Оттуда, с юга, велась партизанская борьба, а в августе 1944 года французы сами себя освободили с помощью народной армии, которой руководил генерал де Голль из Лондона. Этот факт почему-то опускают. Правительство Петена, заседавшее в Виши, было всё целиком повешено после освобождения Парижа и восстановления французской Республики, чему очень сопротивлялись американцы, которые хотели установить свой протекторат над всеми государствами Западной Европы. И только упорство де Голля, которому потом США жестоко отомстили, инициировав технологию по свержению "гласом народа" генерала-освободителя несколько лет спустя, спасло французскую республику от диктатуры США.)

  3) в современных постсоветских условиях -
  от буржузной демократии к неолибарализму=либеральному фашизму, который    отличается от вульгарного фашизма скрытостью практикуемых форм насилия и фальшиво-гуманистической риторикой).

  4) от неолиберализма - к трансгуманизму.

  И вот об этом подробнее.
***

  Но сначала о парадигме зла, с которой нам приходится не просто сосуществовать, но и выдерживать непрестанные бои своих со своими же
- по поводу прошлого. К примеру, вопрос о десталинизации, который был поставлен диссидентами СССР, или, как сейчас их называют, первыми либерал-демократами. Репрессии 30х гг. - главный  козырь этих либерал-демократов, которые, а также их последователи, стали кумирами для многих сегодняшних "правоверных" патриот-демократов. К примеру, для популярного телеведущего Соловьева - Новодворская по-прежнему эталон совести и чести, Сахаров - кумир не только почти всех современных либералов, но также и действующей власти. И список приоритетов такого рода можно продолжить. Названия политических наклонностей у людей разные, а вот кумиры одни и те же, о чём это говорит? Что различия в этих наклонностях лежат в одной плоскости. В то же время Соловьев со своей высокой трибуны непрестанно взывает к посадкам, абсолютно не понимая, что это и есть т.н."сталинизм" в чистом виде, а либералы не просят, но требуют "поскорее покончить с Донбассом", дескать это гораздо гуманнее, чем мучить людей годами с помощью периодических обстреливаний и осады, постепенно убивая и калеча осажденных дончан и луганчан, разрушая их дома и инфраструктуру. Хамада, ныне предусмотрительно ушедшая в тень, ранее открыто призывала плыть в фарватере США, а бедных в России вообще не подкармливать социальными ценами и льготами - пусть лучше сразу вымрут все "совки", чем долго и мучительно будут умирать от несправедливости, голода и холода годами. Это ли не установка на геноцид нашего народа?

   Однако сходства в своих действиях со "сталинизмом", как они это понимают, наши "либералы" и наши "государственники", равно как и западные демократы, в упор не видят. Проясним вопрос: когда Хинштейн называет Сталина "кровавым упырем", а вот народ СССР - гениально талантливым победителем во второй мировой войне, то он почему-то считает себя борцом за правду и за Родину. Но ведь правда в том, что т.н. "сталинизм", возврата которого так боится Станкевич, потом объясним - почему, был осужден конкретно сталинским внеочередным пленумом ЦК ВКП(б) в 1939 году, и все виновные в массовых репрессиях были осуждены и казнены. Кроме того, было принято на будущее постановление о запрете в СССР каких-либо массовых репрессивных акций в принципе.

   То, что делал Хрущев после смерти Сталина на 20 съезде КПСС - под прикрытием разоблачения культа личности Сталина, был грубый фарс, рассчитанный на захват власти с помощью молодых, которые не знали или по младости лет не помнили о событиях 20-летней давности - о пленуме 1939 года, а старшее поколение в массе своей было выбито войной. Сталин, который не просто готовил, но и опубликовал статьи (их можно прочесть в ПСС) о переходе к новому, разгосударствленному, кооперативному способу производства и более гибкому типу планирвания, не был поддержан своими соратниками по ЦК и благополучно оставлен "сидеть во власти", несмотря на многочисленные просьбы отпустить его на пенсию: оставлен - но стреножен, т.е. не имея никаких рычагов реальной власти в стране, где уже во всю правили молодые голодные волки родом из верхов ВЛКСМ, не желавших ни за что отвечать, но жаждавшие ещё больших полномочий и... благосостояния в легальном виде. Понятно, что они всеми силами старались ухудшить положение масс, чтобы укрепить своё положение и облегчить себе процедуру развала страны. Потом все они и их ещё более молодые выкормыши вылезли в лице главарей горбачевско-ельцынской перестройки 80-х 20 века.

