3. Как Иван стал Лохом - 1

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


«А вы попробуйте, это очень легко.
Я сам только этим и занимаюсь».
Сизиф

Государство с названием Эль-дырадо было тем местом в Дыре, где закон сохранения энергии был давно отброшенным эволюцией и прогрессом фактом, потому что создавалось упорное впечатление, что всё там бралось из ничего и возникало ниоткуда. Научно-технический прогресс там, казалось, зашкаливал за все мыслимые и немыслимые шкалы, в результате чего неизменно совершенствовались орудия производства, само же производство товаров народного потребления неуклонно росло с каждым днём. Граждане там занимались продуктивной деятельностью с раннего утра до позднего вечера. А каждый индивид в отдельности имел доступ ко всем материальным благам общества, при условии, конечно, что он этому обществу был полезен. В общем, возможности этих людей были неограниченны, будущее зависело только от них самих, и даже ипотека отнюдь не была там надувательством.
Это была социальная система, где материальное благополучие было показателем статуса и мерилом нравственности, пределом стремлений и конечной целью каждого разумного индивида. Яркие неоновые огни сверкали днём, а особенно ночью. Рекламные буклеты, баннеры и плакаты вещали о всеобщем изобилии. Манящие голоса дикторов радио и телевидения, а также объявления, размещённые в интернете, ещё раз подтверждали наличие возможностей без ограничения, доступных буквально всем и каждому лишь только стоило сделать шаг вперёд и протянуть руку. И всё вышеперечисленное служило поводом для злобной зависти инопланетных невежд.

Но не всё было благополучно в Эль-дырадо. Кое-где там наблюдались факты и явления, выходящие за рамки всеобщего благополучия. В некоторых локальных точках физического пространства-времени там существовали люди весьма странные в некотором смысле, поведение которых не укладывалось в обычные рамки всеобщих возможностей. По непонятным причинам отдельные личности не могли достигнуть изобилия, столь доступного всем и каждому. К числу таких личностей, именуемых в простонародье неудачниками, относился некий человек по имени Иван Лохматный. И это несмотря на то, что он был наследником славных свершений своих предков, единственным продолжателем семейной династии по фамилии Лохматые.

Дед Ивана был воином. Он принимал участие во многих сражениях в отечественных, империалистических, капиталистических, коммунистических, диалектических и идеалистических войнах в различных географических точках этой чёрнодырной аномалии. Победоносно прошёл пол мира от юга до севера к западу и востоку, слева и права, если считать от линии горизонта событий. Принимал участие в трёх революциях, как совершая, так и подавляя их. Он возводил тиранов на престол, а потом свергал их обратно, а также был замечен в тринадцати разборках крупных криминальных авторитетов, при которых присутствовал по долгу службы, разумеется. Дед Ивана совершил множество подвигов. К примеру, в одном из боёв, согласно его рассказам, подтверждённым более, чем сотней очевидцев, он убил одним ударом семерых, а в другом – семью ударами восьмерых. За что и был награждён орденами и медалями, а также именными сандалиями и почётной грамотой за храбрость, находчивость, подходчивость, умелую хватку, смертельную захватку, мастерскую подхватку, хороший аппетит и зоркий глаз.

Бабушка Лохматая, супруга героя, в молодости была первой красавицей микрорайона, а также двух переулков, семи закоулков, четырёх столбов и пяти мостов. За ней ухаживали восемь начальников, двенадцать подначальников и шестьдесят чистильщиков чайников. Фотографии в семейных альбомах в доказательство к этому прилагались, хранясь вместе с письмами, наполненными любовными мольбами поклонников. А всю эту коллекцию дополняла трогательная записка от заезжего генерала.
Дядя Лохматый работал конструктором первой величины, если считать от правой стороны. С детства он отличался необыкновенной сообразительностью, изобретательностью и чем-то там ещё. В 10 лет он выпиливал по дереву замысловатые узоры в виде подземных лабиринтов, собирал с закрытыми глазами пылесос, радио, насос и отсос. Телевизор, компьютер, а также подводную лодку секретной иностранной конструкции он тоже собирал, только с открытыми глазами. Когда же он вырос, то изобрёл летательный вертолёт, парящий самолёт, а также турникет, чующий безбилетников на расстоянии 3 метров 62 сантиметров, а также кухонный комбайн с несъёмной ручкой.
Тётя Лохматая вышивала гладью, пела сопрано и готовила левой рукой обед на девять персон. Правой же в это время шила рубашки и обувные запашки.
Отец Лохматый был ведущим учёным. Он был доцентом с акцентом, профессором математики и физики, физ-мат химии и хим-физ геометрии. Знал все формулы тригонометрии, стереометрии и релятивистской биологии, составлял из них научные статьи и философские трактаты, а также рассчитывал траектории движения неонов и позитронов, аналогичным образом и аксонов, не видя их.
Мама Лохматая была фотомоделью топ, хоп и хлоп. Она снималась одетая и раздетая, стоя и лёжа, а также сидя в позе лотоса, красуясь на обложках элитных журналов и манящих картинках в каталогах.

