Глава девятая

Эмбер Митчелл
 Мне кажется, я стала другой. Словно я уже не я, а чужое существо, которое
поселилось во мне. Оно выползло наружу и чуть не убило Тобайса, существо
захотело жить своей жизнью, сделав меня куклой. Как же грустно от его
присутствия, как же страшно идти к дому Роберта. Он все знает. О грязном
мотели на краю города, о пропавшей баночке с ядом. Гадкая, мерзкая дрянь,
впиталась глубоко в душу, теперь терзает меня! Засунув руку в карман,нашла
письмо к Роберту. Зачем оно теперь, когда тот мир ушел  или покрылся пленкой
прошлого. Тобайс исчезнет, я больше никогда не увижу его рук и те бугорки мыщц.
Что мне до этого? Ровным счетом ничего, только вдруг стало жаль его. Плохо
жалеть людей, это унизительно, особенно по отношению к Тобайсу. Но я все
равно жалею, бестолковая жизнь. Они так и не стали близки. А мы были в
одной постели. Может это и есть близость, измена, горький запах пожухлой
травы под последним солнцем, держать его холодные пальцы в своих. Моя личная
измена, пусть останется во мне. А письмо положу между книг в шкафу. Там оно
станет частью истории, затеряется среди таких же слов. Роберт давно прочел его
во мне.
 

 - Руфус, иди сюда, малыш!- Я вижу кота, он идет к крыльцу, гулял, и не
торопится обратно.- Я налью тебе молока.
Слышна тихая музыка из комнаты Роберта. Наверное, слушает свои любимые диски.
Я совсем устала от ветра, растрепавшего волосы и душу, от холодного, но такого
яркого солнца в ветвях деревьев. Оно скакало пятнами следом за мной, ему
было весело, играя с ветром. Привалилась спиной к двери, почувствовала, как
Руфус трется  спинкой о ноги. А вдруг уже поздно что-то исправлять, мучится
совестью, вспоминать...?


Я пошла в комнату, тихими шагами, сняв обувь. Остановилась в дверях, как
делал Тобайс, кутая замерзшие руки в длинные рукава.
 - Роберт, ты здесь?
Шторы задернуты, сквозь щелку проскальзывает солнце, роняя луч на тело
Роберта, лежащее на полу возле дивана.
 - Роберт...
Наклоняюсь над ним, улавливая еле слышное дыхание. В уголке губ собралась
слюна, стекает на пол. И глаза чуть приоткрыты, словно он осторожно
наблюдает за мной. Только слова застряли в горле, стон или другой звук.
Я позвонила 911 и села рядом, взяла его за руку, чтобы не было страшно.
Знаю, это инсульт. Так было с моей мамой, теперь с Робертом. Я больше не могу
помочь, только держать его за руку. И говорить, говорить, не замолкая.
Он слышит меня, даже пытается ответить, но получается мычание и только.
Потом нас везли в больницу, и сирена громко выла, а люди провожали машину
скорой помощи взглядом.
 - Вы его родственница?
 - Что?
 - Я спрашиваю, кто вы больному?
 - Он не больной, не надо так называть его.
 - Хорошо, так кто вы?
 - Я помогала по хозяйству. Он мой друг.
 - Вам надо заполнить анкету, вы знаете номер его страхового полиса?
Все в тумане, ничего не понимаю, что говорит медсестра в приемном отделении.
Да какая разница?! Я просто иду по коридору в его палату.
 - Девушка, вернитесь! Туда сейчас нельзя!
В палате доктор, он закрывает передо мной дверь. Жду в коридоре, сидя на
корточках у стены. Холодная, спина замерзла, да и по полу гуляет сквозняк.
Он вышел и разрешил мне зайти к Роберту. В горле совсем пересохло от страха.
 - Роберт, вы слышите меня, правда? Я буду здесь, никуда не уйду. Не оставлю
вас больше. Простите меня, это я во всем виновата!- Слезы капают на его кровать.
Господи, почему так? Зачем он страдает? Ведь Роберт ни в чем не виноват.
Мои демоны ведут меня не той дорогой.


Я просидела у его кровати всю ночь, слушая не ровное дыхание. Монитор тихо
пищал, отсчитывая ритмы его сердца. Вроде бы я дремала, а может и нет.
На утро я съездила покормить кота и захватила ноутбук.
 - Роберт, доктор сказал, что вам нужно продолжать работать. Слушать и
удерживать в голове мысли. Подайте мне знак, я хочу дописать наш роман.
Позвольте мне печатать, а вы будете слушать меня. Я хочу, чтобы роман был
закончен. Вы тоже желали этого.
Пальцы правой руки чуть дернулись, левая половина была не подвижна и не
принадлежала Роберту. Какая-то маска, не живая, бледная. Нет, Роберт совсем
другой. Он и останется таким для меня. Со смеющимися человечками в голубых
глазах. Главное, он рядом.Мне всегда было этого достаточно. Я привыкла
помогать ему во всем. Это стало моей второй жизнью отныне.


" Она так и не рассказала свои секреты, но оставалась рядом, словно тень,
следуя всюду. Ее голос звучал, руки гладили его волосы, ласкали, утешали.
Почему-то она была уверена в правильности хода их истории, иначе не могло
случиться. Ведь так сильно бьется сердце, когда он рядом, как хочется его
любить еще больше, чем есть. Пусть будет новое утро, и ветер стихнет
наконец. Он мешает спать. Стучит в окно. И он снова закрывает распахнутые
ставни, по долгу стоит у окна, заложив руки за спину. А девочка сидит на
диване, поджав ноги. Потом он укрывает ее пледом, касаясь плеч. От этого
движения легкое перо щекочет в животе, и хочется смеяться. Как тогда на
качелях, запрокинув голову к небу, а оно будет лететь рядом, в его глазах..."
 

Лань осторожно ступает по мху, тонконогая лань, вишневые глаза. Лисица
крадется в высокой траве, улавливая еле слышное чуткому уху дыхание лани.
Дикая кошка хоронится в ветвях, щурит желтоватые глаза и чувствует
приближение лисицы. Отец мой когда-то говорил, что в каждом из нас
живут духи природы...


                16.04.2015