   Сталина сознательно не отпускали из коридоров власти, чтобы было на кого свалить ответственность в будущем за все тяжёлые моменты жизни в страны, - ровно по этой же причине не дают уйти на пенсию Путину, - ждут, когда придёт час очередной решающей перестройки. Но, конечно же, атака Хрущева на коммунизм захлебнулась - пока ещё слишком силен был энтузиазм народа и высок авторитет СССР и лично Сталина, в том числе, в глазах западной передовой публики. Во Франции, к примеру, было запрещено обсуждать публично материалы 20 съезда, хотя в целом но западному коммунистическому движению был нанесен тяжелый удар. Кроме того, после смерти Сталина из лагерей были выпущены все, кто отбывал там длинные сроки - вместе с политическими вышли и уголовники, в стране снова наблюдался разгул тяжелой преступности, о которой люди уже давно забыли. Всё это способствовало появлению в обществе не только новых политических лидеров, но и моды на блатняк, началась тотальная романтизация уголовного мира - ведь криминал должен будут сыграть в будущем перестроенном обществе немаловажную роль.

  Волна антисталинизма временно откатилась, чтобы снова накатить через некоторое время - на фоне неизбежного разочарования по поводу несбывшихся устремлений молодых строителей коммунизма: Хрущев объявил программу строительства общества развитого социализма на 20 лет, включая и построение коммунизма. К этому времени и была приурочена перестройка Горби -
к 80 году 20 века -
  тогда, на фоне несбывшихся ожиданий, и была развернута массированная атака на социализм с помощью технологий застоя.

  Так в чём же корень зла, и что было причиной и условием безнаказанного совершения всевозможных перегибов и нарушений социалистической законности в СССР, как тогда говорилось?

   В основном их, этих причин, две:
1. Кастовая монополия на власть, которая не только не была разрушена после смерти Сталина, но и фактически узаконена с приходом к власти ельцынской семьи, а впоследствии - путинского кружка питерских ребят "с нашего двора". Капитализм для своих был успешно построен в кратчайшие сроки, и теперь фаворитарные группы сформированы и даже не думают распадаться - более того, уже подрощено правильное молодое поколение, есть кому передать бразды правления, не рискуя потерять всё нажитое непомерным трудом.
   Всё, чем были озабочены новые правители-антисталинисты, так это производство двух "НЕ" - неравенства и невежества в стране. Клан нуворишей быстро разрастался и без труда уже подавил почти всех олигархов елицынской "семьи". Теперь встал вопрос об армии - непосильно нажитое надо защищать от народа. И начались немеряные вливания в строительство танков, которые хорошо себя зарекомендовали при стрельбе по Белому дому в 1993 году в Москве - под прицелом камер СИ-Эн-Эн, ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НА КРЫШЕ ДОМА НАПРОТИВ; НА СОСЕДНИХ КРЫШАХ И ЧЕРДАКАХ РАСПОЛОЖИЛИСЬ СНАЙПЕРЫ, КОТОРЫЕ СТРЕЛЯЛИ ПО
ВСЕМ БЕЗ РАЗБОРА, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ХАОС И ПАНИКУ.

   кОГДА сТНАКЕВИЧИ КРИЧАТ О ТОМ, ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ СТАЛИНИЗМА, ТО ОНИ БОЯТСЯ конкретно ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕЯННОЕ либералами В 90-ые гг., ведь нет на земле ни одного государства  из исторического периода (когда уже писались отчеты и фиксировались письменно свидетельства эпохи), которое обошлось в своём гос. строительстве без насилия и крови - так устроен этот мир. Но либералов всегда волнует только Сталин - потому что это для них актуально, о себе же они говорят: при нас всё было оправдано и законно, никаких таких особых преступлений не было.

