Подрывник

Вероника Сокольничева
Это грустная история. В ней не было ничего плохого кроме хорошего, но - тем не менее... Вы, наверно, помните скульптора, изваявшего мой бюст? Он был моим последним, но далеко не первым, и среди тех, далеко не первых, был профессор. Еще не старый, даже скорее молодой, и он мне нравился, так что был допущен. А я ему более чем нравилась, он периодически делал мне предложение, и я ему каждый раз терпеливо объясняла, что замужество, семья пока не входят в мои планы, мне надо завершать образование и сделать первые шаги в выбранной мной карьере. А еще я его настоятельно просила быть аккуратным, чтобы не ставить меня перед необходимостью неприятной и небезопасной процедуры. И он меня не подводил.

Но однажды я заметила, что он пошел вразнос. Я не встревожилась, так как дни были безопасные, подумала, что, быть может, это было случайно, ничего ему не сказала и решила подождать до завтра. Назавтра повторилось то же самое, и мне пришлось заговорить:
- Что произошло, мой дорогой? Ты штурмовал меня много раз извне, у тебя не получалось, и ты решил подорвать меня изнутри в надежде, что уговоришь меня оставить ребенка и, таким образом, получить в придачу и меня? Но сегодня не твой день, ничего не будет, не мечтай.
Он ответил со страстью и с болью в голосе:
- Я не подрывник! Я влюблен, как ты не понимаешь! Зачем любовь дается людям? Чтобы они теряли голову, чтобы переставали рассуждать и взвешивать, чтобы безоглядно открывались навстречу своему влечению, и все это ради продолжения жизни!

Он был сто раз прав. Сто раз прав, но я не могла ответить ему тем же. Я обняла его в последний раз, и он понял, что продолжения не будет. Есть повести печальные на свете...