Звенья прошлого и настоящего. 17 глава

Виктория Скатова
1 ноября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. День. « Внезапная встреча, что несет в себе необъятную радость, вот, чего так не хватало мне в последующие дни. Обычно кто-то встречал меня, зажмуривал глаза, а потом дивился тому, что перед ним появилась девочка лет двенадцати, да такая счастливая, счастливая. Да, так было и не стоит забывать, как вы, читатели, тоже испытывали ту радость вместе с моими героями, поднимая книжонку над головой, вскакивали и смотрели так, будто пытались отодвинуть стену назад, чтобы увидеть за ней уже своих героев, если конечно, они у вас есть. Вы смотрели долго, пытались то закрывать глаза, то моргать, то вовсе держать их открытыми больше минуты. Ах, как вы хотели, чтобы все эти прелестные случаи выпали со страниц книги прямо вам на ладони. Теперь я бы не отказалась второй раз, перелистывая страница собственного романа, пережить те беззаботные апрельские дни. Я ведь тогда ни зачем не гналась, ничего не пыталась исправить, стремилась к тому, чтобы познакомиться с кем-либо еще. И не просто познакомиться, но и узнать много интереснейших вещей из уст того или иного героя. А тот бы человек обязательно бы ждал, пока представиться перед ним уже четырнадцатилетняя девочка в странных ярких туфельках без застежки посередине. А теперь будем более точны, потому что в этот раз встретить кого-то всем сердцем захотела именно я. Нет, не встретить Тишину, а встретить настоящую, живую героиню в моем двадцать первом веке…»- все эти строки были у меня в голове пятый или шестой день, когда я уже начала приходить на это место, каждый раз в одно и тоже время, беря за руку Аринку. Что за место? Да, так, вроде обыкновенное. Два креслица с невысокой спинкой, что находятся в главном здании, стоят рядом с широкими окнами, что выходят на кирпичную дорожку, по которой неделю назад прошлась я, встретив тебя в голубенькой курточке. И сейчас, снова усевшись в это самое бежевое креслице, положив руки на колени, я пришла сюда, чтобы увидеть, как проливается солнечный свет в открытые двери, до ручек которых любой момент дотронешься ты. В такие минуты я вспоминала, как попросила тебя не говорить мне точный день твоего приезда. Ты легко догадалась, почему же именно так я захотела. А ведь я уже тогда знала, как мне будет необходима эта внезапная встреча, что принесет в себе необъятную радость.
Аринка положила руку на спинку креслица, отвернув голову в окно. Она с некой тоской глядела на веселившихся учениц, что воображая, ходили по той дорожке туда-сюда, изображая друг друга. Одним словом они играли в странную игру, в которую не по случайности попала Ольга. Но Аринку это уже не смущало. Хотя она могла бы тоже присоединиться к той дурной компании, все же пошла за мной, когда я в какой раз позвала ее на это место.
Через секунду она устало спросила:
- Завтра ты тоже предпочтешь здесь сидеть, так вдохновленно смотря на каждого прохожего? Надо было мне самой спросить у нее, когда она точно приедет, вот не додумалась только. А то бы сейчас гуляли где-нибудь по сувенирным лавкам, высматривая очередных ежей или ящерок с хвостом из разных ракушек…
- Нет,- ответила я, улыбаясь, не поворачивая головы в ее сторону, - Нет, потому что она уже здесь!- я повторилась, уже видя со стороны, как засверкали мои сероватые глаза.
Уже готова была встать в любую секунду, быстро пойти, как еще не до конца разобравшаяся в моих словах, Аринка спросила:
- Здесь? Кто?
- Женщина с загадкой!- произнеся это, не обернувшись на собеседницу, я быстро пошла. Наконец-то вновь наступил такой момент, когда правда не хочется отрывать глаза от того, кого видишь. Это была ты, никто иной , как ты. Перед глазами пронесся тот день, когда я впервые увидела твой силуэт, тот луч, по которому, казалось мне тогда, прошлась ты той легкой походкой в черных туфельках и серых, расклешенных на концах брюках. Первые секунды я была не уверенна, что не чудиться ли мне вся прелесть этого часа, поэтому взглянула на тебя еще раз.
Эти двери все-таки распахнулись, пролился солнечный свет, пустив свои лучи в разные стороны. Один из них, что был длиннее остальных достал и до моих ног в голубоватых ботиночках, что на черных шнурочках. Другие братцы-лучи играли друг с другом прямо перед лицом весёлого мальчика, я бы дала ему около шести лет. Он глядел на них так шутливо, словно видел в них что-то необыкновенное, впрочем, как и я. Ты держала его за руку, пока тот вмиг не побежал в мою сторону. Это был так неожиданно, что я остановилась перед ним, не сразу найдя подходящие слова.
- Здравствуй, девочка путешественница! – он взглянул на меня этими глазами, этим небесным взглядом, какой был и у тебя. Это я заметила сразу, ничуть сомневаясь, что это именно твой мальчик, про которого ты так любила говорить. Спустя мгновенье он подбежал к сидевшей сзади, уже не такой грустной, Аринке.
Та вмиг повеселела, по лицу пробежала шутка. От всей очаровательности этого мальчика, она начала смеяться чему-то. После, поднявшись, Аринка показала ему на окно, тот час засмеялась снова.
Я же подошла к тебе, бросив взгляд на рыжий вязаный свитер. «Какой образ, какой восхитительный образ!» -пронеслось в голове, как я обратила внимание на то, что ты улыбнулась своей открытой улыбкой, уже предугадывая, что я скажу.