   Вот как! А развал СССР? Почему-то это крупнейшее за все исторические времена разрушение границ никого на западе не взволновало - более того, этому все на западе аплодировали. А расстрелы в октябре 1993 года в Москве, когда либеральные танковые пушки дни и ночи палили по законно избранному парламенту? События на перевернутой Украине тоже либералам кажутся законными и нормальными. Политика США за рубежом и вообще выше всяческих похвал. Актуально для них одно - возврат сталинистов к власти.

   То есть их пугает ожидание возмездия за разрушение и разглабление страны. Репрессии, сами по себе, для них не причина для волнений - либералы экономически уморили десятки миллионов людей на всём пространстве СССР в конце 80-90-х гг., когда колбасу, в том числе, возили машинами на загородные свалки, и полчища сытых крыс бодро носились по Москве, ибо витрины коммерческих магазинов, тогда ещё немногочисленных (т.к. не было достаточного количества богатых людей, не могли вместить всё производимое множеством колбасных заводов страны.

2. Вторая причина - разрешительные функции в руках у людей, по своему интеллектуальному и моральному облику не готовых к тому, чтобы решать жизненно важные вопросы в отношении страны и просто отдельных людей. Основную массу зла творит бюрократия нижнего звена, та самая, что ближе всего к народу на лестнице практической деятельности, тем более что начальники над ними стоят люди, зачастую и вовсе малограмотные, нувориши, купившие себе доходное место во власти. В СССР тоже была эта проблема - отсутствие достаточного количества образованных и нравственно подготовленных кадров. Зачастую убежденность и политическая ангажированность решали всё.
   А ведь у таких людей на все случаи один ответ - стращать и не пущать. По-другому они просто не умеют.
***

    Несколько слов о грядущщм - НАДВИГАЮЩЕМСЯ ТРАНСГУМАНИЗМЕ.

    Неолибералы, уже будучи не в силах скрывать и далее, что никакого счастья на крыльях свободы без границ для народа не ожидается, подкидывают новую замануху - трансгуманизм, который и вовсе ставит крест на традиционном человечестве как таковом. Усиленное внимание к транссексуалам, клонирование, дети из пробирки, семья из 3 и более человек, протезирование, пересадка органов, чип к мозг, стимулятор в сердце и т. д. не просто отменяют медицину как систему здравоохранения, но и переводят её в режим завода по замене запчастей. Сам же человек становится частью единой управляемой системы трансгуманоидов, жизни которых полностью зависят от кнопки на пульте  - дистанционного управления.
    Критерии жизни всё время меняются - со времен постановки на конвейер операций по пересадке органов количество катастроф (основных поставщиков донорских органов) только растёт, причем скорые помощи на место катастрофы нередко прибывают ещё раньше, чем эта катастрофа совершилась В реанимацию в пострадавшему родственников уже не пускают, чтобы не было потом разговоров о том, что человек-то и не собирался умирать... Разрешение на изъятие органов ни у кого не спрашивают вообще. Бизнес в медицине это убийственное ноу-хау. Сейчас ещё дышащему человеку ставят диагноз - смерть мозга.

   И вот самое страшное свершилось - на горизонте замаячила попытка пересадки головы. Что это значит? Даже если и сумеют технологически преодолеть эту проблему - сшивку десятков тысяч нервных окончаний, и существо, которое потом встанет с операционного стола, будет дышать и откроет глаза, будет ли это человек, в нашем смысле этого слова?