Когда Иван родился, дед взял его на руки и с гордостью сказал:
- Вот долгожданный наследник великого рода Лохматых! Это продолжатель нашей фамилии и всех наших свершений!
 Но он ошибся (даже дважды), хотя в предшествующей части своей жизни до этого момента ошибался только один раз, думая, что стреляет себе в грудь холостой, а не боевой пулей.
Ошибся он, во-первых, потому, что Лохматым Иван вовсе не стал. По какой-то нелепой случайности, некое официальное лицо, оформляя документы новорожденного, сделало в написании его фамилии орфографическую ошибку. Ввиду чего Иван стал именно тем, кем он в последствии и стал являться, а то есть Лохматным. Родители и родственники не стали поднимать скандал и исправлять важные документы из уважения к официальному лицу. Но возможно, с этого и начались судьбоносные неприятности, как бы начертанные фатально в анналах его жизни с чьей-то лёгкой руки.
Иван не стал продолжателем славных свершений своих предков ещё и потому, что с детства отличался особой неудачливостью. Он не мог пойти по стопам деда, потому что путал юг и север, запад и восток, лево и право. Из семи его ударов ни один не попадал в цель, а из восьми один устремлялся в противоположную сторону. И он не мог прошагать пол мира, так как спотыкался на каждом шагу.
Внешностью Иван не пошёл в бабку, так что не был не только первым красавцем микрорайона, но и даже причитающихся ему по закону 7м 32см квадратных площади, на которой он был прописан и имел право по закону претендовать. Потому что Иван не был красавцем вообще. Фотографы отказывались его снимать, так как он портил им кадры своей нефотогеничностью. А в позе лотоса по примеру своей матери он вообще сидеть не умел, потому что тут час же получал вывихи рук и ног.
Иван не пошёл умом в дядю, потому что не был ни сообразительным, ни изобретательным, ни усидчивым. Всё прибитое им отваливалось, а приклеенное отклеивалось, сконструированное реконструировалось, а сделанное аннулировалось. Он не мог также творить чудеса, как его тётя, потому что его левая рука не ведала, что делает правая.
Так же Иван не пошёл по стопам отца и не стал учёным. Он не имел способностей ни к математике, ни к физике, ни физ-мат химии, ни к хим-физ геометрии. Он не знал формул тригонометрии, стереометрии и релятивистской биологии, потому что никак не мог их запомнить. А если что-то и запоминал случайно, то тут же забывал. Он не способен был составлять из формул научные статьи даже с помощью справочника, так как непонятные значки, из которых составлялись формулы, всё время прыгали у него перед глазами и рассеивались в его визуальном пространстве. Иван не рассчитывал траектории движения неонов и позитронов, равно как и актинонов, потому что, не видя их, вообще ничего не мог рассчитывать.
Коммуникабельностью Иван тоже не отличался. Он был до предела застенчив. Но если даже и преодолевал в себе это качество, его всё равно никто не принимал всерьёз, потому что шутил он несмешно, а говорил невпопад.

Не везло нашему герою и в любви. Музой его мечтаний была некая Зося Шик – дама образцовой конструкции, стремящаяся к пределу совершенства. Совершенством же для неё являлась Виртуальная Супер-дева, которая, как поговаривали, жила за линией горизонта событий и была недосягаема для простых смертных. Зося имела параметры 90-60-90, носила туфли строго под цвет губной помады, регулярно меняла имидж, чтобы идти в ногу со временем, и раз в неделю посещала дорогого семейного массажиста. Сумма, которую она каждую неделю тратила на косметику в точности равнялась годовому бюджету маленького островного государства. Ездила же она в жёлтом лимузине, на заднем сидении которого спала белая болонка с розовым бантом.
Какого цвета были у неё глаза, Иван вообще не знал, потому что почти никогда не смотрел на неё прямо и не стесняясь, а прятал взгляд то влево, то вниз, то вправо. Волосы же у девушки были, кажется, чёрные… или каштановые. Впрочем, похоже она была блондинка… или рыжая… Но несмотря на то, что Иван никогда не видел Зосю прямо в фаз, её таинственный образ он носил глубоко в сердце.

