зло в Боге?

Сергей 61
Как ни странно, но вопрос теодицеи невозможно рассматривать в отрыве от человека. Более того, вопрос зла, это вопрос религиозный. Вне религиозное сознание все сводит к экономическим вопросам и размножению.
Но для Бога, человек рождается тогда, когда для человека оживает Бог. Только Бог может дать человеку душу и оживить как Адама. Это подтверждает и Писание, когда рассказывает о Каине после убийства брата. (Каин пошел в землю Нод и женился, и построил город, причем, Бог сделал ему знамение, чтобы его никто не убил. Эти люди не были детьми Адама.)
Без религии человек мертв и у него есть только тело, а тело для Бога, всего лишь, бездушная глина, земная персть.
Религия это отношение двух духов: абсолютного Разума Господа и рассудочного духа человека. Если нет этого отношения, то нет и религии.
Бог создаёт человека по Своему образу и подобию, наделяя духом. Дух человеческий имеет свободу по образу и подобию Духа Господа, - свободу даже противостать Творцу.
В этом и есть корень зла.
Объекты природы не имеют свободы и жёстко детерминированны Богом. С человеком дело обстоит иначе. Свобода необходима человеку для того, чтобы осмысленно отказаться от неё в пользу Бога.
Всем ясно, что субъективная свобода личного произвола, это нехорошо и также обстоит дело со своей волей. Своя воля, если она не Божья, то - всегда своеволие. Нежелание познать Божью волю и руководствоваться своей человеческой, есть основа индивидуализма эго в противостоянии Творцу.
Но все развитие культуры, это самоосознание этого противостояния и богоборчество. Вначале человек должен сказать о себе "я", выделить себя из мира, осознать различие с ним и с Богом. Это необходимое зло, которое надо пройти.
Понимание того, что человек не Бог, это осознание разделения с Богом. Это разделение нужно, чтобы составить новое единство с Творцом, и оно должно дойти до конца.
До конца осознанное различие, и только оно, приведет к единству. Христос показывает это спускаясь в преисподнее царство. Не спустившись, не осознав свою Богооставленность, невозможно обрести воскресения.
Воскресение не может прийти без смерти и спуститься в преисподнюю, это осознать окончательное различие с Богом, повторив за Христом: "Боже, Боже, для чего Ты оставил Меня". Только тогда можно говорить о доведенном до конца покаянии, - покаянии в крайней разделенности с Подателем Жизни.
В этом осознании своей смерти, человек наконец обретает свободу и единство с Богом, потому что потерял все, даже свои цепи. Потому и росло в раю древо познания добра и зла; и без Адама не было бы второго Адама-Христа. Но осознать своё различие с Богом, не означает того, что не надо стремиться к Нему следуя индивидуализму эго.
Индивидуализм и составляющая его основу собственность, есть та маммона, которую надо раздать, чтобы приобрести нищету духа и вступить в Божье Царство.
Зло, как незнание путей Божьих противостоит Богу в том, что преследует свои личные цели не зная Божьих, а кто не собирает с Богом, тот расточает. Объективные Божественные цели требуют отказа от субъективных интересов, склонностей, привычек, мнений и целей в служении объективно значимой Божественной необходимости, которую необходимо знать. Свобода противостояния индивидуализма, создаёт условия жизни далёкие от условий Небесного Царства.
Общественное устройство имеющее в своей основе борьбу особенных интересов обречено на гибель и разрушение, поэтому вера в Бога, это основа благополучия народа. Но незнание Истины и следствие этого религиозное мракобесие, какой бы традицией оно не прекрывалось, ведут к суеверию и вырождению религии в обрядоверии и торжестве субъективно-личного над Божественным "Я". В теперешнее время уже не достаточно помолиться перед тем как садиться в машину, надо ещё соблюдать правила дорожного движения.
Любовь Бога состоит в том, что Он есть и если человек не следует Ему, то противостоит как враг, хоть сам этого может и не понимать.
Абсолютная тотальность Господа распространяется на все и без Его воли волос с головы не упадет, человек же имеет свободу поступать против Бога, но следствия этих поступков не заставят себя ждать.
Но какое отношение имеет к Богу человек проявляющий свою злую волю и даже часто не сознающий этого?
Весь вопрос в том, что человек в лице Христа входит в Божественное Триединство и это Божий план. Понимая это, вся эта история со злом приобретает значение некоего образовательного процесса, в котором человек возвышается в Боге к Его Духу. Но кого Бог любит, того наказывает, бьёт же всякого сына.
Распятие Сына за грех мира, есть Его злое испытание, испытание от Бога, которое уготовленно каждому взявшему крест.
Отсюда ясно, что зло, в качестве испытания, может быть и от Бога, но направленно оно против противостояния своеволию дьявола, которого, кстати, тоже сотворил Бог. Бог творит только совершенное и поэтому дьявол это совершенное противостояние Богу, и его может победить только тот в ком победил Сын. Зло необходимо человеку на пути становления к Творцу и боль совести в покаянии очищает от зла если принесен достойный плод, - смерть для греха, дающий жизнь для Бога. В Боге же зла нет, также, как нет и духа заблуждения, ибо: в Нем все преодолено в Целостности абсолютного Порядка.