   Конечно же, нет. НЕ зря итальянская церковь запрещает такие операции, расценивая их как убийство. Так оно и есть. Путаница началась с понятий. В западных языках "тело" - это весь человек, у нас же телом, как правило, называют туловище и конечности, а голова как будто и не принадлежит к понятию тела, будучи носителем сознания - мы головой думаем, хотя и едим, и говорим, и всё такое. Но душа находится в теле - то есть во всём теле сразу, а не в туловище, где сердце, как у нас неправильно думают, или,наоборот, конкретно в голове.
   Т.о., расчленение человека - отделение его головы, неизбежно сопровождается уходом души из тела. Её обратно не заманишь, не пришьёшь. Мозг это всего лишь орган, он сам по себе не работает, это нейронная механика, высокотехнологичный аппарат, не более того. Сознание в нем не живет, но через мозг живого человека оно к человеку подключается через душу. А во время операции по пересадке головы души лишатся и донор, и реципиент однозначно. Существо, которое, в лучшем случае, получится после операции, будет существовать лишь на уровне рефлексов - без сознания (или оно со временем разовьется в самом примитивном виде), без всякой памяти о прошлом, и без души. Главным его свойством будет агрессивность и управляемость. Своей воли у них, этих существ, не будет - это что-то вроде очень сильных, но злых титанов из греческой мифологии.

   Что может произойти в конкретном случае с российским программистом, который дал согласие на пересадку головы в 2017 году. Скорее всего, врачи, получив отрицательный результат, скроют его от публики, но предъявят обществу через некоторое время двойника этого человека, изготовив ему заранее разрез и шов на шее, чтобы имитировать достоверность операции и её успех, чтобы поднять бум по пересадке голов богатым старцам. Те тут же понесут свои кровные миллионы, а т.к. операция готовится 2 года, то в течение этих двух лет бизнесмены "от безголовья" соберут триллионы, после чего главный врач этого бизнеса внезапно скончается, а остальные разбегутся кто куда вместе с деньгами. На этом всё и закончится.

   И это будет ещё наилучший исход этой авантюры - в СССР делали такие опыты на животных, и результаты были столь пугающими, что их, эти опыты, тут же запретили. Допустим, что удастся пришить чужую старую голову к новому молодому телу, и тогда будет поставлено на поток производство бессознательных агрессивных послушных горилл, у которых не будет никакого права заявлять о правах человека. Так решится проблема стабильного неравенства на планете. И это будет новый человек эпохи трансгуманизма.
***

   А теперь вопрос - нам нравится такое будущее? А ведь оно уже стучит в наши двери.
   И опять Россия становится экспериментальной площадкой очередного безумия.
***

   Это конечно, утопия, которая по сути - самая махровая антиутопия. Поговорим теперь об утопиях, ибо здесь как раз корни неизбывной либерально-прагматической ненависти к нашей стране.
   Принято считать, что родоначальники  утопии - средневековые граждане Томас Мор и Томазо Кампанелла, Франсуа Рабле, Лукиан Смосадский, но это не так - весь материал, которым они пользовались, уже был сочинен (или описан) в текстах, которые принято  считать античными. С учетом того, что до нас дошли какие-то крохи, да и то в переводах или в пересказах средневековых монахов, а потому - с учетом особенностей разночтений,
   это:
1. вся история античности, как полу-вымысел (мягко говоря);
Хотя бы история Сократа, который представлен, как чистая фикция - его нет, как исторической фигуры, ни в одном документе, но он есть, как литературный персонаж, во всех 6 томах "Республики" Платона, это французский перевод названия.
В русском переводе название книг Платона  - «Государство» (по-греч.- Политея).  Это типичная античная утопия.
Интересно, что аналогичная работа Аристотеля так и называется - "Политика".)
2. некоторые античные произведения эпохи эллинизма, когда ностальгия по прошлому уже была изжита, как государственная идеология, и это прошлое начали всеми способами осмеивать и осуждать - забегая вперед, скажем, над чем смеялись: над прошлым, как над утопией (точнее эутопией (нечто среднее между Утопией и Атопией (между местом, которое где-то (условно) на краю земли есть и сейчас, и местом, которого вообще нет на земле). Эутопия (так по-русски это произносилось бы) была на тот момент где-то там, за запрещенными знаками, куда ходить нельзя, чтобы не заразиться дурными нравами, вредными для греков, кроме того, на страже там стояли два золотых истукана, которые поразили бы всякого, кто осмелился перейти грань дозволенного и кто вторгся бы в заповедную зону.  А что там?

