Открытое письмо Богочеловеку

Лариса Баграмова
Из тишины ночных молитв,
От женщины из плоти бренной
Я в мир, стенающий от битв,
Пришла Марией-Магдаленой.

В кругу мирских забот те дни
Похожи были на ненастье,
И хоть в веселии текли,
Но без надежд, без чувства счастья.          

Средь вакханалии пиров,
Средь отголосков войн прошедших
Я вопрошала вновь и вновь:
Кто воскресит потом умерших?

Безостановочно вменив
Как долг себе заботу эту,
Про всё другое позабыв,
Искала я тогда ответы.

Кто знает смысл дороги той?
Случайно как-то, по незнанью,
Считая всё почти игрой,
Я оказалась в православье.

И не поняв ещё Его,
Я, как во всём, не зная меры,
Хотела только одного:
Из ритуалов выгнать веру.

Но, вздумав книгу прочитать,
Поняв в ней боль Христова века,
Я стала Богу доверять,
Увидев в Нём же – человека.

О церковь! Уж не обессудь:
Но ты не знаешь, то, что лучше.
И веры православной суть –
Совсем не в том, чему ты учишь.

Однако правильный совет –
Искать самой, а не смеяться.
Забрезжил пониманья свет –
Мне захотелось разобраться.

Один лишь луч горел во мне:
Не обольщаясь на искусы,
Наперекор кромешной тьме
Я шла вослед за Иисусом.

Желая разгадать секрет
Его Ученья, я пыталась
Найти к бессмертию ответ.
Как я, мой Боже, заблуждалась!

В самоуверенности той
Надежды были вновь разбиты:
Не был услышан голос мой,
И тайны от меня сокрыты...

Когда в душе ответа нет,
Вопрос приходит слишком рано...
Чрез заблужденья многих лет
Аллах привёл меня к Корану.

За рифмой рифма – между строк
Святых божественных ответов
Взошёл предчувствия росток:
Есть тайный смысл Его Заветов...

Корана весть гласит о том, 
Что путь у каждого намечен,
Но тот лишь будет воскрешён,
Кто в вере сей чистосердечен.

И веры разные других
Суть тоже их движенье к Богу.
И те пути – пути для них:
У всех из нас своя дорога.

И каждый молится Ему
Так, как привык, так, как научен.
Обряд, открытый одному,
И для других благополучен.

И к Богу путь – не ритуал,
И вера – это не обряды.
Бог там, где ты Его искал,
Ведь Он везде, а значит – рядом.

И всё сказал, и всё нам дал –
Внемли лишь только с пониманьем,
Чтоб к благу ты трудиться стал,
А не молиться в оправданье.

В Святых Писаниях уже
Всевышним долг людской положен.
И каждый с верою в душе
Лишь должен делать то, что должен.

Но мысль, что знаешь долга суть,
Не приносила избавленья.
Да, я нашла свой личный путь –
Но я хочу для всех спасенья.

Кто верой в истину согрет,
Тот без ответа не уходит.
Раз есть вопрос – придёт ответ.
Но почему-то не приходит...

Святые Книги дар таят,
Который виден лишь искавшим.
Но не откроется аят
В высокомерье заплутавшим –

Коран молчал, храня секрет, 
И с сур глубоких смысловерти   
Всё так же не был пролит свет
На всех и каждого бессмертье.

Мой голос снова вопрошал
В мельканье дней, в затишье ночи.
Молитвослов мой обветшал...
Господь сказал: ищи, где хочешь.

По наставлению Его
Сомненья прежние забыты –
И снова шорохи листов
Упанишад, Бхагават-Гиты...

Он вёл от Вед к богам славян,
И к синтоистам, и к шиитам,
От индуистов до джайнян,
От манихейцев до суфритов...

Его величественный лик
Являлся в разных формах снова:
Бахай, ацтек, буддист-старик,
И вновь «Вначале было слово»...

Какие б в мельтешенье лет
Ни открывались мне картины,
Господь давал один ответ:
Пред Богом в Боге все едины.

И Бог для каждого открыт,
И с каждым Он всё время вместе, 
Своей Он воли не таит,
Со всеми Он и прям, и честен,

Он словно благодати дым.   
И всё же, как найти ответа:
Он мог бы Мир создать любым,
Ему зачем забота эта?

Он мог бы сделать, что хотел.
Он мог создать любые души –
И совершенства беспредел,
И идеальных, и послушных.

Однако сделал тех, что есть.
И с каждым нянчится, как Отче:
Для всех звучит благая весть.
С Ним каждый – всё, и нету прочих.   

Одну подсказку знаю я,
Что Он находит в том движенье:
Он в людях видит Сам Себя,
Он в нас находит отраженье.

Как люди смотрят на Него,
Так и Создатель смотрит с неба,
Как будто в поисках того,
Кто б разделённым с Ним же не был.

