Блат

Андрей Смолюк 3
Блат

Что такое блат – никому объяснять не надо. Что это такое –  все знают. И все знают, что пользоваться им, мягко говоря, не совсем прилично, но и не пользоваться тоже нельзя, если он у тебя есть! Почему бы не попользоваться, если он тебе приятное делает! Так уж мир наш устроен!
Есть у нас в родне такая традиция, что в праздник Победы 9 Мая идем мы все дружною толпою к бабушке нашей Клавдии Ивановне. Мы – это я со всем своим семейством, да и брат мой Дмитрий, тоже с женой и ребятишками. И бабушка Клавдия Ивановна рассказывает нам свои истории, связанные с войной, да и чайком с пирогами нас подчает. Ну, а, кроме того, дедов своих с братом мы тоже поминаем, поскольку они воевали и даже медали кое-какие имели. Да не просто так поминаем, а рюмочкой водочки, как положено.
Вот и на этот раз. Пришёл праздник Победы, и все мы за столом у бабушки нашей собрались, и начались у нас всякие там разговоры. А тут как раз под бабушкиными окнами взвод солдат проходил, который с парада, что на центральной площади у нас в городке происходит, в казармы свои возвращался. Да не просто так возвращался, а с песнями. Вот бабушка наша по этому поводу и говорит:
-А помните, Андрюша и Димыч, как под нашими окнами, когда мы жили рядом с казармами, солдаты маршировали и песни пели?
-Нет, бабушка, - ответили мы. – Как-то мы это не припоминаем.
-Ну, в этом ничего удивительного нет, - ответила нам на наши слова бабушка, - вы тогда ещё маленькими были. Если хотите, то могу вам рассказать?
А бабушка наша, надо сказать, рассказчик очень даже и неплохой, а посему мы с братом дружно кивнули головой, что, дескать, хотим узнать историю про то, как под нашими окнами солдаты маршировали и даже песни пели.
-Ну, тогда слушайте, - сказала бабушка и начала свой рассказ.
А было это в те, теперь уже, к сожалению, далёкие времена, когда мне было всего десять лет, а значит брату моему Дмитрию всего-то два года. Жили мы тогда на окраине нашего славного маленького Снежинска рядом с казармами, где службу воинскую ребята проходили, что городок наш охраняли. А посему очень часто, практически каждый день, мимо нашего дома маршировали солдаты куда-то по своим солдатским делам, да, причём, с песнями.
И самое, что интересное, такие марширования проходили почти каждый вечер, часов так в девять-полдесятого, когда уже детишки спать в кроватки ложились или даже уже сны первые видели, как мой брат, например. И при этом песню солдаты пели всегда одну и ту же, в которой были слова: «Когда поют солдаты, спокойно дети спят!!!» И надо сказать, что песню эту ребята-солдаты исполняли с чувством и вдохновением. Пусть может быть и не очень качественно, с точки зрения всякого там искусства, но зато громко и весело. Причём так громко и весело, что, как сказала бабушка наша, окна в квартире нашей звенеть начинали!
Поскольку я был уже относительно большим, всё-таки десять лет, то на эту песню ровным счётом никакого внимания не обращал и действительно, когда пели солдаты, то я спокойно спал.
А вот брат мой, на заключительные слова: «…спокойно дети спят», начинал орать благим матом, и бабашке нашей требовалось минут двадцать пять, чтоб его успокоить. Солдатская песня затихала где-то вдали, «усыпляя» по всему своему маршруту детей и детишек, и на этом день наш заканчивался.
И, надо сказать, это всё  бабушке нашей Клавдии Ивановне надоело, да и дедушке нашему тоже. Уж что только они не придумывали: и кроватку брата на кухню ставили, и к себе в комнату уносили, и даже его в кладовке, которая, кстати, была очень большой, усыпить пытались. Но как только начиналось «… спокойно дети спят», брат мой просыпался и орал, и даже меня иногда будил, что мне, естественно, не нравилось.
А бабушка наша, Клавдия Ивановна, работала преподавателем в институте нашем вечернем МИФИ-6, так он тогда назывался, где учила всяких балбесов и не балбесов студентов премудростям физики. И, кроме того, преподавала она и на подготовительных курсах, где опять же премудростям физики будущих студентов и не студентов учила. И вот на подготовительных курсах учился у неё молоденький лейтенантик. Уж я не знаю, зачем этот лейтенантик посещал подготовительные курсы, зачем они ему понадобились, но он старательно слушал нашу бабушку и старательно всё записывал в тетрадку.
И вот однажды бабушка, уже доведённая до отчаянья песней «Когда поют солдаты, спокойно дети спят!», взяла да и спросила этого лейтенантика:
-Скажите, пожалуйста, не ваши ли это солдатики по вечерам маршируют и песни громкие поют?
А лейтенантик возьми да и ответь с чувством солдатской гордости:
-Мои!
И тогда бабушка наша возьми да и расскажи, как сын её, мой братик, на песню эту реагирует. А потом ещё и спросила:
-А нельзя ли эту песню петь несколько потише или вообще не петь?
-Знаете, Клавдия Ивановна, - ответил на это лейтенантик, - вся беда в том, что нельзя!!! По уставу не положено, но для вас всё, что угодно, можно и не петь. По крайней мере, постараемся.
И самое интересное, что с тех пор под нашими окнами песня «Когда поют солдаты, спокойно дети спят» прекратилась. Начиналась она теперь не на нашем доме, а на соседском, чему и бабушка и дедушка, честно говоря, были очень рады. Пусть там «спокойно дети спят», а мы и без этого обойдёмся. Брат мой теперь по вечерам благим матом не орал и засыпал очень даже спокойно. «Когда молчат солдаты, спокойно брат мой спит», - так сказал я по этому поводу.
-Так что вот, - закончила свой рассказ бабушка наша Клавдия Ивановна, –  как не крути, а блат – великая штука, хотя и не очень нравственная. Везде без него плохо, даже, как нестранно, в военном деле, в деле защиты нашего Отечества. А я с тех пор лейтенантику тому только пятёрки по физике ставила к обоюдному, надо сказать удовольствию!!! Я, самое что удивительное, лет так через десять встречаю  этого лейтенантика на улице, впрочем, он уже майором был, и вспомнили мы с ним эту самую песню весёлую солдатскую «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». Хорошая песня, сказал на всё это мой лейтенантик-майор, теперь таких нет, причём к сожалению!

07.11.2004 20:35
Смолюк А.Л.