   А прочитайте комедии Аристофана - именно нравы эутопии этот автор как раз и высмеивает, прямо не называя это место - а зачем? В те времена все хорошо понимали, над чем смеётся автор этих комедий. Так вот, порицались в Элладе  не репрессии или бедность, или дискриминация по цвету кожу и разрезу глаз, а изобилие, в котором жили в Эутопии, стране молочных рек с кисельными берегами очень ленивые люди (потому что и пища и всё необходимое подавалось в готовом к употреблению виде по многочисленным рекам). И самое "страшное" - там нет рабов! Вот до чего ленивы эти люди-обезьяны Никто никем не руководит, все люди сами живут - по своим допотопным обычаям!
   Да,на Руси не было рабов, к плененным относились, как к своим гостям, никогда не убивая их,. Рабство (крепостничество) впервые завёл в России в конце 17 века Пётр Первый.

   Если мы чуть-чуть подумаем, то легко догадаемся, о какой  земле идёт речь, кто был страной-транзитёром и жил себе безбедно на собираемые пошлины, и с востока и с запада, в своём благодатном климате - посреди двух таких разных миров. И тут символ гомеровской Трои обретет реальные черты. Отблески этих комедий мы вычитывает в литературных русских "народных" сказках, сочиненных либеральными писателями в начале 19 века в России: "По щучьему велению", "Сказка о Золотой рыбке", сказки про скатерть - самобранку и др.
***

Во французском языке есть понятия, обозначающие мечту - songe и rever, первое слово употреблялось до 18 века, потом стили употреблять в этом смысле второе. Интересно, что первое слово близко по смыслу в слову "песня" (сонг), обозначало также и сон. Потом вторым словом, похожим на слово "реветь", стали обозначать и то и другое, т.е. после 18 века изменилось смысловое наполнение слова "мечта" - если раньше это была песня, то теперь только плач, т.е мечта стала несбыточной. Почему именно 18 век? Потому что в 18 веке в Европу пришло Просвещение с его непреложным приоритетом рационализма, который поставил жирную точку в мечтах всякого рода, а в быту это слово (мечтать) теперь означало "бредить". Так мечта превратилась в утопию.

   Рационализм в утопии уничтожает, в первую очередь, прошлое, под тем предлогом, что оттуда, из прошлого, идут все несчастья, всякое упоминание о нём - это тоже несчастье, ибо утопия, живя только настоящим и всё время совершенствуя настоящее, избавляется людей от несчастий, их становится меньше, так зачем же смотреть в прошлое, где этих несчастий было больше, в то время как утопия ставит перед собой цель - всеобщее устойчивое счастье в будущем. Так осуществляется благостный обман - потом, когда прошлое уже порядком подзабыто, выдумывают новое представление о прошлом, гнусном и полном всевозможных бед. Тогда на фоне этих несчастий настоящее, какое бы горькое они ни было, будет казаться если не раем,то уж, во всяком случае. и не адом, хот таковым может быть по сути. Есть и ещё одна причина, по которой утопии борются с прошлым - память о нем, даже уничтоженная память, но восстановленная индивидуальными усилиями, воспитывает! А утопия хотела бы иметь монополию на воспитание граждан.

