Дура я, дура!..

Людмила Танкова
   Личная жизнь Люси не клеилась. Отношения с мужской частью человечества не складывались. Подруги приводили ей одного кандидата за другим, но все было тщетно. То парень оказывался слишком грубым, то очень заносчивым, то… Ну в общем не клеилась жизнь и всё.
   Все девчонки уж замуж повыскакивали, а она всё одна да одна.
   - Чего капаешься? Останешься старой девой, - возмущались подруги.
   - Принца жду, - отвечала она с ухмылкой.
   - Все принцы вымерли еще в прошлом веке, - махали на неё руками.
   Свободное время она занимала чем угодно, лишь бы не завыть с тоски. Шила наряды себе и подругам, разгадывала сканворды, бегала на дискотеки. Большую часть дневного времени отдавала работе. Благо этой работы на работе было больше, чем полагалось. В результате оптимизации отдел из семи человек сократился до одного. В их кабинет переселили, оставшихся после сокращения из соседних кабинетов.
   К увеличившемуся объему работы, добавилась нервозность. О чём еще мечтать молодой девушке? О принце! Принц на белом коне протянет ей свою руку, скажет заветные слова, подхватит и увезёт от дурацкой рутины.
   Каким он будет?
   Смелым, решительным, мужественным…
   В этот момент размышлений Люся себя останавливала, ухмылялась сама себе: «Размечталась, а Колю из планового не хочешь?» Мягкий, плюшевый Коля из планового давно ходил за ней по пятам и каждый день приносил шоколадки «Алёнка». От одного вида обертки шоколадки Люсю начинала бить нервная дрожь. Однако «послать» незадачливого кавалера не могла, иначе на неё бы ополчилась вся контора.
   Укладывая очередную партию «Алёнок» в сумку, девушка наткнулась на невесть откуда взявшийся рекламный трилистник. «Отдыхайте на Лазурном берегу города Сочи»,- возвещала красочная бумажка.
   Вспомнился солнечный город Сочи, знакомство с пареньком по имени Володя, прогулки с ним по берегу зимнего, бушующего Черного моря. Улыбнулась, припомнив, как спасали черную утку, смытую штормовой волной, как едва успели выскочить на берег, и как могучая волна грохнулась там, где только что бежали они…
    «Где он сейчас, этот Володя? Так глупо расстались, даже телефонами не обменялись», - подумала Люся.
   Мысль потерялась в запахе шоколада.
   - Угости шоколадкой, - мило улыбаясь, попросила Любовь Ивановна, - а то нам чаю попить не с чем.
   - Да, да, - заторопилась Люся, вываливая из сумки плитки, - берите, у меня их много.
   - Повезло тебе, - вздохнула Сонечка, - а мой говорит: «Деньги то у тебя, сходи и купи».

   Вечером, добравшись до дома, Люся снова вспомнила про тот замечательный отдых, о темноволосом пареньке Володе. Защемило сердце.
    «Дуры мы, бабы, - думала Люся, лёжа на диване перед телевизором, - Правду говорят: что имеем не храним, потеряем - плачем».
    «Вообще-то я не плакала, так попереживала месяц, другой…»
   - Если бы месяц, другой, - отозвалось в душе, - весь год всхлипываешь.
    «Ну и что? Он же мужчина, должен был сам всё спросить, узнать, приехать».
   - Ага, приехать! А куда? Вдруг у тебя тут семья, дети. Он тебя спрашивал?
   - «Ну, спрашивал».
   - Ты же ему ничего не сказала, лишила надежды. Теперь кого винишь?
    «Никого я не виню, просто вспомнила отпуск».
   Тот отпуск был абсолютно неожиданным. Просто пришел начальник отдела и спросил: «Есть горящая турпутёвка в Сочи. Желающие есть?»
   На носу был Новый год, а потому никто не хотел ехать.
   - Новый год праздник семейный, - сказала Любовь Ивановна, - куда я мужиков своих дену? Они у меня как котята малые.
   - Мы обещали приехать к маме, - вздохнула Софья Сергеевна.
   И так у всех нашлись отговорки. Только одной Люсе некуда было ехать, некого бросать.
   - Решено, - сказал металлическим голосом начальник отдела, - Людмила Николаевна, немедленно идите домой, собирайте чемоданы, путёвка бесплатная, самолет завтра в семь ноль, ноль.
   На всхлип и протестующий жест Люси, он добавил: «Завтра в пять часов за вами придет машина, директор распорядился. Билет сейчас секретарь по интернету закажет».
   Тут оказалось, что по такой путёвке хочет поехать Вероника Андреевна, да и Любовь Ивановна не против. Но хмурые брови начальника охладили пыл всем. «Надо было раньше желать!»
   Вот так Люся и оказалась в Сочи.
   - Вообще-то здорово, что все отказались от путёвки, - размышляла она, попивая кофеёк, - когда бы я попала в Сочи при моей зарплате? Если бы не Новый год, никто бы о путевке и не знал. Поехал бы кто-нибудь из своих. Первый раз я видела, как зимой на юге здорово: снега нет, теплынь, кусты зелёные.
   Вспомнились экскурсии, прогулки, нежные руки Володи.
   - Такой робкий, всё боялся за руку взять, - усмехнулась Люся.
   Она заснула там же на диване, даже не переодевшись. Во сне они с Володей снова плыли на белом прогулочном теплоходе, а с неба лились потоки солнечной благодати…
   Некоторое время у Люси в душе бродили непонятные чувства, они заползали во все уголки души и щекотали воспоминания. Конец месяца с его отчетами вытеснил всё, что могло помешать выстроиться цифрам в нужном порядке. Однако, где-то в глубинах океана работы иногда ещё всплескивался почти забытый образ.
   Уставшая до изнеможения, пришла в пятницу домой. Разулась, босиком пошла в душ, на ходу сбрасывая с себя одежду. Затрещавший телефон оказался вне зоны её желаний. «Опять шеф достаёт, - подумала она, - а меня дома нет. Я ещё не пришла». Она хмыкнула и вошла в ванную комнату.
   Уже лёжа на кровати, разморенная и размокшая, она снова услышала звонок телефона. Подождала немного, телефон не унимался.
   Нехотя встала, подняла трубку: «Але, слушаю…»
   В трубке помолчали, потом мужской голос спросил: «Люся, это ты?»
   - Дурацкий вопрос, - сказала она, - конечно это я. А ты кто?
   - Володя…
   Гнев охватил женщину, тут и так устала до беспамятства, в голове ни одной мысли, одни цифры, а какой-то Володя ей голову морочит.
   - Парень, - грубо выдохнула она, - а ты номером не ошибся?
   - Нет, - прозвучал робко ответ, - ты же его сама написала на фото.
   - Какое ещё фото, я уже лет двести не фотографировалась.
   Человек на том конце провода её раздражал.
   - В прошлом году в Сочи мы с тобой фотографировались, помнишь.
   - Не помню, - рявкнула она и бросила трубку.
    «В прошлом году в Сочи… - прозвенело в голове. – Володя… Во-ло-дя!»
   Люся схватила трубку: «Але, Володя! Володя!», но в ответ слышалось тихое: «Пи». «Номер… Перезвонить…» - метались мысли по голове, руки искали клавиатуру мобильника…
   В руках была трубка простого, советского телефона.
   Растерянно женщина села на стул, приложила трубку ко лбу, постучала ей.
    «Дура я, дура…»