- Это вы, вы вернулись! Вы, даже представить не можете, как я ждала вас, чтобы… - я засмеялась, - Очень хорошо, что вы привезли сюда своего мальчика, думаю, ему здесь понравится.- я обернулась, посмотрев, как Аринка все также увлеченно рассказывает ему об чем-то.
- Понравится, конечно. Прости, что спрашиваю, но, как прошел тот день-то?- ты осторожно спросила, убрав мешавшие волосы с лица. В то время в них уже начал играть ветер, подмигивая Тишине, что стояла улыбаясь, напротив того окна.
- Знаете, я поняла кое-что. Я очень хочу пройтись по той улице в Москве, взглянуть, чтобы осознать, что все закончилось. Это ведь необыкновенно увидеть то, на что всегда смотрела вместе с героями! Жалко, что теперь я буду смотреть на все это одна…- я говорила это, уже решив для себя, что пора, пора вернутся в родной город, услышать шум Московского метро, обязательно сесть в какой-либо вагон и до той станции.
« Нельзя не сказать, что с твоим приездом все вновь приобрело прежнюю радость. Я поняла это сразу, как только мы отправились на обед, сев за наш привычный столик. Это было самым приятным, ощущать все то, к чему так привык за прожитые месяцы. А главное, я была уверенна, что теперь, когда у меня осталось всего несколько героев в реальности, все будет складываться очень мирно. Нет, я не забыла о том, что для меня, всегда открыта дорога в те восьмидесятые года, за которыми пока присматривает моя Тишина. Я благодарна ей за это, за то, что не оставляет то столетие, и в ту же секунду не напоминает о нем, а лишь с грустью смотрит. А сейчас у меня мои настоящие, живые герои – Ольга, Архимей Петрович, Алексей, Аринка и Женщина с загадкой с прекрасным именем Татьяна.
***
6 ноября. 2018 год. Москва. Малая Грузинская улица. День. « Да, разумеется, я не могу пропустить такой момент, когда Тишина, до конца убедила меня, пройтись по оставленной героями улице. Она решила сама сопровождать меня по дороге к тому самому дому с номером 28. Сначала я пыталась отговорить ее от этой затеи, не потому что хотела побывать там одна, а потому что наверно ей намного тяжелее, чем мне. Но, нет, она легко ответила мне, что давно ничего такого, как собственных воспоминаний не чувствует. Ей дано, это забывать, может, поэтому она выбрала меня, чтобы еще раз поглядеть на всех них, используя именно мои « воспоминания»»- первые минуты, когда я только начала идти по этой мокрой кирпичной дорожке, чувствуя запах недавно прошедшего дождя, головы поднять не могла. Тогда Свидетельница много все подталкивала меня, дотрагиваясь до моих холодных щек своей воздушной рукой. Горело в ней желание, чтобы я увидала, прежде всего, этот балкон, что был над головой. Она кивнула, как я остановилась, все бездумно смотря на капли, которые вновь начали падать на серенькие с серебряной застежкой сапожки.
Вскоре Тишина отошла от меня, спустя мгновенье вовсе пропала из поля зрения. Я ощутила одиночество со всех сторон, стараясь повернуть аккуратно голову, хотела посмотреть, есть ли какой-либо человек поблизости. Но на все мое глубокое удивление ни души, как я думала, рядом не оказалось. Ну и хорошо! Так даже спокойней, а то не люблю, когда кто-либо смотрит пристально и думает, что этакая незнакомка около этого дома забыла.
- Видели бы, вы меня сейчас, мои герои! Ольга бы посмеялась, Ксюша бы улыбнулась, Аринка бы за руку увела куда-то, а Таня бы сказала, что-нибудь красивое.-  произнесла я.
- А видят тебя твои герои!- ответил тут же голос.
Я подумала вмиг на Тишину. Неужели она заговорила, смогла - таки ответить мне, да так интересно? Но, это был кто-то другой! Если случайный прохожий, то как-то не хочется поворачиваться, беседу заводить. А если… И тут я не выдержала, повернулась. Все сомнения сразу замочил усилившийся дождь. Я прямиком бросилась на шею этому человеку, так крепко впервые обняв. Я чувствовала этот сладкий, очень родной запах духов, его не забрал даже дождь, не увел в чужую сторону ветер. Я долго так и стояла, говоря тихо:
-Танечка! Танюша! Танюша! Танечка!
Да, это была моя Женщина с загадкой, в светло-розоватом пальтишке в бардовом беретике, который я увидела на тебе впервые. И мы обе не заметили, как подняли одновременно наши глаза на тот самый дом, на балкон, который замочил сильный дождь. Теперь мне было не страшно, так прямо глядеть на то, чего нельзя было отличить от представившейся картинки в моем воображении. Если бы ты тогда не оказалась там, я бы не осмелилась поднять головы, так бы и поплелась куда-то. Ощущая, как на открытый лоб падают уже мелкие капельки, я так и не отпустила тебя спустя минуты. Да, мы смеялись, так и стоя, прижавшись друг к другу…
« Вам покажется, что так и должна была закончиться эта история, история, в которой девочка, встретившая Женщину с загадкой, нашла кое-что прекрасней, чем собственное воображение. Но, я вам возражу! Ведь вы так и не узнали, почему юная Виктория назвала ее своей загадкой, почему Архимей Петрович так не любит звезды и , что задумала Ольга, прекрасно знающая о стоящей под кроватью картонной коробке. Да, все это будет открыто, если вы, конечно, захотите узнать. А может кто-то из вас уже решил не читать продолжение, это тоже верное решение, потому что в следующей части, я расскажу вам об всех последствиях, которые так ждут нашу Викторию»