Зелье отворотное

Наталья Петрова 7
В выходные мы собрались ехать к бабушке на дачу.

Муж уже подогнал машину к подъезду и сейчас болтал с приятелем, я проверяла сумки в багажнике, пятилетний сын нарезал вокруг нас круги на велосипеде.

– Вы на дачу? – вдруг услышала я тихий голос и обернулась.

Рядом стояла женщина из нашего двора. Я не знала, как ее зовут и из какого она подъезда, хоть и знала ее очень хорошо. Это была несчастная жена известного на весь микрорайон местного алкоголика.

Бледное лицо, затравленные глаза, тусклые волосы, про одежду даже не буду говорить. Рядом с женщиной стоял такой же, как и она, бледный мальчик с испуганным взглядом. Я знала, что он приходится ровесником моему пятилетнему сыну, но увидев его так близко, поразилась, какой он маленький и худенький.

– Здравствуйте, – тихим голосом произнесла женщина, – извините, я увидела, как вы в машину сумки укладываете, и подумала, наверное, на дачу едете… – она виновато улыбнулась.

– Здравствуйте, – улыбнулась я в ответ, – ага, к бабушке едем.

– Вы меня простите, пожалуйста, – ее взгляд был очень испуганным, – а у вас малина на участке есть?

– Конечно, есть, – улыбнулась я, – вам малины для малыша привезти? – я кивнула на ее сына, – обязательно привезу, у нас ее много.

– Нет-нет, – затрясла головой она, – мне малины не надо, спасибо... мы сами на рынке купим. Привезите мне, пожалуйста, – она понизила голос, – жуков-вонючек, которые на малине сидят. Я вам даже банку приготовила, – она протянула мне старый замызганный пакет с литровой банкой.

Видимо на моем лице все-таки промелькнуло брезгливое выражение, потому что женщина засуетилась, – вы простите меня, пожалуйста, – она схватила меня за руку, – я бы никогда не обратилась с такой просьбой, но мой муж… – она вздохнула, – мне одна бабка сказала, что надо на этих вонючках настоять водку и дать мужу, он выпьет, и сразу бросит пить. Это такое отворотное зелье. Она мне еще заговор на бумажке написала, который надо читать в процессе приготовления.

– Сколько жуков-то надо? – обреченно спросила я, – десять, двадцать?

– Чем больше, тем лучше… чтобы на несколько раз хватило… на всякий случай, – она молитвенно сложила на груди руки и прошептала, – пожалуйста…

Я посмотрела на ее сынишку, и мое сердце сжалось, – не вопрос, наберу вам вонючек, давайте банку, – кивнула я и решительно забрала у нее тару.

Никогда еще ни до, ни после того раза я не собирала малину с такой тщательностью. Я залезала в самые непроходимые заросли и засовывала нос под каждый листочек. Моя бабушка, услышав рассказ про несчастную, мужественно присоединилась ко мне.

Когда мы уезжали с дачи, всю собранную малину, пересыпанную сахаром, бабушка вручила мне со словами, – передай ей для ребенка. Чего она на рынке сможет купить? Небось, и денег нет.

Я кивнула и осторожно поставила сумку в ноги. Трехлитровая банка, полная спелой садовой малины, была здесь ни при чем. Основной ценностью сумки являлась банка с клопами-вонючками различных размеров и окрасов, но с одинаковым мерзким запахом.

Отворотное зелье из клопов-вонючек подействовало однозначно. Нет, не на алкоголика. Мужик как пил до того случая, так и продолжил пить после. Что с ним стало потом, не знаю, через три года после этих событий мы переехали. Но на протяжении всех трех лет я его неоднократно видела в привычном состоянии.

Клопы-вонючки подействовали на меня! Малину я с тех пор ненавижу!

***

Когда искала в Интернете картинку для рассказа, поняла, что лучше этой просто не может быть. Действительно, вкус и запах малинной вонючки помнят все.


Спасибо автору картинки.