Танец оренбургских пчел

Марина Лебедь
  Распад традиционного брака социологи установили как факт. В своем историческом  прошлом семья имела большее значение, она была, как правило,  крепкой и дружной. Разводы и внебрачные сожительства были редкими исключениями. Сейчас все иначе. На массовом уровне происходит изменение отношения к браку.  Появляются множество его новых форм -   мягкие формы новых брачных отношений, такие как сожительство,  гостевой брак, и более  экзотичные:  однополые браки, шведские браки и  свободные отношения.  Трудно прогнозировать, какая участь ждет  новые виды союзов, но пока их  существование выглядит как деградация, что подтверждается  огромным количеством  разводов. В семейных отношениях становится больше  эгоизма,  меньше  обязательств, духовного родства и  настоящей взаимной поддержки.  Семья, как таковая, пока не занесена в красную книгу, но если ее разрушение будет продолжаться в том же темпе, это вполне может произойти.
 
     В создании гармоничной, продуктивной, счастливой семьи огромная роль принадлежит женщине, таким свойствам ее характера, как  приверженности высоким нравственным ценностям,  верности и преданности мужу. Без  этих качеств  достичь семейного счастья невозможно, но  они не появляются  сами по себе, их нужно активно  формировать с детства.  Это не просто. Тем более  неприятным и непонятным являются попытки целенаправленного разрушения   морального состояния юных девушек, стоящих на пороге взрослой жизни.

Сам по себе  экзотический танец бути-дэнс имеет право на существование, он ни хуже других,  когда   исполняется в соответствующем месте и взрослыми людьми.  В тоже время любому  нормальному  человеку, узнавшему, что его юная дочь или внучка танцует тверк, уверена, будет очень неприятно.

Вседозволенность должна иметь свои пределы. Подобные шоу-эксцессы означают утрату нравственных ориентиров. Остается надеяться, что это локальный, единичный случай, и он больше не повторится, но основания для раздумий все же остаются. В танце принимали участие несколько девочек четырнадцати лет, в основном группа состояла из шестнадцатилетних. Но и в отношении шестнадцатилетних подобное недопустимо -  в этом возрасте девушка еще пластилин, из которого можно слепить что угодно.
Любой танец, помимо эстетического значения, заключает в себе несколько пластов смысла. Так, знаменитые сцены классического балета создают  мощное эстетическое впечатление, изображая  драму человека и трагических отношений, проникнутых духом возвышенного и благородного. А в чем смысл танца оренбургских пчелок, если его основное содержание проявляется  в движениях ягодиц, бёдер и имитации  секса? Смысл, если его можно так назвать, подобных эротических экзерсисов  в  редукции всего богатства женской сущности к грубой физиологии, оторванной не только от сферы высших идей, но и от элементарных атрибутов нормальной нравственности. А ведь эти девочки в скором времени станут женами, познают счастье материнства. Какие ценности будут они транслировать в своих семьях? Как воспитывать своих детей? Остается надеяться, что танцевально-эротический  эксперимент,  невольными участницами которого они стали,  не покалечил их юные души.

Вопросов, к сожалению, больше, чем ответов. Совсем не думать вот в таком направлении организаторы шоу и руководитель группы просто не могли - они  в курсе элементарных моральных ориентиров  хотя бы потому, что получили воспитание  в  человеческом обществе, а не в пчелином улье.  Тогда, что побудило их к созданию  шоу? Желание обрести известность любой ценой или этот танец воплощение их собственного, извращенного и примитивного взгляда на сущность женщины?