Женщине Ленинграда

Михаил Анохин
Смотрите, как величественно и просто
кто она – эта королева вещей?
Над ней даже этот подержанный зонтик
японских зонтиков роскошнее и новей!
Солнце черный асфальт расплавило,
от белых туфель – точек следы…
Куда тебя тротуары направили?
Какие тебя привлекли огни?
К чему не притронешься – всё сияет.
Откуда ты и зачем пришла?
От взгляда твоего прозревают
даже незрячих людей глаза.
Я рядом иду, тобой освещенный
эти стихи преподнести не смея.
Знаю, будешь говорить со мною
и я от нежности онемею.
Какие миры тебя создали?
Звезды какие сиянием облекли?
Разве можно о тебе рассказать словами,
простыми словами зеленой Земли?
В июльские ночи
громы
рокочут
уверенно и басово
Это они свою любовь
раскатали по небу в огне.
У них в проозоненных горлах
готова
величественная поэма
о любви к тебе.
Слушайте люди!
Слушай планета!
По улицам всех городов и сел
проходит многоликая женщина эта
играя труднейшую в жизни роль.
Когда-то снаряды в тебя нацелясь
рвали воздуха
упругую синеву...
Свинцовых ос
свирепые метели
прижимали к невскому льду.
Разве земля тебе не обязана
каждым листочком зеленой кроны?
Каждая жизнь с тобою связана
от вздоха первого
до последней крови.
Смотрите,
как величественно и просто
идет эта женщина
по миру любовь неся.
Над ней даже неба звездная простыня
кажется обетованной,
как ты – Земля!
Я рядом иду тобой освещенный
эти стихи преподнести немея.
Я знаю – будешь говорить со мною
и я, как Одиссей
от нежности онемею.

 Бийск 1969 год.