2. Находка

Эйрэна
  Начало:
 
  http://www.proza.ru/2015/04/16/210

  Убедившись, что дёргать дверь бесполезно, и что никто их не слышит, ребята разбрелись по лаборатории в поисках чего-нибудь, чем можно открыть замок изнутри.
– Ой! Смотрите, что я нашла! – воскликнула Агнесса. – Часики! И брелочки разноцветные!
– Положи на место, это не наше! – строго отозвалась Ванда.
– Они в мусорнике лежали! Значит, никому не нужны! – обиженно возразила Агнесса.

  Питер подошёл к Агнессе, чтобы разрешить спор. У неё в руках и правда, были наручные мужские часы на широком пластиковом ремешке, чёрные, с прямоугольным, довольно большим для часов, циферблатом. В мусорной корзине действительно лежали брелоки, похожие на брелоки для ключей, только странные какие-то, широкие и тоже прямоугольные, каждый на тонкой цепочке. Сиреневый Агнесса держала в руках, а зелёный и голубой были ещё в корзине. Питер достал их оттуда и задумчиво покрутил в руках. Потом внимательно осмотрел часы, повертел их, нащупал с боку каждой стороны циферблата кнопки.
– А знаете, я такое уже видел. Случайно открыл файл в компьютере, а там чертёж с такими часами был. Ох, и влетело же мне потом от Людвига, нашего лаборанта!
– А может это Людвиг часы в мусорную корзину кинул, чтобы никто не нашёл? Придёт потом и заберёт потихоньку! Как раз сейчас школа пустая, никто и не заметит! – предположения Мишеля казались логичными.
– Но зачем ему часы и брелоки? В магазине таких полно! – пожала плечами Ванда.

  Питер в это время что-то нажимал и крутил на часах, надев их на левое запястье. И вдруг! Над циферблатом появилась голограмма! Объёмный экран, совсем как компьютерный, с иконками старта и каких-то программ. Питер аккуратно дотронулся до экрана-голограммы и нажал на "пуск". Тотчас экран засветился слабым зеленоватым светом, а посредине появилось окошко с надписью.

–  На-нит! – по слогам прочла Агнесса. – Ванда, что такое "нанит"?
– Нанит – это наноробот! Или нанобот. Это такие малюсенькие  умные роботы, размером с молекулу! – объяснил Питер вместо Ванды.
– А что такое молекула? – не унималась Агнесса. – И почему они умные, эти наниты? У них что, мозги есть?
– Из молекул состоит всё вокруг. Вода – из молекул воды, воздух из молекул воздуха, то есть не совсем, это смесь из молекул азота, молекул кислорода, молекул водорода... И мы из молекул, и всё-всё вокруг!
– Молекула самая маленькая, малюсенькая-малюпусенькая? – не унималась Агнесса, которая почти ничего не поняла.
– Нет, атом ещё меньше! – продолжил Питер. - Атом это...
– Ладно, Питер, хватит умничать! – оборвала Ванда. – Так мы никогда отсюда не выберемся, пока твои лекции слушать будем!
– Может, через окно? – предложил Мишель.
– Ага, а крылья у тебя есть? – не унималась Ванда, пытавшаяся за упрёками скрыть сильное волнение. -  Мы же на третьем этаже!
  Ванда чувствовала себя прескверно. Она очень переживала, что младшие по её вине попали в такую ситуацию. Ну зачем она согласилась пойти в эту лабораторию, нужно было терпеливо ждать со всеми во дворе! В карих глазах девочки бушевало беспокойство, она не находила себе места, заглядывая во все углы в поисках чего-нибудь, чем можно открыть дверь.
  Питер что-то нажимал на экране-голограмме, пока они спорили, хмурил брови и закусывал губу. Он так всегда делал, когда о чём-то размышлял. Потом взъерошил пятернёй копну волнистых волос, и ещё раз что-то нажал на часах.
– Ребята, я программу нашёл! – воскликнул он.
– Лучше бы ты ключ нашёл! – огрызнулась Ванда.
– Это ещё лучше! Я понял, как управлять наноботами! Они в этих разноцветных контейнерах-брелоках! Вот, смотрите! – Питер положил сиреневый контейнер-брелок на стол.

  На экране-голограмме он открыл изображение такого же контейнера. Потом нарисовал лесенку и провёл линию от изображения контейнера к изображению лесенки и соединил их ещё одной линией с нарисованным окном. Питер нажал кнопку сбоку циферблата и... контейнер-брелок на столе открылся почти неслышным щелчком! Казалось, что ничего не происходит, лишь почти прозрачное облачко, похожее на дым, появилось над контейнером, осев на стол. И вдруг прямо на глазах ребят стало происходить что-то невероятное! Стол осел, распадаясь на мелкие кусочки, а потом и вовсе исчез, оставив контейнер-брелок прямо на полу.
  Облачко увеличилось в размерах, окрасившись в зелёный и серый цвет, поплыло к окну, зависло прямо на раме. Рама сама по себе открылась, и появились крепления лесенки, увеличивающейся в размерах! За считанные минуты наноботы из контейнера выстроили из разобранного на молекулы стола лесенку, что вела вниз прямо из окна! На металлической основе прочно крепились деревянные ступеньки, будто влитые в метал!
– Ура! Спускаемся! – первым кинулся к лесенке Мишель.
  Питер что-то черканул на голограмме, прозрачное облачко вновь вернулось в контейнер-брелок, защёлкнувший наноботов внутри.
– Берём их с собой! – решил Питер и выключил голограмму на циферблате, сунув в карман все три контейнера.

  Аккуратно спустились ребята по лесенке вниз, прямо из окна третьего этажа. Когда они оказались во дворе, автобусов и след простыл.
– Как же мы их догоним? У нас и денег нет на билеты! – заволновалась Ванда.
– А мы автостопом! Пошли на трассу, кто-то обязательно едет в сторону города, где экскурсия начинается, нас подбросят! -  Мишель, как всегда, был генератором идей.
  Других предложений не оказалось, и неразлучная четвёрка покинула школьный двор, двигаясь в направлении трассы.

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2015/04/17/213

------------------------------

  Иллюстрация из Интернета...