Он словно жаждет диалог,
Он словно Сам ответов хочет,
И в божьих Книгах между строк
Его вопросы к нам грохочут.

Как голос, страждущий средь тьмы,
Так бесконечно одинокий,
Он словно ждёт, что сами мы
Допишем Откровенья строки.

Он через Книги весть донёс,
Чтобы из нас буквально каждый
На главный божеский вопрос
Ему ответ принёс однажды.

И я решила не молчать:
В молчанье нет свободы истин.
Пред Богом нужно отвечать
Себе самой – своею жизнью.

Мой Бог, Ты столько лет хранил
Свои секреты, я устала.
Ты от меня ответы скрыл –
И я сама их отыскала.

Скажи с небесной высоты,
Тебе я без смущенья внемлю.   
Творец всего, Я – это Ты?
Мы целое, Мы нераздельны? 

Порывы ветра, гул с небес –
В реальность верить слишком сложно.
Я попросила – шум исчез.
Бог мой, ведь это невозможно...

Но на очередной вопрос
Тот рёв опять с небес являлся,
И вновь ответы ветер нёс,
И в поднебесье растворялся...

Не верить можно и в себя...
Однако – было то, что было.
Он это сделал для меня.
И я ответы получила –

Зачем Он, дав побыть во тьме,
Привёл меня на ту дорогу:
Здесь суждено Им было мне 
Себя познать как равной Богу,

Не в рабстве, не в слепой мольбе,
Лишь ясность дум своих почуя,   
Его сравнять самой себе
И говорить с Ним напрямую.

И Бога видеть, как себя,
И с Ним делить одни дороги,
Как Иисус сказал: друзья,
Как говорит Закон: вы – боги!

И суть явилась, как во сне,
Ведя к заветному итогу:
Раз Бог везде, и Он во мне,
И в каждом – все мы равны Богу.

И свято место не пусто,
Коль понимать к Нему дорогу –
Тат Твам Аси как Ты есть То:
Ты есть поскольку равен Богу.

И все старания мои
Сложились в ясные картины:
Ему мы равны в наши дни,
Я в Боге – Бог во мне – Едины.

Любой из нас, когда он чист,
В делах и добронравье славен,
В трудах свой пишет жизни лист –
То со Всевышним богоравен.

И даже тот, кто заблуждён,
Кто свой удел влачит печально, –
Поскольку в человеке всё,
Как в Боге, есть первоначально.

Ведь только мудрость обретя,
Не быв в познании инертен,               
От тлена сам спасёшь себя:
Бог многомудр – и Он бессмертен.

Нам из невежества тюрьмы
Блистает луч научных истин.
Совечны, стало быть, и мы,
Ища дорогу к вечной жизни.

Тот поиск – сам в себе ответ
На все вопросы полной мерой.
В исканье – вечности секрет,
В бессмертье жизни – сущность веры.

И веря в силу божества,
Что обретается во мне же,
Я говорю теперь слова,
Чтоб людям принести надежду.

Его Заветы сохранив,
Всю мудрость древних возлелеяв
И взор свой снова обратив
На избранных – на иудеев,

Я обращаюсь через них
Ко всей Земли её отрогам
Что, волю Божью воплотив,
Лишь Нас возможно мыслить Богом.

Лишь Мы как весь земной народ
Услышать можем Бога вести,
Что Царство божие придёт
Не к одному – ко всем лишь вместе.

И воли к жизни не тая,
Пред смертью страх уйдёт навеки:
Из глубины самих себя
Восстанут богочеловеки.

И, ограждая Мир от бед,
Вовеки мыслить будут чисто:
Ведь в каждом – гордость древних Вед.
И в каждом – сила божьих истин.

И суть познается поста,
И будут тайны все открыты,
Ведь в каждом – светлый лик Христа,
И в каждом – мир Бхагават-Гиты.

И сообща навек решат, 
Что смерть приходит слишком рано,
Ведь в каждом – страсть Упанишад,
И в каждом – торжество Корана.

И сеть сплетут надёжных рук,
Познав секреты теософий,
Ведь в каждом – таинство наук,
И в каждом – чудо философий.

Любой из нас Всевышним дан
Для человечества опоры.
Ведь в каждом – глубина нирван,
И в каждом – многомудрость Торы.

И каждый обретёт свой вес,
Заветам Бога свято внемля,
И вступит в Царствие Небес,
И Дух Святой сойдёт на Землю.

Мне суждено пройти свой путь,
Раздав плоды от Знанья Древа,
Чтоб всё свершив, опять заснуть
И снова возродиться — Евой. 

Я Книгу Истин допишу,
Я дам начало новой Эры,
Я мёртвых к жизни воскрешу
И бытие создам всецело.

И вновь, уйдя от божьих дел,
Как в день седьмой, оставлю волю,
Чтоб провести земной удел
В иной, всечеловечной доле.

И в мире завершив дела,
Опять в сомненьях пребывая,
Я снова стану, кем была.
Я просто женщина – земная.