Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 9

Михаил Бортников
Предыдущая глава здесь - http://www.proza.ru/2015/04/15/1549

Пройдя по рыбным рядам, Ивановы  вернулись на Буденновский проспект и пошли по направлению к центру города.
-  Машенька, не устала?
-  Нет пока.
-  Справа от нас – центральный универмаг. А это улица Энгельса, во всех почти городах главная улица была или Ленина, или Советская, только в Одессе – Дерибасовская.  А  здесь почему то Энгельса, как будто он тут жил. Смешно?
-  Раньше не смеялись, в порядке вещей считалось. А напротив что, кафе?
-  Знаменитый «Золотой Колос». Считается, что там самые вкусные пирожные.
-  Так давай зайдем, попробуем. И ноги мои отдохнут как раз.
-  Здесь самообслуживание. Я сейчас принесу тебе что-нибудь. Кофе?
-  Да, черный кофе и эклер.
-  Как тебе тут? Нравится?
-  Так много народа! А пирожное действительно вкусное, и кофе неплохой.

-  Теперь пойдем в парк Горького. Он здесь двухъярусный, помню, что я очень удивился этому, когда в первый раз увидел. Я часто ходил в школу пешком через этот парк. Там, в начале его, собирались болельщики, мы с мальчишками тоже любили потолкаться, послушать. Футбол в то время процветал, за билетами занимали очередь с вечера, ночью костры жгли, картошку даже пекли, а предварительные кассы в десять утра открывались. Самые дорогие билеты по рублю были. Здесь вот панорамный кинотеатр, а левее спортивные площадки были, мы тут иногда играли, но чаще во дворе или на стадионе.

-  А направо что?
-  Аттракционы. Хочешь на качелях покататься?
-  Нет, тут дети, в основном. Мы в ресторан во сколько пойдем?
-  Я хотел пригласить друзей своих, надо им позвонить. Ближе к вечеру, наверное. Часов в шесть?
-  Давай тогда уже это будет ужин. Часов  в семь – восемь. А пообедаем вдвоем, куда тут можно пойти?
-  Раньше был в парке ресторан «Зеленая горка». Столики на воздухе. Уже проголодалась?
-  Нет, позже туда пойдем. А здесь выход на улицу, да?
-  И на какую! Это бульвар. Пушкинская улица, самая красивая. По ней всегда наши ребята гуляли, девчёнки. И школа моя недалеко. Хочешь посмотреть?
-  Нет, давай на скамейке посидим, тут красиво. А ты бывал в Измире?
-  Нет, только в Стамбуле был. Но знаю, что это второй по величине порт Турции, очень живописный. И еще можно съездить в Эфес, город, построенный амазонками. Между прочим, его сжег Герострат.
-  Я думала, это миф.
-  Нет, правда. А Измир был греческий и назывался Смирна. Съездим в Эфес, а если у меня не получится, поедете с Иосифом.

Отдохнув, Ивановы двинулись по Пушкинской. Возвращаться в парк они не стали. Бульвар посредине улицы был очень красив. Вся пешеходная часть была вымощена  плиткой, раньше такого не было

Это – Газетный переулок. Следующий – Ворошиловский проспект. Именно здесь жили все мои друзья, в этом квартале. На углу Энгельса был Дворец пионеров, а в другую сторону в одном квартале –школа. Но преподаватели наши все давно на пенсии, к сожалению.
-  А там что, памятник?
-  Памятник Александру Сергеевичу.  По Пушкинской еще долго можно идти. А тебе куда бы хотелось?
-  Так я же здесь ничего не знаю. Мне возле реки понравилось. Поедем  на другой берег,погуляем? Ты ведь любишь пешком ходить. А я вообще туристка.
-  Хорошо. Берем такси и едем. Там и пообедаем. Минуту подожди только.

Алексей вернулся, позвонив своему другу: - Борис  к вечеру освободится, встретимся в ресторане гостиницы «Ростов» в восемь вечера. Так что у нас еще целый день свободный. Можем и по реке проехать на катере.
-  Нет, хочу на… как вы говорите о той стороне?
-   Левбердон.
-  Вот. Поехали на Левбердон.

Ивановы провели чудесный день, нагулялись, усталые, но счастливые ровно в восемь вечера зашли в ресторан.
-  Боже, что они играют? Это же «Ах, Одесса, красавица у моря»!
-  Чувствуй себя, как дома. А вот и наши друзья. Боря, мы тут!
-  Алька, ты совсем не меняешься! Познакомь с женой!
-  Знакомьтесь: Мария, она же Маша. Это Борис, председатель дохлых крыс, ой, оговорился, председатель совета нашего пионерского отряда, и его жена Ла…
-  Лариса? – засмеялась Маша.
-  Нет, нет, я Лаура! Родители у меня экстравагантные были. Я очень рада познакомиться. Будем на «ты»?
-  Конечно. Я тоже рада увидеть Алькиных друзей. Он любит Ростов, сегодня присесть мне не дал, таскал по всему городу. Хорошо, что я закаленная. Тоже люблю пешком ходить.

-  Садись рядом со мной. Пускай ребята пообщаются. Они же давно не виделись, а в детстве дружили.
- Лаура, а ты давно Алика знаешь?
- Я его не очень хорошо знаю. Это Боря с ним учился. А я – его вторая жена. Но у нас уже двое детей, а в первом браке у него дочь, она совсем взрослая. А у вас кто?
-  У нас нет детей пока. А уже боюсь, что и не будет. Мне уже тридцать!
-  Не будем о грустном. Я уверена, что будут у вас дети. Ты его встречать приехала?
-  Я в рейс с ним пойду! В Турцию, в Измир. Так что недели две мы будем вместе.
-  Вот эти полмесяца используй с толком. И еще через девять месяцев будешь держать в руках очаровательную девочку. Такой красивой паре грех не иметь детей.
-  Лаура, твои слова бы да до Бога. Если родится сын, назову его Богдан, а если дочь, пусть будет в твою честь Лаурой, только чтобы твои слова пророческими оказались.
-  А ты верующая?
-  Крещеная. Можно сказать, верующая. Но не религиозная.
-  Вот это напрасно. Послушай, я буду за тебя молиться. Но этого мало. Тебе нужно самой прямо здесь, завтра, пойти в церковь и помолиться. Давай встретимся в городе, и я все устрою. И все у вас получится, вспомнишь меня еще не раз. Надо верить И просить у Бога ребенка. Все получится!

  Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2015/04/16/900