  Греки слово "евтопия" переводят как "доброе место", таково для них Него смысловое наполнение. Но этимологически правильнее, если ева=ава, переводить "евтопию", как "святое место". Отсюда "Святая Русь", это обязательное прилагательное в соответствующем контексте задолго до принятия христианства на Руси, как государственной религии, появилось на Руси. Смысловое наполнение этого выражения по ходу истории много раз менялось. Так что даже голову не стоит ломать, почему запад всё время ругает Россию: даже в том варианте, когда всё раздражающе хорошо (особенно в плане потребления и прав человека), то критика не умолкнет ни на час. Россию критиковали, когда её не было (т.е. она числилась по разряду утопии, а на картах изображалась в виде белого пятна, ругали, когда она была по факту, в средние века - за медведей, которые якобы ходят по городам, и за птиц, которые замерзают на лету от холода), ругают и сейчас: за Украину и ещё хрен знает за что.
   Это надо принять как данность: либеральный мир прекращает критику только в двух случаях:
1) когда оппонент слаб, обобран до нитки и неопасен, тогда можно даже проявить благотворительность;
2) когда чрезвычайно силен, или срочно нужен, как союзник: тогда потоками будет литься лесть и словесная патока.

   В 16-18 вв. повсеместно началось массовое увлечение утопией. Только теперь утопию считали чистокровной фантазией, выдуманной современным автором, хотя ни Кампанела, ни Томас Мор, ни другие авторы утопий не придумали ничего такого, чего бы не было в эллинистических утопиях. А фрески Джотто (13 век)? Или Утопии Фурье? утопия у Жорж Санд, утопия Сен-Симона, в Русские фантасты-утописты - от современников Пушкина до таких авторов, как Чернышевский, наконец, Богданов, Циолковский, которого уже считали сумасшедшим, ведь утопия входила в жизнь и становилась настоящим, которое здесь и сейчас, а потому всякое там выдумки должны быть научно обоснованы, как у Беляева, иначе это бред сумасщедшего. Отдельно Замятин, который уже пишет чистую антиутопию. Потом взлёт фантазии в 60-е гг. по всему западному миру, и в России, конечно - братья Стругацкие хотя бы, это сатирическая фантастика, что-то есть от Аристофана. К сатирической утопии можно отнести и первый лирически-сатирический Роман о Розе (Лорриса и Гийома), 13 век, Франция. Это вообще первый известный нам роман в Европейской культуре. И там аллюзия Руси видна невооруженным глазом - Большой Сад, где есть всё, а люди только и делают, что водят хороводы, слушают пение птиц и любуются своим розами. Но и там есть предмет своего кошмара - чего боятся жители этого Сада? Что у них похитят самую прекрасную Розу. Предательство это открыть путь к Розе. Розу же эту охраняет жуткий и злой виллан (мужлан, крестьянин), объяснять тут ничего не надо, всё предельно ясно.

  В греческих и позднейших утопиях все построено на жёстком рацио - всё просчитано и размерено, а главное, все усреднено, ведь, как считалось, большинство страданий приносит человеку зависть, а потому никто не должен выделяться, все должны быть взиамо заменяемы, без индивидуальных особенностей, ведь так легче управлять.  Во многих утопиях правит страх - ведь когда боятся, то не протестуют. Троцкий считал, что единственным развлечением в стране победившего коммунизма будут смертные казни по выходным дням, тогда террор и ужас будут править вечно. К счастью, его, отца-основателя социалистического государственного терроризма, вовремя выгнали из страны, а если бы его изгнали ещё в 1918 году, то, может быть, история СССР не была такой кровавой, ведь Троцкий, ВЕСЬМА ПОПУЛяРНЫЙ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, ВСЁ ЛЮБИЛ ДОВОДИТЬ ДО КРАЙНОСТИ. Кстати, Троцкого никогда не осуждали либералы, он всегда был их любимцем.

   В утопиях нет времени, или оно равно бесконечности - настоящее, стоячее, как болото, во времени, как символе изменений, не нуждается вовсе. Людей чаще всего различают по идентификационным номерам. У них даже нет имён. В Атлантиде Платона тоже нет времени, ибо важен только ритм жизни. (См. два фрагмента из Гесиода и 4-ю песнь "Одиссеи".) Архетипические мифологемы "общества счастья", высчитанного от рацио, помимо всеобщей уравниловки, это:
- хороший климат
- отсутствие вражды, внешней и внутренней
- роскошная природа
- бодрящее дыхание зефира
и т.д.