Принимая во внимание вышеизложенное, нетрудно догадаться, что любовь нашего героя была строго платонической, и не могла быть иной, учитывая общественный и социальный статус претендента. Следует заметить, что в Эль-дырадо половые отношения тоже являлись показателем социального статуса. Здесь спрос рождал предложения. А спрос на Зосю Шик был велик. К тому же Иван даже никак не мог решиться поведать музе о своих чувствах.
Но однажды он всё-таки попытался пригласить Зосю на свидание.
Простенькую фразу: «Зося, может сходим куда-нибудь прошвырнёмся?», он репетировал перед зеркалом в течении недели. Однако, произнося её перед своей музой, он два раза поперхнулся и шесть раз заикнулся, при этом густо покраснел.

 Выслушав сбивчивую речь Лохматного, Зося оглядела его с ног до головы и спросила скептически:
- Ну и куда мы пойдём? В престижный ночной клуб или дорогой ресторан?
 Иван покраснел ещё гуще и решился сказать: «Может, для начала в кино?», но заикнулся. Потом вспомнил, что у него в кармане всего-то 10 уе, а потому счёл нужным предложить, пробормотав тихим голосом.
- Может просто прогуляемся? Подышим свежим воздухом?
- Охота мне каблуки ломать! – заявила Зося металлическим голосом, в котором не выражалось ни симпатии, ни понимания.
И тут бедняга, лазя по карманам, обнаружил, что его 10 уе куда-то испарились. Возможно их украли, но всё-таки скорее всего он их просто потерял.
И тут от растерянности Иван сказал совсем уже нелепую фразу:
- Я подарю тебе новые туфли, если ты подвернёшь каблук, из самой модной и самой последней коллекции.
- Ты?!! – спросила Зося саркастическим тоном, глядя на Ивана в упор.
 И в этом её тоне выразилось всё её отношение.

Да. Материальное положение нашего героя оставляло желать лучшего. Его безденежье граничило разве что с его неудачливостью. Зато вокруг Ивана все работали и зарабатывали, и богатели с каждым днём, некоторые даже с каждой минутой. К счастью последнее было верно и для дальнего (вернее, для далёкого) родственника семейства Лохматых – господина Всемогущего. И поскольку Иван после разговора с Зосей стал всерьёз задумываться о том: чего добился в этой жизни, далёкий родственник сжалился над бедным и порекомендовал его в одно престижное местечко для работы на скромную должность младшего исполнителя. Должность не особо важную, но дающую возможность продвинуться вплотную к далёким горизонтам жизненного успеха с относительной скоростью прямо пропорциональной окладу в 300 уе в месяц.
Узнав об этом, Иван посинел от радости, но всё-таки не потерял способности соображать. Последнее было особенно удачно, потому что в своём уме Лохматный производил в срочном порядке скромные математические расчёты. Он думал о том, что если ему удастся успешно пройти собеседование и устроиться на должность младшего исполнителя, он будет получать… Минус, конечно, налоги: большая половина середины и треть седьмин от целого: налог за налог - …, налог за подлог - …, налог за залог - …, налог за предлог… Ого! И того остаётся чистыми… минус расходы на транспорт: трамвай с пересадкой, автобус с подсадкой, возможно с залётом на пригородную электричку, иногда вызов такси в экстренных случаях… минус расходы на питание: кофе в пакетиках, гамбургеры в упаковках, сок в пластиковых стаканчиках и бульон в кубиках. Остаётся целых 40 уе. Их можно откладывать и всего через год скопить на скромный ужин с Зосей в небольшом ресторанчике.
 
Эти мысли ввели Ивана в состояние глубокой эйфории. Полный надежд он поспешил на назначенное ему собеседование с самим генеральным директором Львом Протеже. И был это крутой начальник маркетингово-лизингово-финансовой компании имени Крутого Престижа.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/17/1750