Утро или вечер...

Зоя Сазонова
       Иду я как-то зимой мимо соседнего дома. Было часов 7 вечера, из подъезда выходит довольно молодая женщина, и, смущаясь, обращается ко мне: «Извините, пожалуйста, можно у Вас спросить?» Я говорю: «Да, пожалуйста, спрашивайте.» Она спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сейчас утро или вечер?» Я отвечаю: «Вечер, примерно 7 часов.» Она продолжает: «Извините, пожалуйста, а какой день недели?» Я говорю: «Пятница.» Она, еще более смущаясь, спрашивает: «А какое сегодня число?» Я, уже смеясь, отвечаю: «9 января. А не хотите узнать какой сейчас год?» Женщина тоже засмеялась и стала оправдываться: «Ой, извините, пожалуйста, мы сейчас с мужем проснулись и ничего не понимаем . Я решила выйти на улицу, спросить.» Мы стояли с ней и смеялись. Затем женщина, еще раз извинилась и двинулась в сторону магазина, а я пошла домой, думая: «Да, гуляет народ в новогодние каникулы по полной программе.» Возможно, это даже больные люди, но почему-то не было у меня к ним брезгливости или осуждения, хотя я не люблю пьянство. От этой женщины у меня осталось впечатление какой-то непосредственности, беззлобности и незащищенной открытости.