День сапога

Благовестный Александр
   Каких только праздников не навыдумывали люди за время своего существования! Даже мне довелось недавно побывать на одном из них. А дело было так.
   Избрали меня в Думу депутатом. Когда я приступил к исполнению своих обязанностей, городская администрация получила приглашение на всемирный конкурс вокальных дуэтов, который должен состояться где-то во Франции. Представлять наш город решил сам мэр и шесть его помощников. Но тут обнаружилось, что нужен человек, который будет им вещи носить, банкеты организовывать, за порядком следить. Для этого меня сразу назначили основным запевалой, от Думы. Я-то никаких дуэтов никогда не исполнял, даже петь толком не умею. Тогда, учитывая мои музыкальные способности, фонограмму записали заранее в областной фонотеке, так что победа нам была почти обеспечена.

   Правда, вышла небольшая неувязочка – в фонотеке почему-то  записали всё женскими голосами. Когда это обнаружилось, фонограмму изменять уже было поздно, поэтому в нашу группу включили ещё двух самых красивых и молодых секретарш из приёмной мэра. Без мужей,  конечно, которые всегда делу мешают, под ногами путаются. Как в песне в двадцатые годы прошлого века пелось: «Дан приказ для них на Запад, а мужьям – в другую сторону...» Они даже сначала заспорили, кому с кем в поездке этой быть. Но мэр быстро порядок навёл, сказал им:
– Со мной вы будете по очереди, а свободная – с остальными,  всеми сразу, чтобы обид не возникало. Тогда ни у кого не останется времени для завязывания нежелательных контактов с иностранцами и никакой зарубежной заразы домой никто не привезёт. Если все согласны, считаем вопрос решённым.

   Конечно, секретарши должны ещё на сцене во время концерта присутствовать и в нужных местах рты раскрывать. В общем, никто от поездки не отказался, даже обрадовались, что всё удачно решилось. Вот так у нас в дуэте оказалось семь человек, да ещё я и две девушки. Пришлось заново составлять экономическое обоснование, у бухгалтера снова утверждать. Но дальше всё пошло, как надо. Первый заместитель мэра Васькин объявлял наше выступление, девушек на сцену выставляли. Потом их в отель привозили и до следующего выступления там обхаживали, никуда не выпуская. А мне поручили выпивку для жюри и нашей делегации устраивать, чтобы оценки выше были.  Ехали мы на десять дней, поэтому я решил десять ящиков водки взять с собой сразу, а если не хватит, ещё докупить на месте. В общем, подготовились мы хорошо, всё имели, выступления наши всем очень нравились.

   Но однажды иду я по Франции, ищу в окрестностях место для банкета, пока остальные в отеле с секретаршами свой моральный облик совершенствуют. С собой, естественно, ящик водки несу. А вокруг люди танцуют, песни поют, вроде как бы праздник у них. Уж не в честь ли нашего выступления делают они это, думаю. И поинтересовался у одного, что всё это значит. А он такой тупой оказался, по-русски совсем не понимает. Вокруг народ стал собираться, на ящик мой кивать. Все улыбаются: «рюс, рюс!» – кричат. Как я понял, закуску предлагают. Наконец отыскался такой, который с большим трудом мне объяснил, что сегодня праздник у них, с обувью связанный, по-нашему он вроде «День Сапога» должен называться. Именно в этот день тысячу лет назад у них кто-то сапог изобрёл, с тех пор это историческое событие отмечают каждый год. И меня сейчас же за стол к себе потащили. Я, конечно, по стакашке каждому налил, а они как-то странно ведут себя, удивляются. Потом мне объяснили, что французы пить совершенно не умеют, говорят, им бутылки нашей на год бы хватило, ещё и осталось бы. Но это позже мне стало известно, а пока я всем наливал да думал, где бы добавку достать.

   Когда мы уже разговорились, оказалось, что такой праздник в древности у нас тоже был, оттуда и пословицы пошли: «Два сапога – пара», и поговорки наши: «Север, Юг, Восток и Запад – черевик, штиблет, сапог и лапоть», и обычаи разные. Ещё при Пушкине, рассказывают, молодухи свои тапочки за окошко женихам выбрасывали, и сказка про Золушку с её босоножкой всем известная была, и многое другое. Всё это мне очень близким оказалось, ведь я начинал свою трудовую деятельность на рынке, обувь прохожим за небольшие деньги чистил. Про конкурс мы, конечно, забыли, но тут же, за столом, решили создать для всех угнетённых народов новую общественную Всемирную академию Сапожных наук, а меня сразу же её Президентом избрали, с окладом в тысячу евро ежемесячно.

   Так вот, после моего возвращения домой я решил начатое дело продолжить, открыл свою юридическую фирму, спонсоров нашёл, из бюджета немного деньжат выпросил. Теперь каждый может стать настоящим академиком, даже получить соответствующий документ с гербовыми печатями и подписью президента. Для вступления в члены моей академии взносов не требуется, нужно только написать заявление с просьбой о приёме и перевести на мой счёт 200 американских долларов или их эквивалент в рублях по текущему курсу, за оформление. Так как в нашей стране все другие академии, в связи с нехваткой умных людей, в ближайшее время будут признаны незаконными, рекомендую поспешить с переводами и адресами для отправки документов.

   Сообщил вам об этом Иван Ботфортян, бывший сапожник, а ныне бессменный депутат, почётный гражданин города, крупный учёный, Президент Всемирной академии Сапожных наук, лучший друг мэра и ожидающей своей очереди к нему новой секретарши.