   Песня 7 "Одиссеи": описание жизни на изобильном о. Сире (в анамнезе этого слова угадываются слова "раса, Рось"). Это вечно плодоносящий фруктовый сад, где одни фрукты, сменяют другие все 12 месяцев в году. Находится он на краю земли, это т.н. "террата гесс".

   Утопии можно разделить на 3 класса:
- обращенные к золотому веку
- обращенные к будущему одного человека
- либо это иной мир на условном краю земли,

  Или на конце света. Так что "конец света" можно понимать как время наступления третьего типа утопии (антиутопии, возможно). Причем этот край земли обязательно окутан туманом. Но что такое "дистонический" и "утопический" город?

   5 век, Афины. Первый театр, как главное место агитации и пропаганды. Ставят и комедии. К сожалению, пожары в библиотеках, где хранились тексты, часто в единственном экземпляре, были не редкостью, хотя во всех портовых городах действовало обязательное требование: если на борту есть есть хоть какая-то рукопись, капитан корабля должен был сдать в местную библиотеку, т.н. "обязательный" экземпляр в виде копии. - так формировались рукописные фонды. Когда наступало время воплощения очередной утопии в обществе (смены религиозно-политического и хозяйственного режима), непременно горели библиотеки - утопия предпочитала начинать историю с себя лично, прошлое попросту уничтожалось.

   До нас дошло всего 11 эллинистических комедий, высмеивающих эутопию;
среди них:
Духи богатства
Звери (Терья - тираны?)
Пирующие
Рудокопы
Персы
Птицы(Аристофан, 392 г. до Р.Х.)
Фуриоперсы
Женщины в народном собрании

   В пьесе (аутоматик биос - жизнь вещей), существующей во французском переводе, есть проговор - люди едят кашу из кукурузной муки. Но кукурузу в Европу завезли из Америки только в средние века. так что одно из двух: либо это всё придумано в Средние века, и есть много сторонников этой гипотезы, либо в утопической античности мир был уже заселен (существовал как Вселенная), и товары возили туда-сода вокруг света на кораблях или как-то ещё. Есть же старинная гравюра, на которой изображен Александр Македонский в кабине некого летательного аппарата, похожего на аэроплан. Или давайте посмотрим на строение православных храмов и исламских мечетей - они мам говорят, что ракеты не были в диковинку в очень древние времена.

   "Женщины в народном собрании" (392 год) это сюжет перевернутого мира, оттуда происходит слово "демагог", так называли апологетов войны, которые убеждали граждан, что после победы всё сразу станет хорошо. Так что воевать надо до победного конца, т.е. вечно, потому что в Элладе война шла в режиме нон-стоп. Женщины берут власть, чтобы прекратить войну. Народное собрание как орган, по-гречески называлось "экклезия" - от этого слова происходит французское "эглиз=церковь". То есть этот стиль правления называется соборностью. Это нам тоже исторически знакомо. Греция ведет войну в Евтопией.

   "Птицы" Аристофана (414г.) это Сазаний Город, он находится в облаках, тоже понятно, что это такое. Весь воздух разделен на улицы, все летают только по своим территориям. У Рабле летают по воздуху замерзшие слова. Это пародия на введение границ в новом мире, мире, который ранее античности был един.

   "Фуриоперсы" - это от слова "персы"="фурсы", но - фурия это и фаланга. Сюжет такой: в Фурии создана образцовая колония, где жили сибариты (кибариты, жители города Кибариса), в роскоши и лени, вокруг города созданы колонии, как торговые точки, примерно так было организовано Причерноморье. Сибаритами здесь называли персов, восток в целом утопал в роскоши. Фурио это новый город на месте Кибариса.

   В утопии движение идёт от центра к краю земли. Ещё одна особенность утопий - культ солнца - весь мир вращается вокруг него.

   Важнейшая сторона утопии - проблема соотношения старого и нового, также пережитков, как сейчас говорят прошлого и новаций. Это утопии о Золотом веке.

