Урочище Сатанай и гора Сатанай на Алтае

Роман Лебедев 2
Ещё один знак, указывающий на предполагаемую локализацию Сибирской Башни Сатаны (Склепа Змея) в районе реки Урсул. В долине реки, недалеко от курганов Каракольской культуры имеется урочище с названием Сатанай и гора Сатанай-Бажи. В этом же урочище было село Сетерлу.

Сатана, Змей, египетский Сет, египетский змей Сата. Сата связанный с символикой умирания и возрождения. «Я есмь змея Сата, чьи годы нескончаемы. Я ложусь мертва. Я рождаюсь ежедневно. Я змея Са-на-Та, обитатель крайних частей земли. Я ложусь, мертва, я рождена. Я обновляюсь, я поновляю свою юность всякий день».

Алтайцы с большим почтением относятся к долине Сатаная, а в местечке Сетерлу проводят родовые праздники. В том числе, совершая жертвоприношения владыкам подземных миров – сыновьям Эрлика. Один из них, владыка самого нижнего, девятого слоя Подземного мира– Erke Solton. В шаманских заклинаниях он - Западный черный дух, загробный судья.