Причина и следствие

Александр Ахелес
Всегда, везде и во всём есть причина и следствие. Причина всегда первична, однако в длинных цепочках явлений и событий тех или иных процессов, людям сложно по объективным причинам разобраться и докопаться до истока - ПЕРВОПРИЧИНА причина ВТОРОГО, ВТОРОЕ следствие ПЕРВОГО и причина ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ следствие ВТОРОГО и причина ЧЕТВЁРТОГО, ЧЕТВЁРТОЕ...

Очень сложно найти первопричину сотворения нашего мира и на данный момент времени это не возможно.

Даже ветер не может сам зародится. Его рождают разные слои атмосферы с холодным и тёплым воздухом. Сами слои атмосферы не могут зародить сотворить, создать свою температуру, это делает солнце. Само солнце не может само зародится, для этого..

Идя всё дальше и дальше в этой последовательности мы придём к первопричине. Эту первопричину люди в древности и назвали Бог.

Что такое первопричина? Это Бог. А, что такое Бог? Это первопричина, у которой нет следствий, и нет причин её породивших. Первопричина сама себя сотворила из ничего, ибо не может быть следствием другой причины. Первопричина существует вечно, ибо если исчезнет первопричина, исчезнут и следствия.

Общепринятого доказательства существования в нашем мире первопричины - Бога нет, ибо нет общепринятого определения.

Однако есть доводы и аргументы весьма убедительные.

Мир слишком сложен, чтобы возникнуть случайно. 

Древнегреческий философ Анаксагор, наблюдая целесообразное устройство мира, пришёл к идее о «верховном уме». Так же, Сократ и Платон в устройстве мира видели доказательство существования высшего разума. Высший разум и называют Богом или первопричиной.

Сущность этого аргумента можно изложить так:


Действительно, чрезвычайная сложность устройства мироздания свидетельствует о Великом Мастере, который создал настолько сложную громаду мира, и наполнил её столь сложными настройками, что объяснить случайностью это просто невозможно. Если обычная видеокамера с трудом приближается по уровню сложности к устройству глаза, то, как наш глаз мог создать слепой случай? Если эхо локацию нельзя объяснить случаем в случае человека, то как её объяснить случаем у летучих мышей?

Таким образом, у вселенной, которая имеет очень сложное устройство, должен быть разумный создатель. Весьма интересен здесь и антропный принцип.

Его разрабатывал в том числе британский учёный Уильям Пейли, который писал: «Если бы вы нашли в чистом поле часы, то исходя из очевидной сложности их конструкции, вы пришли бы к неизбежному выводу о существовании часовщика».