   Итак, Аристофан (он высмеял даже Сократа) сменил Гомера. Утопией был также сюжет "Щита Ахимллеса", 17 глава "Илиады". Сцена когда Фетида приходит к Гефесту. 9-я песнь "Одиссеи" - Одиссей у циклопов. Это рай на земле, где среди первозданной природы живут в изобилии  люди. Тема утопии, т.о., присутствует в литературе с момента возникновения самой литературы.  В утопиях всегда есть элемент счастливой (не безрадостной) смерти. Комедия заканчивается так: женщины договорились, что отныне не будут сидеть у домашнего очага, а будут заводить любовников, пить крепкое вино - как это было в прежние времена, во время равенства мужчин и женщин.  То есть надо изменить всё, чтобы уже больше ничто не изменялось.

     В утопии Фурье царит душевное согласие между всеми гражданами, которые в основном заняты сельским хозяйством. Есть  там и разнообразные приятности жизни (как и в утопическом Монастыре у Рабле), в близости от природы, это место Фурье называет Фаланстер. Здесь угадываются такие слова, как монастырь, так и фурио. Эта община объединена, вокруг некого идеала. Это однородное, компактное общество, все равны и взаимозависимы.  Фурье очевидно вдохновился строением фаланги Александра Македонского, которая была придумана ещё в 650-620 гг. до Р.Х., как образец военной рационализации. Эллинизм распространил военную рационализацию на политику. Фурье выбирает монастырь и фалангу, их симбиоз  (стера по-греч. компактность). Само государство называется Гармония (Германия?), а жители гармонийцы (германцы). Там нет уравниловки, но есть правильно отрегулированные различия. Они есть между с/х рабочими и мануфактурными рабочими, буржуа составляют не более 1/8 части всего общества и никогда не доминируют.  У Фурье есть общая метафизическая концепция. В обществе собраны представители всех видов и психотипов, какие только и есть на земле.

   В основе всех утопий - максимальное упрощение и рационализация, в первую очередь, упрощение языка. По этим признакам всегда можно вычислить утопию в любом социально-политическом проекте, когда другие признаки ещё не очевидны. В процессе воплощения утопии неизбежно превращаются в антиутопии. И тогда начинаются погромы прошлого, переписывание истории; на время это помогает, как местная анестезия. Надо уметь узреть утопию в самом раннем периоде, пока она ещё не превратилась в антиутопию, тогда уже начинается резня и массовый прессинг. В утопиях чаще всего нет иностранцев, это либо весь мир, либо, что вероятнее, единственная жилая часть планеты, что тоже наводит на мысли - все ДРУГИЕ УНИЧТОЖЕНЫ? В утопиях царит полное равенство средних все творческие профессии запрещены, ибо они порождают тщеславие и зависть - нет писателей и поэтов, нет ученых, нет художников, а есть ремесленники, которые отрабатывают конкретные заказы государства. Для талантов - тюрьмы и несправедливость, ибо они, принципиально нерациональные граждане, - потенциальные нарушители стабильности.

   Запад как парадигма, в конце второго тысячелетия до Р.Х., создавался в пику многотысячетелнему традиционалистскому миру народной культуры Востока, который к тому времени уже активно разрушался - как нерациональный.

   Международная (кругосветная) торговля (а мир прошлого был устроен как единое торговое предприятие) диктовала свои условия - ей нужен был более рациональный и экономный миропорядок. Утопия - изобретение Запада, как способ выстроить мир БЕЗ ОПОРЫ НА ТРАДИЦИЮ, сугубо рассудочно, возникла как массовое явление почти 3 тысячи лет назад. Именно поэтому Запад будет уничтожать Восток не за что-то, а - потому что, тем самым уничтожая самого себя. Ведь рациональнее (экономнее)  всего - вообще не жить.
   Никаких расходов в принципе!

    Не пора ли поставить утопию на место - и вернуться к здравому смыслу и назначению человека. Ведь не просто же так человек приходит в этот мир - в муках и страданиях.